1. КТП с 1,6-3

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 43
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршуновой Л.М.
приказ от 29. 08.2025 г. № 67

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план

Коршунова
Людмила
Михайлов
на

Подписан: Коршунова
Людмила Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ",
O="ГБДОУ детский сад 43
комбинированного вида Фрунз.
р-на СПб ", CN=Коршунова
Людмила Михайловна,
E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-09-16 13:04:36
Foxit Reader Версия: 9.7.2

по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе раннего возраста (1-3 года)
на СЕНТЯБРЬ 2025 год

Воспитатели:

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

СоциальноПознавательное
развитие
коммуникативн
ое развитие

01.09-05.09
Знакомство с группой, воспитателем,
помощником воспитателя. Положительное
отношения к детскому саду. Учимся
здороваться и прощаться. Первичные навыки
самообслуживания (мытье рук, уборка
игрушек). Правила поведения в группе.
Форма предметов.

Понятие предметного мира: игрушки.
Предметы групповой комнаты и их
размещением. Активный словарь: игровой
уголок, стол и стул, шкаф, игрушки.
Формирование определенного темпа и ритма
речи. Воспитание желания слушать
воспитателя, развитие внимательности при
прослушивании потешек.
Формирование интереса к занятиям
изобразительной деятельностью.
Знакомство с тестом. Умения разминать тесто
пальцами и ладонями обеих рук.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Формы работы/
Наименование вида занятия
СЕНТЯБРЬ
«Я в детском саду» (адаптация)
Игры-знакомства
Экскурсия по группе
Совместные игры
Показ и повторение действий:
«Как мы моем ручки», «Как
мы кушаем»
Игровое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями
Игровое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром
Игровое занятие по развитию
речи
Игровое занятие по развитию
речи
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке
Игровое занятия по музыке
Прослушивание детских
песенок

Тема/
Название занятия

Интернет ресурсы
Картотека

«Кукла Таня играет с
детками».
([3], стр. 14)
«Познакомимся с
игрушками».
([3], стр. 13)
«Покажем друзьям
нашу группу»
([3], стр. 17)
«Новые друзья в
гостях у деток»
([3], стр. 17)
«По дорожке в гости
к деткам».
([3], стр. 21).
«Вот такое тесто!»
([16], стр. 33)
Планируется
музыкальным
руководителем

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическо
е развитие

Игровое занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
СЕНТЯБРЬ
08.09-12.09
«Я в детском саду» (адаптация)
Режим дня в детском саду. Навыки
Рассматривание картинок с
взаимодействия друг с другом. Учимся
изображением режимных
делиться игрушками. Умение обращаться за
моментов (завтрак, сон,
помощью.
прогулка)
Игровые ситуации
Игры с игрушками
Зрительная ориентировка в пространстве
Игровое занятие по
комнаты. Умение находить предмет и называть ознакомлению с сенсорными
его. Слуховое восприятие.
эталонами и познавательными
действиями
Этика приветствия. Коммуникативные
Игровое занятие по
способности по отношению ко взрослым и
ознакомлению с окружающим
сверстникам. Навыки культурного общения.
миром
Развитие голосового аппарата. Закрепление в
Игровое занятие по развитию
речи определенного темпа и ритма, подражая
речи
разговорной речи взрослого.

Художественноэстетическое развитие

Речевое
развитие

СоциальноПознавательное
развитие
коммуникативн
ое развитие

Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Занятия 1, 2.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)

Интернет ресурсы

Развитие слухового восприятия. Навыки
звукоподражания.

Игровое занятие по развитию
речи

Развитие зрительного восприятия. Рисование
дорожки.

Практическое занятие по
рисованию

Знакомство с тестом, его свойствами. Умение
шлепать ладонями обеих рук по тесту.

Практическое занятие по
лепке

«Дети знакомятся с
котенком Мурр-мурмяу».
([3], стр. 15)
«Учимся
приветствию».
([3], стр. 25)
«Дети приглашают к
себе в гости собачку
Ав-ав-ав»
([3], стр. 18)
«Дети играют с
друзьями в прятки»
([3], стр. 18)
«По дорожке в гости
к котенку Мурр-мурмяу».
([3], стр. 21).
«Тесто – шлеп-шлеп»
([16], стр. 34)

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Игровые занятия по музыке
Прослушивание детских
песенок

Планируется
музыкальным
руководителем

Физическо
е развитие

Игровые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
СЕНТЯБРЬ
15.09-19.09
«Я в детском саду» (адаптация)
Правила поведения в детском саду. Учимся
Рассматривание картинок о
играть вместе, помогать друг другу.
правильном поведении в
Элементарные навыки самообслуживания (есть детском саду.
ложкой, пить из чашки).
Игровые ситуации
Показ и повторение
Умение дифференцировать предметы по цвету. Игровое занятие по
Повторение за воспитателем отдельных слов:
ознакомлению с сенсорными
листья, листопад, желтые, красные, вьются,
эталонами и познавательными
летят.
действиями
Названия игрушек – мишка, мяч, кубики,
Игровое занятие по
машина. Описание игрушки (называть части,
ознакомлению с окружающим
величину, признаки). Умение находить её
миром
изображение на картинках, соотносить игрушку
и предметное изображение, сравнивать
большую и маленькую игрушки.
Предметы группы, их размещение. Пассивный
Игровое занятие по развитию
и активный словарный запас: стол, стул, шкаф, речи
кровать, игрушки.
Умение слышать и понимать предложения
Игровое занятие по развитию
воспитателя, охотно выполнять их (что-то
речи
проговорить или сделать). Обогащение
активного и пассивного словаря.
Умение правильно держать в руке карандаш.
Практическое занятие по
Рисование «капель дождя» - прямые
рисованию
горизонтальные линии.
Знакомство с тестом как художественным
Практическое занятие по
материалом. Узнавание («открытие»)
лепке
пластичности как основного художественного
свойства теста.

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Занятия 3, 4.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)
Планируется ИФК
Интернет ресурсы

«Котенок Мурр-мурмяу знакомит детей
со своим другом».
([3], стр. 15)
«Игрушки – мишка,
мяч, кубик, машина».
([10], стр. 14)

«Наша группа»
([10], стр. 16)
«На прогулке»
([10], стр. 16)
«Дождик».
([10], стр. 17).
«Пряники для
мишки»
([10], стр. 18)

Физическо
е развитие

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социал
ьнокоммун
икативн
ое
развити
е

22.09-26.09
Бережное отношение к игрушкам. Навыки
совместной игры. Желание убирать игрушки на
место.
Активизация словаря по теме «Игрушки».
Предметные действия, слуховое восприятие,
умение дифференцировать понятия «большой
маленький», отвечать на вопросы.
Знакомство с предметами ближайшего
окружения: игрушками (матрёшка, пирамидка,
кубики, мяч, машина, кукла). Умение отвечать
на вопросы, описывать игрушку и действия с
ней. Выполнение простых поручений.
Величинные понятия.
Понимание простых словесных инструкций,
выраженных двумя словами. Активизация
фразовой речи. Умение выбирать из нескольких
игрушек и картинок ту, которую называет
педагог. Умение называть игрушку словом.
Умение образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательным значением.
Понимание речи воспитателя. Самостоятельное
осуществление действий с предметами и
называние их. Понимание значения слов «вверх
- вниз», отчётливое произнесение их.

Игровые занятия по музыке
Музыкальные игры
Игровые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
СЕНТЯБРЬ
«Наши игрушки»
Игры с игрушками
Игровые ситуации
Уборка игрушек
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 5, 6.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)
Планируется ИФК
Интернет ресурсы
«Мишка большой и
маленький».
([10], стр. 15)

Групповое занятие по
«Любимые игрушки».
ознакомлению с окружающим ([10], стр. 27)
миром

Групповое занятие по
развитию речи

«Мяч, кубики,
машина»
([10], стр. 29)

Групповое занятие по
развитию речи

Дидактическая игра
«Поручения»
([10], стр. 30)

Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие

Умение правильно держать в руке карандаш
(фломастер). Самостоятельное рисование
(черкание).

Практическое занятие по
рисованию

Раскатывание шара круговыми движениями
ладоней. Координирование и
синхронизирование движения обеих рук.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Практическое занятие по
лепке
Групповые занятие по музыке
Музыкальные игры
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
Физкультура в помещении

Знакомство с
карандашами и
фломастерами.
«Спрячь картинку».
([15], стр. 48).
«Мой веселый
звонкий мяч»
([10], стр. 31)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 7, 8.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)
Планируется ИФК

Список литературы
1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
2. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего
возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «МКНИГА», 2017.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
5. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
6. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр.
и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.:
Скрипторий 2003, 2006.
8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
9. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
10. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение,
2023
11. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ
«Перспектива», 2010.
12. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
13. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
14. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
15. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
16. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
17. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2006.
18. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А.
Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
20. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
21. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.:
«Карапуз», 2009.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе раннего возраста (1-3 года)
на ОКТЯБРЬ

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/
Наименование вида занятия

Тема/
Название занятия

Физическо
е развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

ОКТЯБРЬ
29.09-03.10
«На лесной полянке: лесные животные»
Временное понятие: утро. Образное мышление. Групповое занятие по
«Почему петушок
Культурно-гигиенические навыки.
ознакомлению с сенсорными
рано встает!».
эталонами и познавательными ([3], стр. 34)
действиями
Умения узнавать и называть животных леса.
Групповое занятие по
«В лес к друзьям!».
Правила поведения, обозначаемые словами
ознакомлению с природой
([3], стр. 56)
можно, нельзя.
Умение соотносить предмет (животное) со
Групповое занятие по
«Дикие животные в
словесным обозначением. Словарь по теме –
развитию речи
лесу»
животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка),
([10], стр. 59)
части тела животных (голова, лапы, хвост, уши,
глаза).
Слуховое восприятие и внимание к неречевым
Групповое занятие по
«Медведь на поляне»
звукам. Развитие чувства ритма, слухового
развитию речи
([10], стр. 60)
внимания при восприятии тихих в громких
звуков. Умение различать музыкальный
инструмент на слух по его звучанию.
Умение проводить прямые линии (способ
Практическое занятие по
«Лесные гости ждут
рисования — рисование пальчиками).
рисованию
ребят»
([3], стр. 62)
Умение вдавливать детали в пластилин в
Практическое занятие по
«Ежик»
определенном порядке. Изготовление объемной лепке
([16], стр. 87)
поделки.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
Групповые занятия по музыке Планируется
выполнять под музыку игровые и плясовые
Музыкальные игры
музыкальным
движения.
руководителем
Ходьба по ограниченной поверхности.
Групповые занятия по
Занятия 9, 10.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
физкультуре
«Наши ножки ходят
Развитие внимания, умения реагировать на
Утренняя гимнастика
по осенней дорожке»
слово.
Подвижные игры
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическое
развитие

Художественноэстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

06.10-10.10
Ориентировка в пространстве групповой
комнаты. Умение по словам взрослого
находить и показывать знакомые игрушки,
предметы, находить и различать сходные
предметы.
Растительный мир осенью. Простейшие
взаимосвязи в природе. Цветовая гамма
осенних листьев. Умение сравнивать листья по
величине: большой, маленький.
Развитие слухового восприятия. Умение
различать бытовые шумы, соотносить их с
определёнными предметами, обозначать
предметы словами. Глагольный словарь: сидит,
стоит, идёт, ест, спит, играет.
Активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.
Умение узнавать знакомую игрушку, понимать
действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест).
Рисование капелек дождя, используя способ
рисования - рисование пальчиками.
Рельефное изображение тучки из кусочков
пластилина разного цвета модульным
способом: отщипывать кусочки, прикладывать
к фону и прикреплять (прижимать,
примазывать) пальчиками.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

ОКТЯБРЬ
«День осенний на дворе»
Групповое занятие по
«Большой мишка и
ознакомлению с сенсорными
маленький мишутка».
эталонами и познавательными ([3], стр. 35)
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с природой
Групповое занятие по
развитию речи

Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

Групповые занятия по музыке
Музыкальные игры
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

«Корзиночка с
осенними листьями
для деток».
([3], стр. 16)
«Что делает мишка в
осеннем лесу»
([10], стр. 25)
«Что мы узнали о
зайчике?»
([3], стр. 37)
«Дождик песенку
поет»
([3], стр. 41)
«Пушистые тучки»
([21], стр. 26)

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 11, 12.
«Наши ножки ходят
по осенней дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Соци
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

13.10-17.10
Навыки поведения за столом.
Умение сличать цвета по принципу «такой - не
такой». Знания о названиях цветов. Умение
соотносить форму и размер фигуры (круг,
квадрат). Умение различать количество
предметов, используя слова «один», «много».
Представления об овощах. Умение различать
овощи на ощупь, по вкусу.
Рассматривание картинки с изображением
дома, огорода, животных. Умение выбирать из
нескольких овощей на картинке тот, который
называет педагог. Умение называть овощ
словом.
Рассказывание сказки «Репка» вместе с
педагогом. Представление о том, какое
животное что ест. Активизация в речи детей
глаголов - пить, грызть, есть. Умение
отчётливо произносить звук [а], небольшие
фразы.
Умение правильно держать кисть, смачивать
ворс («хвостик»), набирать краску и ставить
отпечатки приёмом «примакивание».
Раскатывание пластилина между ладонями.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

ОКТЯБРЬ
«Овощи»
Игровые ситуации
Показ и повторение
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями

Интернет ресурсы
«Собираем урожай
овощей».
([10], стр. 33)

Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром
Групповое занятие по
развитию речи

«Овощи».
([13], стр. 42)

Групповое занятие по
развитию речи

Повторение сказки
«Репка».
Дидактические
упражнения «Кто что
ест?»
([10], стр. 35)
«Морковка»
([10], стр. 35)

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке
Групповые занятия по музыке
Музыкально-ритмические
игры с использованием
овощей

«Огород»
([10], стр. 34)

«Огурчик»
([10], стр. 36)
Планируется
музыкальным
руководителем

Физическо
е развитие

Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Соци
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

20.10-24.10
Навыки поведения за столом.
Понятие величины: большой, маленький.
Навык соотнесения предметы и названия
животных. Представления о внешнем виде
животных, качествах овощей и фруктов
(капуста, морковь, яблоко).
Представления о фруктах. Умение различать
овощи на ощупь, по вкусу.
Навык определенного темпа и ритма, подражая
взрослому. Умение отвечать на вопросы
воспитателя.
Слуховое восприятие и активная речевая
позиция. Правильное произношение звуков [п][п‘].
Рисование пальчиками.
Отщипывание от большого куска пластилина
маленького комочка, раскатывание его между
ладонями круговыми движениями.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
ОКТЯБРЬ
«Фрукты»
Игровые ситуации
Показ и повторение
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями

Занятия 13, 14.
«Наши ножки ходят
по осенней дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК
Интернет ресурсы

«Угощение для
козочки, зайчикапобегайчика и
ежика».
([3], стр. 35)
Групповое занятие по
«Фрукты».
ознакомлению с окружающим ([13], стр. 44)
миром
Групповое занятие по
«Кошечка, как тебя
развитию речи
зовут?»
([3], стр. 37)
Групповое занятие по
«Найдем друзей по
развитию речи
звуку»
([3], стр. 38)
Практическое занятие по
«Яблоко, груша»
рисованию
([10], стр. 45)
Практическое занятие по
«Угощайся, мишка!»
лепке
([10], стр. 51)
Групповые занятия по музыке
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 15, 16.
«Наши ножки ходят
по осенней дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

Художественноэстетическое развитие

Речевое развитие

СоциальноПознавательное
развитие
коммуникативн
ое развитие

27.10-01.11
Представления о себе (Я).

Понятия «один - много».

Ориентировка в схеме собственного тела.
Умение различать понятия «мальчик –
девочка».
Умение понимать жизненно близкий сюжет,
изображённый на картине. Умение слушать
пояснения воспитателя. Словарный запас по
лексической теме - мальчик, девочка, части
тела (глаза, нос, рот, уши, голова, руки, ноги),
собака, цветы, сидит, смотрит, играет, дает.
Симпатия к сверстникам. Запоминание имен
товарищей (в том числе произнесённые
взрослым по-разному, но без сюсюканья: Саша
– Сашенька - Сашуля).
Рисование ножек – прямых вертикальных
линий, дополняя созданный педагогом образ
сороконожки. Украшение сороконожку
цветными пятнышками (ватными палочками
или пальчиками).
Отщипывание небольших комочков пластилина
или глины, раскатывание их между ладонями
круговыми движениями. Зеленый цвет.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

ОКТЯБРЬ
«Части тела и лица человека»
Рассматривание себя в
зеркале.
Игры: «Где глазки?»,
«Покажи ручки».
Игры с куклой: «Умываем
куклу».
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром
Групповое занятие по
развитию речи

Интернет ресурсы

«Игрушки в детском
саду».
([10], стр. 20)
«Части тела, эмоции»
([13], стр. 31)
«Дети и собака»
([10], стр. 20)

Групповое занятие по
развитию речи

«Кто у нас хороший,
кто у нас пригожий»
([10], стр. 21)

Практическое занятие по
рисованию

«Вот какие ножки у
сороконожки!»
([10], стр. 22)

Практическое занятие по
лепке

«Угостим мышку
горошком»
([10], стр. 22)
Планируется
музыкальным
руководителем

Групповые занятия по музыке

Физическое
развитие

Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово. Элементарные культурно-гигиенические
навыки.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение

Занятия 17, 18.
«Наши ножки ходят
по осенней дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

Список литературы
1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
2. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего
возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «МКНИГА», 2017.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
5. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
6. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр.
и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.:
Скрипторий 2003, 2006.
8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
9. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
10. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение,
2023
11. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ
«Перспектива», 2010.
12. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
13. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
14. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
15. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
16. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
17. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2006.
18. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А.
Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
20. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
21. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.:
«Карапуз», 2009.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе раннего возраста (1-3 года)
на НОЯБРЬ

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Физическое
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социал
ьнокоммун
икативн
ое
развити
е

05.11-07.11
Навыки самообслуживания (пытаемся надевать
и снимать одежду с помощью взрослого).
Бережное отношение к одежде и обуви.
Цветовое восприятие: красный, желтый, синий.
Выполнение задания с однородными
предметами, ориентируясь на одно свойство.
Представления об одежде и обуви.
Формирование словаря по теме (шапка, шарф,
варежки). Зрительное соотнесение цветов.
Названия цветов.
Умение следить за словами педагога, добавлять
слова, заканчивать фразы. Отчётливое
произнесение звуков, слогов. Умение
согласовывать слова в предложении.
Рисование с помощью ватной палочки. Знания
об элементах одежды.
Раскатывание шарика и видоизменение его,
превращая в плоский «горошек».
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание и
перелезание бревна. Бросания. Ориентировка в
пространстве. Воспитание ловкости.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Формы работы/
Наименование вида занятия
НОЯБРЬ
«Одежда и обувь»
Игры
Показ и повторение
Игровые ситуации
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром
Групповое занятие по
развитию речи
Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке
Групповые занятия по музыке
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение

Тема/
Название занятия

Интернет ресурсы
«Как мы различали
подружек куклы
Кати».
([3], стр. 55)
«Оденем куклу на
прогулку».
([13], стр. 62)
«Подбери шапку,
шарф и варежки»
([10], стр. 118)
«Собираемся в
детский сад»
([10], стр. 122)
«Укрась шапку»
([6], стр. 62)
«Сапожки в горошек
для девочки Маши»
([10], стр. 123)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 19, 20.
«Серенькая кошечка»
([3], стр. 69)
Планируется ИФК

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

10.11-14.11
Составление целого предмета из его частей.
Знакомство с игрушками и их изображением.
Навык соотнесения свои действия с простой
(состоящей из одного задания) речевой
инструкцией, не подкрепленной жестом или
другими вспомогательными средствами.
Представления о том, как двигается курочка,
клюет зернышки.
Различение птиц по внешнему виду (крылья,
клюв, перья). Знакомство с особенностями птиц
(летают, поют).
Навык понимания окружающей речи. Развитие
слухового восприятия, голосового аппарата,
способности подражания звукосочетаниям и
простым словам.
Артикуляция гласных звуков.
Звукоподражание.

НОЯБРЬ
«Птицы»
Групповое занятие

«Что случилось с
яблоком!».
([3], стр. 55)
Групповое занятие по
«Кто с нами рядом
ознакомлению с окружающим живет?».
миром
([3], стр. 33)

Дидактические игры
Рассматривание иллюстраций

Картотека
Интернет ресуры

Групповое занятие по
развитию речи

«Как разговаривают
наши друзья?»
([3], стр. 38)

Групповое занятие по
развитию речи

«Картинки-загадки из
волшебного
сундучка»
([3], стр. 57)
Интернет ресурсы

Активизация словаря по теме «Птицы»
(крылья, клюв, перья, зерно). Повторение
звукоподражаний (чик-чирик, кар-кар).
Рисование зернышек для цыплят, используя
способ рисования — рисование пальчиками.

Называние птиц
Повторение звуков, которые
издают птицы
Практическое занятие по
рисованию

Отщипывание маленьких кусочков теста или
пластилина от большого куска.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Практическое занятие по
лепке
Групповые занятия по музыке

«Зернышки для
цыплят»
([3], стр. 41)
«Покормим птичек»
([16], стр. 41)
Планируется
музыкальным
руководителем

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Физическое
развитие

Групповые занятия по
Занятия 21, 22.
физкультуре
«Серенькая кошечка»
Утренняя гимнастика
([3], стр. 69)
Подвижные игры
Планируется ИФК
Игры
Показ и повторение
НОЯБРЬ
17.11-21.11
«А у нас во дворе: домашние животные»
Ориентировка в помещении. Узнавание
Групповое занятие по
«Прокати лошадку».
лошадки среди других игрушек. Умение
ознакомлению с сенсорными
([3], стр. 54)
произносить упрощенные слова: но-но, и-го-го, эталонами и познавательными
на, пей, лошадка.
действиями
Знания о домашних животных: кошке, собаке.
Групповое занятие по
«Наши верные
Сравнение и выделение отличительных черт:
ознакомлению с природой
друзья».
лает, мяукает. Развитие тактильного
([3], стр. 78)
восприятия: мягкая, пушистая.
Понимание жизненно близкого сюжет,
Групповое занятие по
«Мальчик играет с
изображенного на картине. Развитие умения
развитию речи
собакой»
слушать пояснения, расширять активный
([3], стр. 39)
словарь словами: собака, цветы, сидит,
смотрит, дает, играет.
Повторение рифмующихся слов и
Групповое занятие по
«Учимся читать
звукосочетаний текста. Развитие слухового и
развитию речи
потешки»
зрительного восприятия.
([3], стр. 58)
Активизация словаря по теме «Домашние
Называние домашних
животные» (хвост, уши, шерсть, корм).
животных
Повторение звукоподражаний (мяу-мяу, гавПовторение звуков, которые
гав, му-му).
издают домашние животные
Изображение травки ватными палочками.
Практическое занятие по
«Цыпленок на
Закрашивание изображения (цыпленка).
рисованию
травке»
Жёлтый, зелёный цвет.
([10], стр. 66)
Отщипывание небольших комочков
Практическое занятие по
«Зернышки для
пластилина.
лепке
цыплят»
([10], стр. 66)
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
Групповые занятия по музыке Планируется
выполнять под музыку игровые и плясовые
Слушание песенок про
музыкальным
движения.
животных
руководителем

Художественноэстетическое
развитие

Ходьба в прямом направлении. Ползание и
перелезание бревна. Бросания. Ориентировка в
пространстве. Воспитание ловкости.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Физическое
развитие

Ходьба по ограниченной поверхности.
Ползание и подлезание под палку. Бросание
мяча. Ориентировка в пространстве.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Понятия «высокий», «низкий».
Дифференцирование предметов по величине,
форме, цвету. Различение предметов по
геометрическим формам. Составление из
геометрических фигур изображения.
Имена всех членов семьи. Воспитание любви,
уважения к членам семьи.
Понимание местоположения предмета и
правильное его обозначение. Словарь
существительных (дом, части дома, стул, стол,
игрушки). Понимание предлогов.
Слуховое восприятие, различение бытовых
шумов, соотнесение их с определенными
предметами; обозначение предметов
облегченными словами.
Рисование ватными палочками, «топая» по
листу бумаги.

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие

24.11-28.11
Члены семьи (мама, папа, брат, сестра).
Представления о том, кто такие члены семьи,
какую роль они играют. Воспитание любви и
уважения к членам семьи.

Приемы работы с пластилином: умение
формовать из пластилина округлые комочки.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение
НОЯБРЬ
«Моя семья»
Рассматривание фотографий
членов семьи каждого
ребенка.
Рассказы детей о своих
семьях (с помощью
воспитателя).
Игры
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями

Занятия 23, 24.
«Вышла курочка
гулять»
([3], стр. 70)
Планируется ИФК

Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром
Групповое занятие по
развитию речи

«Семья».
([13], стр. 86)

Групповое занятие по
развитию речи

«В гостях у мишки,
который любит пить
горячий чай»
([3], стр. 57)
«Укрась для куколки
платье»
([6], стр. 43)
«Пирожки»
([10], стр. 72)

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

Интернет ресурсы

«Цвет и форма».
([10], стр. 68)

«Порядок в доме»
([10], стр. 69)

Физическое
развитие

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Ползание и подлезание под палку. Бросание
мяча. Ориентировка в пространстве.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Групповые занятия по музыке
Слушание песенок о маме
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 25, 26.
«Вышла курочка
гулять»
([3], стр. 70)
Планируется ИФК

Список литературы
1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
2. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего
возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие. - Воронеж: ООО «МКНИГА», 2017.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
5. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
6. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр.
и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. — М.:
Скрипторий 2003, 2006.
8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
9. Русанова Л.С. Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение, 2023.
10. Русанова Л.С. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки». – М.: Просвещение,
2023
11. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ
«Перспектива», 2010.
12. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
13. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
14. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
15. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
16. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
17. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2006.
18. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А.
Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
20. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
21. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.:
«Карапуз», 2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».