Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Группы детского сада оснащены
интерактивным оборудованием: доски (3шт) , экран (1 шт.), панели (3 шт.), пол
(1 шт.), столы (3шт), мультимедийные проекторы (4шт), развивающая система
интерактивная игра "Браво".
В группах раннего возраста имеются отдельные спальные
помещения, оборудованные стационарными кроватями; в групповых помещениях детского сада
имеются 3-х ярусные кровати, разрешенные СанПиНом (количество спальных мест
соответствует списочному составу детей в группах).
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями и полотенцами ( по 3 комплекта на каждого ребенка), предметами личной гигиены.
Для реализации дополнительных образовательных программ оборудован:
Музыкальный зал – 84,0 м²
Оборудование:
Стулья - 10шт.
мини-система (музыкальный центр) – 1 шт.
компьютер – 1 шт.
мультимедийная система -1 шт.
коврики для йоги – 10 шт.
Пособия:
Карточки с изображением асан (поз)–
50 шт.
аудиозаписи, видеозаписи – 10 шт.
Оборудованные учебные кабинеты
Название | Количество |
---|---|
Музыкальный зал | 1 шт |
Групповые комнаты | 10 шт |
Спортивная площадка |
1 шт |
Объекты для проведения практических занятий
Группы оборудованы мебелью в соответствии с возрастом и ростом воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО (безопасна, насыщена, полифункциональна, содержательна, трансформируема) и направлена на всесторонне развитие личности воспитанников.
Группы детского сада оснащены интерактивным оборудованием: доски (3шт) , экран (1 шт.), панели (3 шт.), пол (1 шт.), столы (3шт), мультимедийные проекторы (4шт), развивающая система интерактивная игра "Браво".
В группах раннего возраста имеются отдельные спальные помещения, оборудованные стационарными кроватями; в группах детского сада имеются 3-х ярусные кровати, разрешенные СанПиНом (количество спальных мест соответствует списочному составу детей в группах).
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями и полотенцами ( по 3 комплекта на каждого ребенка), предметами личной гигиены.
Библиотека
В ГБДОУ№43 библиотека является составной
частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях.
Для реализации Программы в методическом,
кабинете ГБДОУ имеются: методическая по пяти направлениям развития
дошкольников: социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно - эстетическому, физическому развитию, научно-методическая,
научно-популярная литература, методические разработки, подписные издания;
представлена художественная литература для чтения дошкольникам (сказки, стихи,
рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии); репродукции
картин; иллюстративный материал; дидактические пособия; демонстрационный
материал, а также другие информационные ресурсы на различных электронных
носителях,
В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, необходимых для осуществления
образовательного процесса в соответствии с возрастом воспитанников и
реализуемой Программой.
Объекты спорта
Для занятий физической культурой в ГБДОУ имеется:
·
физкультурный зал
·
физкультурно-игровые пособия в группах
·
физкультурная площадка на территории
·
физкультурно-игровое оборудование на прогулочных участках
Средства обучения и воспитания
В ГБДОУ детский сад функционируют10 групп:
Из них: 2 группы ясельного возраста общеразвивающего вида
8 групп дошкольного возраста общеразвивающего вида
В ГБДОУ созданы условия для укрепления
здоровья детей, полноценного физического развития, повышения качества обучения
и воспитания детей.
В групповых помещениях выделены центры социально-коммуникативного, физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического развития детей. Для реализации ФГОС ДО Образовательное учреждение оборудуется в соответствии с объемом выделяемых финансовых средств.Предметно-развивающая среда детского сада отличается комфортом и уютом, что способствует благоприятному эмоциональному состоянию, как детей, так и взрослых.
Условия питания обучающихся в учреждении
ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга осуществляет деятельность по организации питания в
соответствии с нормативными правовыми актами РФ, Санкт-Петербурга и другими
нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию питания
воспитанников ДОУ. Питание обучающихся осуществляется в соответствии санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормамиСанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»
Условия охраны здоровья обучающихся
В
образовательной организации осуществляется текущий контроль за состоянием
здоровья обучающихся, проведением санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, пропаганда здорового образа жизни, обеспечение
безопасности во время пребывания в детском саду, профилактика, учет и
расследование несчастных случаев.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по
договору с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением
здравоохранения «Городской поликлиникой № 109 и ДПО №64 администрации
Фрунзенского района».
Ежедневно медицинская сестра и врач проводят визуальный
осмотр детей.
Врач-педиатр: проводит осмотр вновь поступивших в
учреждение детей, проводит плановые профилактические осмотры, осмотры перед
прививками, назначает детям необходимые диагностические пробы, лабораторные исследования
и лечение, даёт рекомендации по организации питания проводит
работу по профилактике травматизма, анализирует состояние здоровье и
заболеваемость детей детского учреждения и разрабатывает мероприятия по
снижению, проводит санитарно-просветительскую работу с родителями и персоналом.
Медицинская сестра: контролируют санитарно-гигиеническое
состояние помещений, организуют медицинский контроль за
физкультурно-оздоровительной работой и двигательной активностью детей в течение
дня, определяют степень физической нагрузки, ведут журналы учета здоровья
детей, контролируют организацию питания в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами (качество, калорийность пищи, выполнение
натуральных норм продуктов), отслеживает заболеваемость детей, анализирует
причины и осуществляет лечебно-профилактическую деятельность.
Контроль за доступом
на объект и соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности
в здании и на территории ГБДОУ детский сад № 43 осуществляется при помощи
следующих технических средств: •Система видеонаблюдения (СВН) •Система контроля
и управления доступом (СКУД) (домофон, видеокамеры с регистрацией событий) ••Система
оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) •Автоматическая пожарная сигнализация
(АПС) •Кнопка тревожной сигнализации (КТС) •Система внутреннего
противопожарного водопровода ( пож.кранs,
ручные РС 50), (ВПВ) •Кнопка вызова полиции. Передача сигнала
"Тревога" с КТС на пульт Отдела вневедомственной охраны по
Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга - филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по
г. СПб и ЛО" •АУ ЦАСПИ 2. Передача извещений о пожаре
Все оборудование находится в исправном
состоянии, работоспособность проверяется ответственными лицами в соответствии с
требованиями и технической документацией. ГБДОУ детский сад № 43 укомплектовано
первичными средствами пожаротушения, на каждом этаже детского сада имеется план
эвакуации. Ведется активная работа по пожарной безопасности, при угрозе и
возникновении ЧС и ГО. Имеется в наличии документация по антитеррористической
деятельности, пожарной безопасности, паспорт комплексной системы безопасности.
Проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом, с
воспитанниками учреждения. Проведение учебно-тренировочных мероприятий по
вопросам безопасности проводятся по плану работы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Имеющиеся информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.) используя программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
3) формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма;
4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы;
5) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
6) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью: у учреждения имеется электронный почтовый адрес - gdou43@mail.ru;
7) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями;
8) Компьютер используется для организации образовательных мероприятий:
• музыкальный зал: просмотр презентаций в формате пауэр пойнт, посвященных праздникам, сопровождение музыкальных праздников.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название | Файл | Ссылка |
---|---|---|
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | |
Комитет по образованию Санкт-Петербурга | http://k-obr.spb.ru/ | |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Использование электронных образовательных
ресурсов в образовательном процессе:
1. Разработка мультимедийных игровых,
обучающих презентаций (создается база для каждой возрастной группы)
2. Использование рекомендованных ЭОР
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Есть каталог ЭОР, рекомендованный педагогам для использования в своей работе
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
для ДОО
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Федеральный центр информационно образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Проект ФЦИОР направлен на распространение электронных образовательных ресурсов для всех уровней и ступеней образования
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.school-collection.edu.ru/
Электронная библиотека для педагогов ДОО
Детям о музыке http://www.muz-urok.ru/
Дошкольное воспитание http://doshvozrast.ru/
Мой детский сад http://www.moi-detsad.ru/
Дошколенок. ру https://dohcolonoc.ru/
Методическая работа в детском саду http://kuzminaalena.blogsp/
Воспитатель в помощь воспитателю детского сада http://detsadd.narod.ru/
Раннее развитие детей http://www.danilova.ru/sto rage/present.htm
Также, другие электронные ресурсы.