Коршунова
Людмила
Михайлов
на
Подписан: Коршунова Людмила
Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="
ГБДОУ детский сад 43
комбинированного вида Фрунз.
р-на СПб ", CN=Коршунова
Людмила Михайловна,
E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-09-05 13:28:51
Foxit Reader Версия: 9.7.2
УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 43
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршуновой Л.М.
приказ от 29. 08.2025 г. № 67
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербург
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
на СЕНТЯБРЬ
Направл
ения
развития
Содержание образовательной деятельности
Навык счета в пределах 10. Умение понимать
отношения рядом стоящих чисел. Умение
обозначать их цифрами. Геометрические
фигуры: круг, квадрат, треугольник. Деление
на части. Ориентация на листе бумаги.
Последовательность дней недели. Определение
местоположения относительно себя.
Представления о профессии учителя, о школе.
Звуковой анализ слов. Дифференциация
гласных, твердых и мягких, звонких и глухих
согласных звуков. Определение места ударения
в словах. Умение составлять предложения из
двух слов, называть 1-е и 2-е слово.
Умение составлять рассказы, поддерживать
диалог. Интерес и положительного отношения
к школе.
Умение самостоятельно создавать
художественные образы.
Художестве
нноэстетическо
е развитие
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
01.09-05.09
Представления о школе. Интерес и
положительное отношение к школе. Мотивация
к обучению в детском саду и школе. Уважение
к труду учителя.
Формы работы/
Наименование вида
занятия
Тема/название
занятия
СЕНТЯБРЬ
«День знаний. Скоро в школу»
Беседы, обсуждения,
Интернет ресурс
рассказы о школе
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Моделирование ситуация
из школьной жизни
Экскурсия в школу
Математические игры
Интернет ресурс
Дидактические игры
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
«Школа. Учитель».
([10], стр.37)
Групповое занятие по
развитию речи
«Подготовишки»
([9], стр. 19)
Практическое занятие по
рисованию
«Картинки на
песке»
(педагогическая
диагностика)
([19], стр. 16)
Занятие 1.
конспект
Отметк
ао
выполн
ении
Примечание
Физическое развитие
Умение самостоятельно создавать
художественные образы, отражать свои
впечатления о лете (передавать содержание
песни) в рисунке. Приемы работы кистью и
красками. Умение составлять нужные оттенки
цвета на палитре, используя для смешивания
белила и акварель.
Изготовление цветов и составление из них
композиции. Умение переплетать основу из
полоски бумаги.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Бег колонной по одному, формирование
умения переходить с бега на ходьбу,
сохранение равновесия и правильной осанки
при ходьбе по повышенной опоре. Развитие
точности движений при переброске мяча.
Равномерный бег и бег с ускорением.
Знакомство с прокатыванием обручей, развивая
ловкость, глазомер, точность движений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Позн Социал
авате ьнольное коммун
разви
икативн
тие
ое
развити
е
08.09-12.09
Правила безопасного поведения в природе.
Деление множества на части и объединение его
частей. Умения устанавливать зависимость
между множеством и его частью. Порядковый
Практическое занятие по
рисованию
«Лето»
([16], стр. 47)
Практическое занятие по
аппликации
«Корзина с
цветами»
([14], стр. 16)
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
музыке
Прослушивание
музыкальных
произведений о детстве, о
школе, о дружбе.
Разучивание песен и
танцев
Групповые занятия по
Занятия 1, 2, 3.
физкультуре
([22], стр. 10, 12)
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Планируется ИФК
Эстафеты
Игры-соревнования
Физкультминутки во
время занятий
Беседа о пользе
физических упражнений
и закаливания
СЕНТЯБРЬ
«Осенний лес полон чудес»
Беседы
Интернет ресурс
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Групповые занятия по
Занятие 1.
ФЭМП
([25], стр. 18)
Речевое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
счет в пределах 10, умение отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?», «На
котором месте?». Представления о взаимном
расположении предметов в пространстве (в
ряду): слева, справа, до, после, между, перед,
за, рядом. Определение и называние дней
недели.
Деление множества на части и объединение
частей в целую группу; умение устанавливать
зависимость между множеством и его частью.
Счет в прямом и обратном порядке в пределах
5. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные
части, сравнивание и называние их. Умение
различать и называть знакомые геометрические
фигуры.
Представления детей о лесе. Интерес к жизни
Групповое занятие по
леса. Умение видеть красоту лесного пейзажа
ознакомлению с
на картинах.
природой Рассматривание
иллюстраций,
фотографий
Дидактические игры
Прослушивание
аудиозаписей «шум леса»
Звуковой анализ слов; знакомство с гласной
Групповое занятие по
буквой а А; составление предложений о
подготовке к обучению
действиях игрушки из двух слов; образование
грамоте
слов по заданной модели.
Развитие воображения и творческих
Групповое занятие по
способностей детей. Активизация речи.
развитию речи
Знакомство с произведениями живописи.
Рассматривание картин
художников по теме
«Осень»: В.Д. Поленов
«Золотая осень»,
И.И.Левитан «Осенний
день. Сокольники», В.Д.
И.Остроухов «Золотая
Занятие 2.
([25], стр. 20)
Интернет ресурс
Занятие 2.
конспект
«На лесной поляне»
([9], стр. 35)
Интернет ресурс
Физическое
развитие
Рисование с натуры ветки с осенними
листьями, закрашивание листьев простым
карандашом, накладывая штрихи в одном
направлении без просветов и усиливая нажим в
более темных местах.
Знакомство с жанром пейзажа. Рисование
осеннего пейзаж, передавая строение и форму
разных деревьев, используя разные приемы
рисования.
Знакомство с нетрадиционной техникой работы
с пластилином – пластилинографией.
Изготовление поделки из жгутиков. Знакомство
с образом березы в живописи.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Равномерный бег с соблюдением дистанции.
Прыжки с доставанием до предмета.
Упражнения с мячом и лазанье под шнур, не
задевая его.
Ходьба и бег между предметами, прокатывание
обручей друг к другу.
15.09-19.09
осень», Ф.А.Васильев
«Перед дождем»
Практическое занятие по
рисованию
«Ветка рябины»
([12], стр. 24)
Практическое занятие по
рисованию
«Расписной лес»
([12], стр. 22)
Практическое занятие по
лепке
«Осенняя березка»
([13], стр. 20)
Групповые занятия по
музыке
Слушание и разучивание
песен об осени
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Игры-соревнования
Физкультминутки во
время занятий
СЕНТЯБРЬ
«Я и мои друзья»
Занятия 4, 5, 6.
([22], стр. 13, 16)
Планируется ИФК
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Представления о дружбе и друзьях,
установление и поддержание дружеских
отношений, умение взаимодействовать в
коллективе, разрешать конфликты.
Представления о необходимости и значимости
проявления дружеских, уважительных
отношений между детьми разного пола,
понимания между ними. Интерес к сфере
взаимоотношений между сверстниками своего
и противоположного пола, симпатий по
отношению к представителям
противоположного пола.
Представление о цифрах 1 и 2; количественный
счет в прямом и обратном порядке в пределах
10; ориентация на листе бумаги, определение
сторон и углов листа.
Представление о цифре 3; называние
предыдущего и последующего числа для
каждого числа натурального ряда в пределах
10; сравнивание 10 предметов (по длине,
ширине, высоте), расположение их в
возрастающем и убывающем порядке,
обозначение результатов сравнения
соответствующими словами; умение двигаться
в заданном направлении.
Звуковой анализ слов, определение ударного
гласного звука; знакомство с гласной буквой я
Я (маленькой и большой) и правилами
написания я после мягких согласных звуков;
составление предложений о действиях игрушки
(из двух слов); называние слов с заданными
звуками.
Беседы
Ситуативные разговоры о
дружбе и друзьях
Сюжетно-ролевые игры
Игры-тренинги
Проблемные ситуации
Чтение рассказов о
дружбе
Групповое занятие по
социальнокоммуникативному
развитию
Интернет ресурс
Групповые занятия по
ФЭМП
Занятие 3.
([25], стр. 21)
«О любви и
дружбе»
([15], стр. 73)
Занятие 4.
([25], стр. 23)
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Занятие 3.
конспект
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
Активизация словаря. Умение точно
характеризовать предмет, правильно стоить
предложения.
Умение рисовать портрет человека.
Умение рисовать иллюстрации к сказке.
Умение располагать предметы на переднем и
заднем планах. Навыки изображения сказочных
героев, создание выразительного образа.
Умение смешивать краски для получения
новых цветов.
Знакомство с техникой декупажа. Умение
обводить по шаблону, аккуратно вырезать и
наклеивать детали.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба и бег с четким фиксированием
поворотов. Развитие ловкости в упражнениях с
мячом, координации движений в заданиях на
сохранение равновесия. Упражнение на
ползание по гимнастической скамейке.
Чередование ходьбы и бега. Развитие быстроты
и точности движений при передаче мяча,
ловкости в ходьбе между предметами.
Социальнокоммуникативн
ое развитие
22.09-26.09
Уважительное отношение к воспитателям,
осознание значимости их труда.
Доброжелательное и внимательное отношение
к сверстникам и взрослым. Нравственные
нормы и правила поведения в детском саду.
Умения оценивать свои поступки и поступки
Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
рисованию
Лексические
упражнения.
([9], стр. 22)
«Портрет друга»
([12], стр. 81)
«Мой любимый
сказочный герой»
([12], стр. 82)
Практическое занятие по
аппликации
«Подарочный
конверт»
([14], стр. 53)
Групповые занятия по
Планируется
музыке
музыкальным
Слушание песен о дружбе руководителем
Групповые занятия по
Занятия 7, 8, 9.
физкультуре
([22], стр. 18, 19,
Утренняя гимнастика
20)
Подвижные игры
Эстафеты
Планируется ИФК
Игры-соревнования
Физкультминутки во
время занятий
СЕНТЯБРЬ
«Наш любимый детский сад»
Беседы
Интернет ресурс
Чтение художественной
литературы
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Представления о цифре 4; представления о
количественном составе числа 5 из единиц;
сравнивание двух предметов по величине
(длине, ширине) с помощью условной меры,
равной одному из сравниваемых предметов;
обозначение в речи своего местоположения
относительно другого лица.
Количественный состав числа 6 из единиц;
знакомство с цифрой 5. Последовательное
называние дней недели. Умение видеть в
окружающих предметах форму знакомых
геометрических фигур.
Звуковой анализ слов с применением правил
написания гласных букв и определением
ударного гласного звука; знакомство с тем, что
буква я может обозначать два звука —[и’а];
составление предложений из двух слов о
действиях детей, умение называть 1-е, 2-е
слово предложения; называние слов по
заданной модели.
Представление о жанровых, композиционных
и языковых особенностях стихотворений.
Умение отражать в рисунках впечатления от
окружающей жизни, передавать простые
движения фигуры человека, удачно
располагать фигуры на листе, рисовать крупно.
Умение создавать контуры простым
карандашом с последующим закрашиванием.
Художествен
ноэстетическое
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
других людей с точки зрения морали. Правила
безопасного поведения в детском саду (в
группе, на прогулке). Умение распределять
роли в игре, договариваться о правилах.
Представления о назначении детского сада,
функциях разных помещений. Умение
рассказать о жизни в своем детском саду.
Экскурсии по детскому
саду
Проблемные ситуации
Групповое занятие по
социальнокоммуникативному
развитию
Групповые занятия по
ФЭМП
«Чем занимаются в
детском саду»
([15], стр. 111)
Занятие 5.
([25], стр. 21)
Занятие 6.
([25], стр. 23)
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Занятие 4.
конспект
Групповое занятие по
развитию речи
«Для чего нужны
стихи?»
([9], стр. 23)
«Как мы играем в
детском саду»
([16], стр. 71)
Практическое занятие по
рисованию
Физическое
развитие
Умение рисовать по памяти, отчетливо
передавая форму основных частей и
характерные детали.
Представления о начертании печатных букв.
Умение лепить (моделировать) разными
способами, передавать конфигурацию
знакомых букв пластическими средствами (по
замыслу).
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Чередование ходьбы и бега по сигналу
воспитателя, ползание по гимнастической
скамейке. Умение сохранять устойчивое
равновесие при ходьбе по ограниченной опоре
с выполнением задания. Прыжки через шнуры.
Ходьба и бег с чередованием по сигналу
воспитателя, прыжки с мячом.
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке
«Нарисуй свою
любимую игрушку»
([16], стр. 55)
«Азбука в
картинках»
([19], стр. 34)
Групповые занятия по
музыке
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Игры-соревнования
Физкультминутки во
время занятий
Занятия 10, 11, 12.
([22], стр. 21, 23)
Планируется ИФК
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:
Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
3. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
4. Белькович В.Ю. Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаичный парк, 2023
5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
13. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
16. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
17. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
18. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет: учебнометодическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
20. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
21. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
22. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
24. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
25. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 67 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
26. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
27. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
28. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
29. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
30. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
31. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.
32. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7
лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
33. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова,
Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
34. Интернет ресурсы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
на ОКТЯБРЬ
Воспитатели:
Направл
ения
развития
Содержание образовательной деятельности
Формы работы/
Наименование вида
занятия
Тема/название
занятия
Познавательное развитие
Социал
ьнокоммун
икативн
ое
развити
е
ОКТЯБРЬ
29.09-03.10
«Животный мир нашей планеты и его охрана»
Правила безопасного поведения в природе; при Беседы
Интернет ресурсы
встрече с незнакомыми животными.
Дидактические игры
Проблемные ситуации
Составления числа 6 из единиц. Представление Групповые занятия по
Занятие 7.
о цифре 6. Деление круга на 2–4 и 8 равных
ФЭМП
([25], стр. 31)
частей, понимание соотношения целого и
частей (половина, одна вторая, одна четвертая,
одна восьмая и т. д.). Умение двигаться в
соответствии с условными обозначениями.
Состав чисел 7 и 8 из единиц. Представления о
Занятие 8.
цифре 7. Приемы деления квадрата на 2, 4 и 8
([25], стр. 34)
равных частей; понимание соотношения целого
и частей (половина, одна вторая, одна
четвертая, одна восьмая и т. д.). Представления
о треугольниках и четырехугольниках. Умение
последовательно определять и называть дни
недели.
Представление о том, что планета Земля - это
Групповое занятие по
«Планета Земля в
громадный шар. Понимание, что о планете
ознакомлению с
опасности!»
нужно заботиться.
природой
([20], стр. 29)
Представления о многообразии животных, о
Просмотр
Интернет ресурсы
приспособленности животных к среде обитания познавательных
(внешний вид, питание, поведение). Умение
видеороликов
сравнивать и классифицировать животных по
Чтение энциклопедий
разным признакам. Представления о Красной
Экспериментирование
книге и охране редких видов.
Дидактические игры
Отметк
ао
выполн
ении
Примечание
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Звуковой анализ слов с применением правил
написания гласных букв и определением
ударного гласного звука. Знакомство с гласной
буквой о О. Умение составлять предложения о
действиях, называть 1-е, 2-е слово
предложения. Умение называть слова по
заданной модели.
Знакомство со стихотворным произведением о
природе. Умение запоминать и выразительно
читать стихотворение.
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Занятие 5.
конспект
Групповое занятие по
развитию речи
Обогащение словарного запаса по теме
«Животные». Развитие связной речи. Умение
отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме.
Умение создавать сюжетную композицию,
рисовать животных. Умение рисовать контур
простым карандашом без нажима. Умение
располагать композицию на всем пространстве
листа.
Умение изображать пушистого детеныша
животного в какой-либо позе или движении.
Представление, что отличие детеныша от
взрослого животного не только в величине, но
и в пропорциях других частей тела. Умение
использовать при изображении шерсти
животных жесткой кистью разного вида
штрихи — прямые, волнистые, закругленные и
вертикальные («выбивание»).
Умение создавать объемный образ с помощью
обрывной мозаики.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
Чтение художественной
литературы
Игры со словами
Практическое занятие по
рисованию
«Заучивание
стихотворения
А.Фета “Ласточки
пропали…”»
([9], стр. 28)
Интернет ресурсы
«Ежи Ежовичи»
([12], стр. 26)
Практическое занятие по
рисованию
«Пушистые
детеныши
животных»
([29], стр. 143)
Практическое занятие по
аппликации
Групповые занятия по
музыке
«Еж»
([14], стр. 22)
Планируется
музыкальным
руководителем
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба и бег между предметами. Сохранение
равновесия при ходьбе по повышенной опоре и
прыжках. Ловкость в упражнении с мячом.
Бег с преодолением препятствий. Прыжки.
Речев
ое
разви
тие
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Групповые занятия по
Занятия 13, 14, 15.
физкультуре
([22], стр. 26, 27,
Утренняя гимнастика
28)
Подвижные игры
Эстафеты
Планируется ИФК
Игры-соревнования
Физкультминутки во
время занятий
ОКТЯБРЬ
06.10-10.10
«Разнообразие растительного мира России»
Правила безопасного поведения в природе.
Беседы
Интернет ресурсы
Правила поведения при сборе грибов и ягод.
Дидактические игры
Представления о съедобных и несъедобных
Экспериментальная
растениях.
деятельность
Проблемные ситуации
Рассматривание
иллюстраций
Состав чисел 7 и 8. Представления о цифре 8.
Групповые занятия по
Занятие 9.
Умение последовательно называть дни недели. ФЭМП
([25], стр. 37)
Состав числа 9. Представления о цифре 9.
Занятие 10.
Умение называть числа в прямом и обратном
([25], стр. 39)
порядке от любого числа. Умение
ориентироваться на листе бумаги, определять и
называть его стороны и углы.
Представления о лесе и его обитателях. Умение Групповое занятие по
«Друзья природы»
вести себя на природе.
ознакомлению с
([8], стр. 72)
природой
Представления о многообразии растений, о
Наблюдения
Интернет ресурсы
строении растений и их жизненных функциях.
Экспериментирование
Умение сравнивать и классифицировать
Чтение энциклопедий
растения по разным признакам. Представления Дидактические игры
о значении растений для экосистемы.
Звуковой анализ слов с применением правил
Групповое занятие по
Занятие 6.
написания гласных букв и определением
подготовке к обучению
конспект
ударного гласного звука. Знакомство с гласной грамоте
Художественно-эстетическое развитие
буквой ё Ё, с тем, что буква ё может обозначать
звук[о] и пишется после мягких согласных
звуков. Составление предложений из двух слов
с заданным словом. Умение называть слова с
заданными звуками.
Умение внимательно рассматривать рисунки в
книгах, объяснять выбор понравившегося
рисунка.
Обогащение словарного запаса по теме
«Растения». Развитие связной речи. Умение
отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме.
Умение передавать в рисунке строение клена и
ели, их различие в силуэтах; изображать
деревья на широкой полосе земли на разном
расстоянии («ближе» и «дальше»). Владение
техникой рисования щетинной кистью (умение
изображать наклонными штрихами хвою ели).
Умение изображать дерево в ветреную погоду
со склоненной верхушкой, с прижатыми к
стволу ветками с одной стороны и
отклоненными в сторону с другой стороны;
передавать разную толщину ветвей и ствола,
расширяя ствол и ветви неотрывной
вертикальной штриховкой. Умение вносить в
рисунок свои дополнения, обогащая его
содержание.
Знакомство с техникой пластилинографии.
Умение наносить пластилин на поверхность,
смешивая цвета.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Групповое занятие по
развитию речи
«Осенние мотивы»
([9], стр. 39)
Чтение художественной
литературы
Игры со словами
Практическое занятие по
рисованию
Интернет ресурсы
Практическое занятие по
рисованию
«Осеннее дерево
под ветром и
дождем»
([29], стр. 38)
Практическое занятие по
лепке
«Осенний листик»
([13], стр. 24)
Групповые занятия по
музыке
Прослушивание: музыка
П.И. Чайковского
«Октябрь» (цикл
«Времена года»), музыка
А. Вивальди «Осень»
(цикл «Времена года»).
Планируется
музыкальным
руководителем
«Осенний клен и
ель»
([29], стр. 34)
Физическое
развитие
Ходьба с изменением направления движения
по сигналу. Навык приземления на
полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.
Координация движений в упражнениях с
мячом.
Бег в среднем темпе. Точность броска.
Прыжки.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
13.10-17.10
Представления о профессиях, связанных с
производством хлеба. Уважение к труду
хлебороба и других специалистов. Правила
безопасного использования кухонных
приборов.
Представления о профессии фермера.
Понимание целостного облика человекатруженика в фермерском хозяйстве.
Воспитание уважения к работникам сельского
хозяйства, ценностное отношение к труду.
Состав числа 9. Представление о цифрах от 1
до 9. Понимание независимости результата
счета от его направления. Представление о весе
предметов и сравнении их путем взвешивания
на ладонях; умение обозначать результаты
сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее,
легче. Умение группировать геометрические
фигуры по цвету и форме.
Состав числа 10. Представления о цифре 0.
Умение находить предыдущее число к
названному, последующее число к названному.
Представление о весе предметов.
Представления о временных отношениях и
умение обозначать их словами: сначала, потом,
до, после, раньше, позже.
Групповые занятия по
Занятия 16, 17, 18.
физкультуре
([22], стр. 29, 31)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
Дыхательная гимнастика
ОКТЯБРЬ
«От зернышка до хлебушка»
Беседы
Интернет ресурсы
Чтение художественной
литературы
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Трудовая деятельность
Экскурсия на кухню
Групповое занятие по
«К дедушке на
ознакомлению с
ферму»
социальным окружением ([10], стр. 46)
Групповые занятия по
ФЭМП
Занятие 11.
([25], стр. 41)
Занятие 12.
([25], стр. 44)
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Представления о зерновых культурах
(пшеница, рожь, овес и др.), о процессе
выращивания хлеба от зернышка до готового
продукта. Умение сравнивать разные виды
хлеба.
Звуковой анализ слов с применением правил
написания гласных букв и определением
ударного гласного звука. Знакомство с тем, что
буква ё может обозначать два звука —[й’о].
Составление предложений из двух слов с
заданным словом. Умение называть слова с
заданными звуками.
Знакомство с литературной сказкой.
Экспериментирование
Дегустация
Дидактические игры
Интернет ресурсы
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Занятие 7.
конспект
Групповое занятие по
развитию речи
Обогащение словарного запаса по теме «Хлеб».
Развитие связной речи. Умение отвечать на
вопросы, задавать вопросы по теме
Чтение художественной
литературы
Разучивание пословиц и
поговорок
Игры со словами
Групповое занятие по
ознакомлению с
искусством
Чтение сказки К.
Паустовского
«Теплый хлеб»
([9], стр. 45)
Интернет ресурсы
Знакомство с жанром живописи —
натюрмортом; представления о различных
средствах выразительности (композиционный
центр, расположение других предметов
относительно центра, их форма, цвет, колорит,
манера исполнения).
Умение рисовать натюрморт, состоящий из
предмета сервировки и фруктов, передавая
форму, цвета, размеры, пропорции предметов.
Умение резать ножницами по прямой, не
доходя до края, останавливаясь на контрольной
линии сгиба; резать по сгибам; переплетать
бумажные полоски, имитируя фактуру
корзинки; закруглять уголки прямоугольной
формы; оформлять поделку по своему желанию
вырезанными элементами.
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
аппликации
Рассматривание
натюрмортов.
([29], стр. 11)
«Натюрморт из
осенних плодов»
([12], стр. 19)
«Плетёная корзинка
для натюрморта»
([18], стр. 42)
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Упражнения в ведении мяча, ползании.
Упражнения в сохранении равновесия при
ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Ходьбы с изменением направления движения,
умение действовать по сигналу воспитателя.
Развитие точности в упражнениях с мячом.
Групповые занятия по
музыке
Представления о специфике труда мужчин и
женщин; о коллективном характере труда
мужчин и женщин (взаимосвязь между
«мужскими» и «женскими» профессиями).
Групповое занятие по
ознакомлению с
социальным окружением
Планируется
музыкальным
руководителем
Социально-коммуникативное
развитие
Физическое
развитие
Групповые занятия по
Занятия 19, 20, 21.
физкультуре
([22], стр. 32, 34,
Утренняя гимнастика
35)
Подвижные игры
Планируется ИФК
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
Дыхательная гимнастика
ОКТЯБРЬ
20.10-24.10
«Мир профессий: кем стать, когда вырасту?»
Представления о разнообразии профессий, их
Беседы
Интернет ресурсы
значимости для обществ. Уважение к труду
Сюжетно-ролевые игры
людей разных профессий, независимо от их
Дидактические игры
престижа.
Трудовая деятельность
Экскурсии
Встречи с
представителями разных
профессий
Профессии
«мужские» и
«женские».
([15], стр. 78)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Состав числа 10. Обозначение числа 10.
Навыки счета в прямом и обратном порядке в
пределах 10. Представление о многоугольнике
на примере треугольника и четырехугольника.
Умение ориентироваться в пространстве с
помощью условных обозначений на плане,
определять направление движения объектов,
отражать в речи их пространственное
положение.
Умение составлять число 3 из двух меньших
чисел и раскладывать его на два меньших
числа. Знакомство с цифрами от 1 до 9.
Представления о многоугольнике, умение
находить его стороны, углы и вершины.
Представления о временах года и месяцах
осени.
Представления о конкретных профессиях (врач,
учитель, повар, строитель, пожарный и др.), о
трудовых действиях, орудиях труда и
результатах труда людей разных профессий.
Звуковой анализ слов с применением правил
написания гласных букв и определением
ударного гласного звука. Знакомство с гласной
буквой у У. Умение составлять предложения из
трех слов с соединительным союзом и;
называть слова с заданным ударным гласным
звуком.
Умение придумывать название картине и
составлять план рассказа по ней.
Групповые занятия по
ФЭМП
Обогащение словарного запаса по теме
«Профессии». Развитие связной речи. Умение
отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме
Чтение художественной
литературы
Составление загадок
Игры со словами
Занятие 13.
([25], стр. 48)
Занятие 14.
([25], стр. 51)
Презентации
Дидактические игры
викторины
Интернет ресурсы
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Занятие 8.
конспект
Групповое занятие по
развитию речи
Рассказывание по
сюжетной картине
([9], стр. 26)
Интернет ресурсы
Художественно-эстетическое развитие
Физическое
развитие
Представление о городецкой росписи, ее
элементах и цветовыми сочетаниями,
спецификой создания декоративных цветов.
Умение использовать для украшения цветов
оживки. Умение рисовать кончиком кисти и
пользоваться палитрой.
Представления о жанрах живописи: пейзаже,
натюрморте, портрете. Умение различать
картины по жанру. Интерес и чувство любви к
произведениям художников. Умение рисовать
сказочный портрет любимого времени года,
дополняя рисунок характерными деталями и
элементами.
Интерес к составлению коллективной
композиции: парашютистов лепить из
пластилина, парашюты вырезать из цветной
бумаги или ткани. Умение лепить фигурку
человека из валика путём надрезания стекой и
моделирования пропорциональных частей тела.
Умение передавать движения лепной фигурки
путём небольшого изменения положения рук и
ног.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба со сменой темпа движения. Бег
врассыпную, ползание на четвереньках с
дополнительным заданием. Упражнение на
равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя,
бег в умеренном темпе. Упражнение в прыжках
и переброске мяча.
Практическое занятие по
рисованию
Мастера из Городца.
([12], стр. 65)
Практическое занятие по
рисованию
«Четыре
художника»
([12], стр. 67)
Практическое занятие по
лепке и аппликации
«Отважные
парашютисты»
([18], стр. 64)
Групповые занятия по
музыке
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
Дыхательная гимнастика
Занятия 22, 23, 24.
([22], стр. 36, 37,
38)
Планируется ИФК
Речев
ое
разви
тие
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
ОКТЯБРЬ
27.10-01.11
«Родная страна. День народного единства»
Представления о России как о
Беседы
Интернет ресурсы
многонациональной стране. Чувства
Рассказы
патриотизма и любви к Родине. Уважительное
Рассматривание
отношение к людям разных национальностей,
иллюстраций
их культуре и традициям. Знакомство с
Обсуждения
историей праздника «День народного
единства»
Состав числа 4 из двух меньших чисел и
Групповые занятия по
Занятие 15.
раскладывание его на два меньших числа.
ФЭМП
([25], стр. 54)
Порядковый счет в пределах 10. Умение
анализировать форму предметов и их
отдельных частей. Представления о весе
предметов и умение определять независимо от
их внешнего вида одинаково весят предметы
или нет. Умение последовательно определять и
называть дни недели.
Состав 5 из двух меньших чисел и
Занятие 16.
раскладывание его на два меньших числа.
([25], стр. 57)
Умение строить сериационный ряд по весу
предметов. Умение ориентироваться на листе
бумаги и отражать в речи пространственное
расположение предметов словами: вверху,
внизу, слева, справа, посередине.
Интерес к родному краю. Чувство
Групповое занятие по
«Мое Отечество –
принадлежности к определенной культуре,
формированию целостной Россия»
уважение к культурам других народов.
картины мира
([10], стр. 48)
Представление о географическом положении
Презентации
Интернет ресурсы
России, ее столице, крупных городах,
Дидактические игры
природных богатствах. Представление о
Викторины
культуре и традициях народов России. Умение
узнавать и называть символы России (герб,
флаг, гимн).
Звуковой анализ слов с применением правил
Групповое занятие по
Занятие 9.
написания гласных букв и определением
подготовке к обучению
конспект
ударного гласного звука. Знакомство с буквой
грамоте
Умение отражать в рисунке представления о
месте своего жительства как одном из
«уголков» своей Родины. Умение рисовать
несложные сюжеты или пейзажи (по выбору).
Умение располагать композицию на всем
пространстве листа, рисовать разные здания,
изображать передний и задний план, рисовать
ночной город, используя темные цвета. Умение
использовать прием размывания красок.
Умение вырезать, наклеивать и составлять
изображение из частей. Умение самостоятельно
оформлять работу. Представления о том, какие
бывают дома.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба и бег по кругу. Ходьба по канату,
положенному на пол, в энергичном
Фи
зи
че
ск
ое
раз
ви
ти
е
Художественно-эстетическое развитие
ю Ю и правилами написания ю после мягких
согласных звуков. Умение составлять
предложения из трех слов с соединительным
союзом и. Умение называть слова с заданным
ударным гласным звуком.
Представления о жанровых, композиционных и
языковых особенностях русских народных
сказок.
Обогащение словарного запаса по теме
«Россия». Развитие связной речи. Умение
отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме
Групповое занятие по
развитию речи
Чтение художественной
литературы
Разучивание пословиц и
поговорок о России
Игры со словами
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
аппликации
Русские народные
сказки
([9], стр. 32)
Интернет ресурсы
«С чего начинается
Родина?»
(оформление
коллективного
альбома).
([18], стр. 38)
«Вечерний город»
([12], стр. 62)
«Необычные
домики»
([14], стр. 44)
Групповые занятия по
Планируется
музыке
музыкальным
Прослушивание русской
руководителем
народной музыки, песен о
России
Групповые занятия по
физкультуре
Занятия 25, 26, 27.
отталкивании в прыжках через шнур. Эстафета
с мячом.
Ходьбы с перешагиванием через предметы, бег
с перепрыгивание через предметы. Игровые
упражнения с мячом и прыжками.
Утренняя гимнастика
Подвижные народные
игры
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
([22], стр. 40, 42,
43)
Планируется ИФК
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:
Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
3. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
4. Белькович В.Ю. Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаичный парк, 2023
5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
13. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
16. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
17. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет: учебнометодическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
18. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
19. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
20. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2022.
21. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
22. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
24. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
25. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 67 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
26. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
27. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
28. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
29. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
30. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
31. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.
32. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7
лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
33. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова,
Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
34. Интернет ресурсы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
на НОЯБРЬ
Воспитатели:
Направл
ения
развития
Содержание образовательной деятельности
Формы работы/
Наименование вида
занятия
Тема/название
занятия
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Социальнокоммуникати
вное
развитие
НОЯБРЬ
05.11-07.11
«От угля до алмаза: знакомимся с полезными ископаемыми России»
Представление о профессиях, связанных с
Беседы
Интернет ресурсы
добычей и переработкой полезных ископаемых Обсуждение
(геолог, шахтер, инженер и т.д.). Уважительное иллюстраций,
отношение к труду людей, занятых в этой
фотографий,
сфере.
видеоматериалов
Умение составлять число 6 из двух меньших
Групповые занятия по
Занятие 17.
чисел и раскладывать его на два меньших
ФЭМП
([28], стр. 60)
числа. Измерение величин с помощью
условной меры. Умение ориентироваться в
пространстве с помощью условных
обозначений и схем.
Умение составлять число 7 из двух меньших
Занятие 18.
чисел и раскладывать его на два меньших
([28], стр. 64)
числа. Измерение длины предметов с помощью
условной меры. Умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку.
Представления о простых и драгоценных
Групповое занятие по
«Простые и
камнях, добываемых в нашей стране, об их
ознакомлению с
драгоценные камни»
свойствах и использовании их человеком.
природой
([22], стр. 44)
Представление о разнообразии полезных
Экспериментирование
Интернет ресурсы
ископаемых (уголь, нефть, газ, руда, песок,
Просмотр
глина, гранит, известняк, алмазы и др.), об их
познавательных
свойствах (цвет, твердость, блеск, запах), о
видеороликов
процессе добычи и переработки полезных
Чтение энциклопедий
ископаемых.
Звуковой анализ слов с применением правил
Групповое занятие по
Занятие 10.
написания гласных букв и определением
подготовке к обучению
конспект
ударного гласного звука. Знакомство с тем, что грамоте
буква ю может обозначать два звука —[й’у].
Умение составлять предложения из трех слов с
союзом и; называть слова по заданной модели.
Отметк
ао
выполн
ении
Примечание
Художественно-эстетическое развитие
Физическое
развитие
Активизация речи. Совершенствование
фонематического восприятия речи.
Групповое занятие по
развитию речи
Обогащение словарного запаса по теме недели.
Развитие связной речи. Умение отвечать на
вопросы, задавать вопросы по теме
Умение передавать в рисунке свои
представления о природных ландшафтах.
Применение техники ленточной аппликации
(гряда гор на заднем плане). Средства
изображения сюжетной (смысловой) связи
между объектами: выделение главного и
второстепенного, передача взаимодействия.
Представления о декоративных
оформительских техниках (мозаика) и интерес
к рисованию в стилистике мозаики. Умение
составлять гармоничную многоцветную
композицию на основе контурного рисунка.
Навыки работы в технике «пластилиновая
живопись». Знакомство с созданием картин в
технике «обратная (витражная)
пластилинография».
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба с изменением направления движения,
прыжки через короткую скакалку. Бросание
мяча друг другу, ползание по гимнастической
скамейке на четвереньках с мешочком на
спине.
Бег с преодолением препятствий, ходьба с
остановкой по сигналу. Игровые упражнения в
прыжках и с мячом.
Чтение художественной
литературы
Речевые игры
Практическое занятие по
рисованию
Лексические
упражнения
([9], стр. 44)
«По горам, по
долам...»
([19], стр. 80)
Практическое занятие по
рисованию
«Чудесная мозаика»
([19], стр. 26)
Практическое занятие по
лепке
«Горы»
([14], стр. 58)
Групповые занятия по
музыке
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
Занятия 28, 29, 30.
([25], стр. 44, 46)
Планируется ИФК
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
НОЯБРЬ
10.11-14.11
«Дети разных стран – друзья»
Патриотические и интернациональные чувства, Беседы и обсуждения
Интернет ресурсы
уважительное отношение к представителям
Сюжетно-ролевые игры
разных национальностей, интерес к их
Проекты
культуре и обычаям.
Представления об отдельных элементах
Групповое занятие по
«Культура разных
культуры других народов (язык, одежда,
ознакомлению с
народов»
народное искусство, обычаи, игры, игрушки).
социальным окружением ([16], стр. 292)
Интерес к культуре других народов.
Умение составлять число 8 из двух меньших
Групповые занятия по
Занятие 19.
чисел и раскладывать его на два меньших
ФЭМП
([28], стр. 66)
числа. Измерение длины предметов с помощью
условной меры. Умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку.
Умение составлять число 9 из двух меньших
Занятие 20.
чисел и раскладывать его на два меньших
([28], стр. 69)
числа. Измерение высоты предметов с
помощью условной меры. Умение
ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Звуковой анализ слов с применением правил
Групповое занятие по
Занятие 11.
написания гласных букв и определением
подготовке к обучению
конспект
ударного гласного звука. Знакомство с буквой
грамоте
ы. Умение составлять предложения из трех
слов с союзом и. Умение называть слова с
заданными звуками.
Знакомство с итальянской сказкой «Как осел
Групповое занятие по
Пересказ
петь перестал» (обр. Дж. Родари).
развитию речи
итальянской
Пересказывание небольших текстов без
народной сказки
существенных пропусков и повторов.
«Как осел петь
перестал»
([9], стр. 24)
Художественно-эстетическое развитие
Умение рисовать фигуру человека, передавая
строение, форму и пропорции частей. Умение
легко рисовать контур простым карандашом и
закрашивать рисунок карандашами или
красками. Умение изображать характерные
особенности национального костюма.
Практическое занятие по
рисованию
«Кукла в
национальном
костюме»
([17], стр. 77)
Умение передавать в рисунке свои впечатления
о любимых забавах и развлечениях. Поиск
изобразительно-выразительных средств для
передачи движения качелей, изображения позы
и эмоционального состояния катающихся
детей.
Умение составлять из деталей аппликации
изображение человека. Умение при
наклеивании фигур на общий лист подбирать
удачно сочетающиеся по цвету изображения.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба и бег змейкой между предметами,
пролезание под дугу. Ведение мяча с
продвижением вперед. Умение сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе между
предметами.
Ходьба с изменением темпа движения, с
высоким подниманием колен. Игровые
упражнения с мячом и бегом.
Практическое занятие по
рисованию
«Веселые качели»
([19], стр. 32)
Практическое занятие по
аппликации
«Праздничный
хоровод»
([17], стр. 67)
Групповые занятия по
музыке
Прослушивание музыки
разных стран
Просмотр видео
национальных танцев
Планируется
музыкальным
руководителем
Социал
ьнокоммун
икативн
ое
развити
е
Физическое
развитие
Групповые занятия по
Занятия 31, 32, 33.
физкультуре
([25], стр. 48, 50)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры народов
мира
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
НОЯБРЬ
17.11-21.11
«Домашние животные – наши помощники: какую пользу они приносят?»
Представления об ответственности за
Беседы
Интернет ресурсы
домашних животных; о профессиях, связанных
с заботой о животных.
Познавательное развитие
Чтение и обсуждение
познавательных
рассказов
Сюжетно-ролевые игры
Групповые занятия по
ФЭМП
Составление числа 10 из двух меньших чисел и
раскладывать его на два меньших числа.
Определение предыдущего, последующего и
пропущенного числа к названному или
обозначенному цифрой в пределах 10.
Измерение длины и ширины предметов с
помощью условной меры. Навыки
ориентировки на листе бумаги в клетку.
Представления о количественном и порядковом
значении числа в пределах 10. Умение
составлять число 10 из единиц. Навыки
измерения величины предметов; знакомство с
зависимостью результатов измерения от
величины условной меры. Умение двигаться в
пространстве в заданном направлении. Умение
моделировать предметы с помощью знакомых
геометрических фигур.
Представления о признаках домашних
Групповое занятие по
животных, о том, что домашние животные
ознакомлению с миром
отличаются от диких.
природы
Речевое
развитие
Представления о разнообразии домашних
животных, о пользе, которую приносят
домашние животные, о содержании и уходе за
домашними животными.
Звуковой анализ слов с применением правил
написания гласных букв и определением
ударного гласного звука. Знакомство с буквой
и И и правилом написания и после мягких
согласных звуков. Умение изменять слова,
называть слова по заданной модели.
Просмотр
познавательных
видеороликов
Дидактические игры
Рассказы, обсуждения
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Занятие 21.
([28], стр. 72)
Занятие 22.
([28], стр. 75)
«Сравнение
домашних и диких
животных».
([22], стр. 139)
Интернет ресурсы
Занятие 12.
конспект
Художественно-эстетическое развитие
Физическо
е развитие
Умение составлять рассказы по картинкам с
последовательно развивающимся действием.
Групповое занятие по
развитию речи
Обогащение словарного запаса по теме недели.
Развитие связной речи. Умение отвечать на
вопросы, задавать вопросы по теме.
Чтение художественной
литературы
Речевые игры
Загадки о домашних
животных
Практическое занятие по
рисованию
Умение создавать сюжетную композицию.
Умение рисовать силуэт цыпленка. Умение
располагать рисунок на всем пространстве
листа, использовать при рисовании
зигзагообразную штриховку.
Представления об изделиях народных
промыслов, о дымковской игрушке. Умение
украшать геометрическими узорами объемные
изделия.
Представления об искусстве дымковских
мастеров, о дымковской игрушке. Умение
лепить с натуры, передавая форму, строение,
величину и пропорциональное соотношение
отдельных частей предмета. Умение
сглаживать неровности поделки.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба и бег между предметами, координация
движений и ловкость. Переход с одного
пролета на другой при лазаньи на
гимнастическую стенку. Упражнения в
прыжках и в равновесии.
«Тяпа и Топ сварили
компот»
([9], стр. 53)
Интернет ресурсы
«Цыплята»
([13], стр. 53)
Практическое занятие по
рисованию
«Конь из Дымково»
([13], стр. 54)
Практическое занятие по
лепке
«Дымковский конь»
([14], стр. 53)
Групповые занятия по
музыке
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Занятия 34, 35, 36.
([25], стр. 51, 53,
54)
Планируется ИФК
Ходьба и бег с изменением направления
движения. Повороты прыжком на месте,
задания с мячом. Прыжки на правой и левой
ноге, огибая предметы.
Физкультминутки во
время занятий
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное
развитие
НОЯБРЬ
24.11-28.11
«Семья и семейные традиции. День матери»
Представления о семье, родственных
Беседы и обсуждения
Интернет ресурсы
отношениях, о составе семьи, роли членов
Сюжетно-ролевые игры
семьи, о семейных традициях и обычаях, о
Разбор и обсуждение
проявлении любви и заботы о близких.
ситуаций
Представления о Дне матери - празднике
Чтение художественной
выражения любви и благодарности матерям.
литературы
Представления о семье (люди, которые живут
Групповое занятие по
«Дружная семья».
вместе, любят друг друга, заботятся друг о
ознакомлению с
([10], стр. 33)
друге), о родовых корнях семьи. Желание
социальным окружением
заботиться о близких, чувство гордости за свою
семью.
Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 Групповые занятия по
Занятие 23.
рублей и 1, 5, 10 копеек. Навык ориентировки
ФЭМП
([28], стр. 78)
на листе бумаги в клетку.
Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10
Занятие 24.
рублей. Умение считать по заданной мере,
([28], стр. 80)
когда за единицу счета принимается не один, а
несколько предметов. Представления об
измерении времени, о песочных часах.
Звуковой анализ слов с применением правил
Групповое занятие по
Занятие 13.
написания гласных букв и определением
подготовке к обучению
конспект
ударного гласного звука. Знакомство с буквой э грамоте
Э. Умение изменять слова; называть слова по
заданной модели.
Умение составлять рассказы из личного опыта. Групповое занятие по
«Вот такая
развитию речи
история!»
([9], стр. 33)
Обогащение словарного запаса по теме
Чтение художественной
«Семья». Развитие связной речи. Умение
литературы
отвечать на вопросы, задавать вопросы по теме Речевые игры
Художественно-эстетическое развитие
Физическое
развитие
Умение рисовать фигуры людей, передавать
эмоциональное состояние изображаемого
человека.
Умение рисовать фигуру человека, передавать
относительную величину ребенка и взрослого.
Умение располагать изображения на листе в
соответствии с содержанием рисунка.
Рисование контура простым карандашом с
последующим закрашиванием изображения
цветными карандашами.
Умение вырезать из цветной бумаги детали
прямоугольной формы, располагать на листе
элементы предметной композиции.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп,
выполнять танцевальные движения из плясок,
хороводов. Исполнение простых мелодий на
детских музыкальных инструментах.
Ходьба с различным положением рук, бег
врассыпную, сохранение равновесия при
ходьбе в усложненной ситуации. Развитие
ловкости в упражнениях с мячом.
Ходьбу в колонне по одному с остановкой по
сигналу воспитателя. Продолжительный беге.
Упражнения в равновесии, прыжках с мячом.
Разучивание стихов о
маме
Практическое занятие по
рисованию
«Моя семья»
([13], стр. 80)
Практическое занятие по
рисованию
«Прогулка с папой
(мамой)»
([17], стр. 59)
Практическое занятие по
аппликации
«Мебель»
([14], стр. 29)
Групповые занятия по
музыке
Прослушивание и
разучивание песен о маме
Праздничный концерт
Планируется
музыкальным
руководителем
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Физкультминутки во
время занятий
Занятия 37, 38, 39.
([25], стр. 56, 58)
Планируется ИФК
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.:
Элизе Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
3. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
4. Белькович В.Ю. Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду.
Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаичный парк, 2023
5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
12. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
13. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
16. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
17. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
18. Литвинова О. Э. Конструирование в подготовительной к школе группе. Конспекты совместной деятельности с детьми 6—7 лет: учебнометодическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.
Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
20. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
21. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в подготовительной группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2022.
22. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
23. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
24. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 6-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
25. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
26. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 67 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
27. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
28. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
30. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
31. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие
для педагогов дошк. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
32. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 6-7 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
33. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.
34. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7
лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
35. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова,
Н.В.Рогачева. – Волгоград: Учитель.
37. Интернет ресурсы
Месяц
Даты
01.09-05.09
Сентябрь
Календарный план воспитательной работы старший возраст 6-7 лет
08.09-12.09
15.09-19.09
22.09-26.09
29.09-03.10
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
06.10-10.10
13.10-17.10
20.10-24.10
27.10-01.11
05.11-07.11
Название праздника (события)
01.09 – День знаний
08.09 – Международный день распространения грамотности
15.09 – Российский день леса
21.09 - Всемирный день мира
27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников
01.10- День пожилого человека
04.10 – День защиты животных
16.10 – Всемирный день хлеба
19.10.25 – День отца в России
20.10 – День повара
26.10 – День шофера
04.11 – День народного единства
10.11-14.11
17.11-21.11
16.11 – Всемирный день толерантности
30.11 – Всемирный день домашних животных
24.11-28.11
30.11.25 – День матери в России
30.11 – День государственного герба РФ
09.12 – День Героев Отечества
12.12 – День Конституции Российской Федерации
27.12- День спасателя России
29.12 - День пушистой елочки
30.12 - День ёлочных игрушек
11.01 – Международный день «спасибо»
18.01 - Всемирный день снеговиков
21.01 – Всемирный день снега
27.01 – День снятия блокады Ленинграда
01.12-05.12
08.12-12.12
15.12-19.12
22.12-30.12
12.01-16.01
19.01-23.01
Фе Январь
вр
ал
ь
26.01-30.01
02.02-06.02
08.02 – День российской науки
Тема
День знаний. Скоро в школу
Осенний лес полон чудес
Я и мои друзья
Наш любимый детский сад
Животный мир нашей планеты и его охрана
Разнообразие растительного мира России
От зернышка до хлебушка
Мир профессий: кем стать, когда вырасту?
Родная страна. День народного единства
От угля до алмаза: знакомимся с полезными ископаемыми
России
Дети разных стран – друзья
Домашние животные – наши помощники: какую пользу они
приносят?
Семья и семейные традиции. День матери
Герои нашей родины
История моей страны
Новогодние традиции мира
Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод
Этикет и его история
Зимние виды спорта
Блокадный Ленинград: дети и взрослые – герои войны
Великие ученые и их изобретения
Март
09.02-13.02
16.02-20.02
24.02-27.02
02.03-06.03
10.03-13.03
16.03-20.03
23.03-27.03
30.03-03.04
06.04-10.04
Август
Июль
Июнь
Май
Апрель
13.04-17.04
20.04-24.04
27.04-30.05
04.05-08.05
12.05-15.05
18.05-22.05
25.05-29.05
01.06-05.06
08.06-12.06
15.06-19.06
22.06-26.06
29.06-03.07
06.07-10.07
13.07-17.07
20.07-24.07
27.07-31.07
03.08-07.08
10.08-14.08
17.08-21.08
16.02 - День русского валенка
23.02 – День защитника Отечества
22.02.26 – Масленица
08.03 – Международный женский день
22.03 – Международный день воды
Последняя неделя марта – неделя детской книги
27.03 - Всемирный день театра
07.04 - Всемирный день здоровья
12.04 - День космонавтики
12.04.26 – Пасха
19.04 – Международный день подснежника, день
первоцветов
22.04 - Международный день Земли
30.04 - День пожарной охраны
09.05 – День Победы
18.05 - Международный день музеев в России.
24.05 - День славянской письменности и культуры
27.05- День города
01.06 - День защиты детей
09.06 - День друзей
15.06- Всемирный день ветра
24.06- День летних подвижных игр
02.07- День песка
08.07-День Семьи, Любви и Верности
16.07- Всемирный день рисования на асфальте
21.07- День летнего театра
27.07- День ВМФ России
День Нептуна (последнее воскресенье июля)
05.08- Международный день светофора
10.08- День физкультурника
Народная культура и обычаи
Два праздника в феврале: сила и удаль – в День защитника,
веселье и радость – на Масленицу
Путешествие на Северный и Южный полюсы
Праздник бабушек и мам
Город мастеров (народные промыслы)
Тайны морских глубин
Волшебный мир театра
Неделя здоровья
Загадочный космос
Природа проснулась – весне улыбнулась
Дом под крышей голубой
Секреты безопасности: как не попасть в беду
Великий день – Победы день
В мир музеев открываем дверь
Скоро в школу
До свидания, детский сад!
Лето!
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Природа вокруг нас
Подвижные игры для детей
Волшебный песок
День семьи
Какого цвета лето?
Летний театральный калейдоскоп
Мир воды
Неделя безопасности
Неделя здоровья
До свидание лето!