КТП с 5-6 лет

Коршунова
Людмила
Михайловна

Подписан: Коршунова Людмила
Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="
ГБДОУ детский сад 43
комбинированного вида Фрунз. р-на
СПб ", CN=Коршунова Людмила
Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-05 13:27:54
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 43
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршуновой Л.М.
приказ от 29. 08.2025 г. № 67

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в старшей группе (5-6 лет)
на СЕНТЯБРЬ

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/
Наименование вида
занятия

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

СЕНТЯБРЬ
01.09-05.09
«День знаний. Детский сад»
Положительное отношения к детскому саду, как
Беседы
месту, где интересно и можно узнать много нового. Игры на знакомство (с
Умение общаться со сверстниками и взрослыми,
новыми детьми)
выражать свои чувства и эмоции. Правила
Игры на сплочение
поведения в детском саду, в группе, во время
коллектива
занятий и игр. Дружеские отношения, умение
Сюжетно-ролевые игры
делиться, помогать друг другу. Представления о
Дидактические игры
празднике День Знаний, его значении.
Количественный и порядковый счет в пределах 5.
Математические игры
Сравнение предметов по двум параметрам.
Выстраивание сериационных рядов.
Представления о шаре, кубе, круге, квадрате,
треугольнике, прямоугольнике, цилиндре.
Ориентировка в пространстве и во времени.
Представления об общественной значимости
Групповое занятие по
детского сада, о значимости труда сотрудников
ознакомлению с
детского сада. Чувства благодарности за их труд,
окружающим миром
заботу.
Представления о слове. Умение интонационно
Групповое занятие по
выделять звук в слове, различать на слух твердые и подготовке к обучению
мягкие, звонкие и глухие согласные звуки,
грамоте
определять первый звук в слове.
Умение рассказывать о своих впечатлениях,
Групповое занятие по
отвечать на вопросы. Обогащение словарного
развитию речи
запаса новыми словами и понятиями, связанными с
темой «Детский сад» и «Школа»
Знакомство с акварельными красками, их
Практическое занятие по
особенностями. Способы работы акварелью.
рисованию
Умение отражать в рисунке впечатления,
полученные летом; рисовать различные деревья

Практическое занятие по
рисованию

Тема/название
занятия

Интернет ресурс

Интернет ресурс

Детский сад.
([10], стр.30)
Занятие 1.
конспект
«Мы – воспитанники
старшей группы»
([9], стр. 28)
«Знакомство с
акварелью»
([17], стр. 53)
«Картинка про лето»
([17], стр. 52)

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

(толстые, тонкие, высокие, стройные,
искривленные), кусты, цветы. Умение располагать
изображения на полосе внизу листа (земля, трава)
и по всему листу.
Умение лепить игрушки, передавая характерные
особенности их внешнего вида (форму, цвет и
соотношение частей).
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба и бег колонной по одному, бег
врассыпную. Умение сохранять устойчивое
равновесие. Прыжки с продвижением вперед.
Перебрасывание мяча.
Построение в колонны. Упражнения в равновесии
и прыжках.

Практическое занятие по
лепке

СоциальноПознава
тельное коммуникативн
развити
ое развитие
е

Физическое развитие

Групповые занятия по
музыке
Прослушивание
музыкальных произведений
о детстве, о школе, о
дружбе.
Разучивание песен и танцев
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Игры-соревнования
Физкультминутки во время
занятий
Беседа о пользе физических
упражнений и закаливания
СЕНТЯБРЬ
08.09-12.09
«Осень, осень, в гости просим!»
Правила поведения на участке детского сада.
Беседы
Желание помогать взрослым.
Дидактические игры
Трудовая деятельность
(сбор листьев на участке,
подготовка клумб к зиме)
Представления об осенних явлениях в природе.
Умение сравнивать, классифицировать, обобщать

Дидактические игры
Наблюдения за осенними
изменениями во время
прогулок.

«Наши любимые
игрушки»
([20], стр. 22)
Планируется
музыкальным
руководителем

Занятия 1, 2, 3.
([25], стр. 16, 18, 19)
Планируется ИФК

Интернет ресурс

Интернет ресурс

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Счет в пределах 5, умение образовывать число 5 на
основе сравнения двух групп предметов,
выраженных соседними числами 4 и 5. Умение
различать и называть плоские и объемные
геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр.
Представления о последовательности частей суток:
утро, день, вечер, ночь.
Представления об объектах экологической тропы и
сезонных изменениях в природе. Представления о
пользе растений для человека и животных.
Умение выделять звук в слове, называть слова с
заданным звуком, деление на слоги двусложных
слова, называть слова с заданным количеством
слогов.
Рассказывание (из личного опыта), придерживаясь
плана. Восприятие поэтических произведений о
природе.

Умение закрашивать цветными карандашами,
штрихуя в одном направлении без просветов и
усиливая нажим в более темных местах.
Умение располагать предметы на широкой полосе
земли «ближе» и «дальше»; передавать в рисунке
строение дерева — соотношение частей по
величине и их расположение относительно друг
друга. Умение рисовать концом кисти тонкие

Сбор природного материала
для поделок
Проведение опытов
Групповое занятие по
Занятие 1
ФЭМП
([28], стр. 13)

Групповое занятие по
ознакомлению с природой
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте

Экологическая тропа
осенью.
([29], стр. 38)
Занятие 2
конспект

Групповое занятие по
развитию речи
Чтение стихов и рассказов
об осени.
Составление описательных
рассказов по картинам и
фотографиям.
Отгадывание загадок об
осени и ее дарах.
Игры со словами
Практическое занятие по
рисованию

Составление рассказа
«Осень наступила»
([9], стр. 34)

Практическое занятие по
рисованию

«Осеннее дерево»
([32], стр. 26)

«Листья деревьев»
([13], стр. 21)

Физическое развитие

ветки и листву дерева приемом вертикального
мазка.

Умение обводить контуры предмета простым
карандашом. Способ вырезания одинаковых
силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой.
Умение дополнять аппликацию деталями.
Знакомство с искусством икебаны.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба и бег между предметами. Упражнение в
ходьбе на носках. Развитие координации движений
в прыжках в высоту и ловкости при бросках мяча
вверх.
Ходьба и бег между предметами, врассыпную, с
остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в
прыжках. Развитие ловкости в беге. Игровые
упражнения с мячом.

Практическое занятие по
аппликации

«Осенний букет»
[15], стр. 21

Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание песен об осени

Планируется
музыкальным
руководителем

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Физкультминутки во время
занятий

Занятия 4, 5, 6.
([25], стр. 21, 22, 23)
Планируется ИФК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

15.09-19.09
Представления о дружбе, о качествах хорошего
друга. Умение общаться и взаимодействовать со
сверстниками. Дружелюбие, умения делиться,
помогать друг другу. Умение разрешать
конфликты мирным путем.

Представления о себе (имя, возраст, пол, семья).
Умение рассказывать о своих интересах и
увлечениях. Представления о внешних отличиях
между людьми (цвет волос, глаз, рост).
Счет и отсчитывании предметов в пределах 5 c
помощью различных анализаторов (на ощупь, на
слух). Сравнивание двух предметов по двум
параметрам величины (длина и ширина),
обозначение результата сравнения
соответствующими выражениями (например:
«Красная ленточка длиннее и шире зеленой
ленточки. a зеленая деточка короче и уже красной
ленточки»). Умение двигаться в заданном
направлении и определять его словами: вперед,
назад, направо, налево.
Деление на слоги дву- и трехсложных слов,
знакомство с термином слог. Умение называть
слова с заданным слогом. Умение интонационно
выделять звук в слове.
Активизация в речи существительных и
прилагательных. Знакомство с произведениемперевертышем.

СЕНТЯБРЬ
«Я и мои друзья»
Групповое занятие по
социальнокоммуникативному
развитию
Беседы
Игры на знакомство и
сплочение группы
Сюжетно-ролевые игры
Разбор проблемных
ситуаций
Дидактические игры
Рассматривание
фотографий детей,
обсуждение их внешности
и характера
Групповое занятие по
ФЭМП

«О дружбе и друзьях».
([10], стр. 28)

Интернет ресурс

Занятие 2
([28], стр. 15)

Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте

Занятие 3
конспект

Групповое занятие по
развитию речи

Лексические
упражнения. Чтение
стихотворения
С.Маршака «Пудель»
([9], стр. 39)

Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

Развитие умения рассказывать о себе и своих
друзьях. Обогащение словарного запаса словами,
обозначающими качества характера. Умения
строить сложные предложения.
Представления о портрете, о том, для чего его
создают художники, что художник изображает не
только внешний вид конкретного человека, но и
его душевное состояние, настроение, что в
портрете ничего не бывает лишнего, все работает
на раскрытие образа человека.
Умение придавать знакомому предмету новый
образ с помощью дополнительных деталей.
Умение лепить фигуры людей в движении,
передавая их пропорции. Умение сглаживать
поверхность поделки, делать предметы
устойчивыми.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба с высоким подниманием колен, бег,
ползание по гимнастической скамейке с опорой на
колени и ладони, в подбрасывании мяча вверх.
Развитие ловкости и способности к сохранению
устойчивого равновесия при ходьбе по
уменьшенной площади опоры.
Бег, упражнение в прыжках. Развитие ловкости,
глазомера, координации движений.

Составление рассказов
Игры со словами
Разыгрывание диалогов
между друзьями
Групповое занятие по
«Рассматривание
ознакомлению с искусством портретов»
([32], стр. 88)

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

«Я и мои друзья»
([13], стр. 76)
«В детском саду»
([14], стр. 48)

Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание песен и танцев
Музыка

Планируется
музыкальным
руководителем

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Эстафеты
Физкультминутки во время
занятий
Спортивные упражнения

Занятия 7, 8, 9.
([25], стр. 25, 27)
Планируется ИФК

Речевое
развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное
развитие

СЕНТЯБРЬ
22.09-26.09
«Все про детский сад»
Представления о детском саде как о ближайшем
Групповое занятие по
социальном окружении. Представления о
социальнопрофессиях людей, работающих в детском саду, их коммуникативному
трудовых обязанностях. Уважения к труду
развитию
взрослых, работающих в детском саду.
Беседы
Умение выражать благодарность и
Экскурсии по детскому
признательность
саду (на кухню, в
медицинский кабинет).
Сюжетно-ролевые игры
Изготовление
поздравительных открыток
и подарков для
сотрудников детского сада
Названия помещений в детском саду и их
Экскурсии по детскому
назначение. Представления об истории детского
саду с составлением
сада (если это возможно). Умение ориентироваться маршрутной карты.
в пространстве детского сада.
Дидактические игры.
Беседы с сотрудниками
детского сада об их работе.
Счет в пределах 5, умение понимать независимость Групповое занятие по
результата счета от качественных признаков
ФЭМП
предметов (цвета, формы и величины). Умение
сравнивать пять предметов по длине, раскладывать
их в убывающем и возрастающем порядке,
обозначать результаты сравнения словами: самый
длинный, короткий, еще короче… самый короткий
(и в обратном порядке). Понимание значения слов:
вчера, сегодня, завтра.
Умение отчетливо произносить звуки з – с. Умение Групповое занятие по
дифференцировать звуки з – с. Знакомство со
подготовке к обучению
скороговоркой.
грамоте

«Дети и взрослые в
детском саду».
([16], стр. 92)

Интернет ресурс

Занятие 3
([28], стр. 18)

Звуковая культура
речи:
дифференциация
звуков З - С
([9], стр. 32)

Умение составлять план описания куклы. Умение
составлять рассказ, руководствуясь планом.

Групповое занятие по
развитию речи

Умение рассказывать о профессиях людей,
работающих в детском саду. Обогащение
словарного запаса словами, обозначающими
трудовые действия. Умение задавать вопросы.

Составление рассказов.
Интервью с сотрудниками
детского сада.
Придумывание загадок о
профессиях работников
детского сада
Практическое занятие по
рисованию

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

Умение задумывать содержание своего рисунка и
подходящие способы изображения.
Умение определять и передавать относительную
величину частей тела, общее строение фигуры
человека, изменение положения рук во время
физических упражнений. Приемы рисования и
закрашивания изображений карандашами.
Создание образов, символов и эмблем на основе
одинаковых элементов. Умение вырезать
изображение по сложному контуру (кисть руки).

Практическое занятие по
рисованию

Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба и бег с изменением темпа движения по
сигналу воспитателя. Пролезание под дугу боком,
не задевая ее край. Упражнение в равновесии и
прыжках.
Упражнение в беге на длинную дистанцию, в
прыжках. Задания с мячом, развивая ловкость и
глазомер.

Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание песен о
детском саде

Практическое занятие по
аппликации

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий

Обучение
рассказыванию:
описание кукол
([9], стр. 42)
Интернет ресурс

«Что ты больше всего
любишь рисовать»
([17], стр. 60)
«Дети делают
зарядку»
([17], стр. 116)
«Цветные ладошки»
(фантазийные
композиции)
([20], стр. 24)
Планируется
музыкальным
руководителем

Занятия 10, 11, 12.
([25], стр. 28, 30, 31)
Планируется ИФК

Упражнение в ходьбе и беге с изменением темпа
движения. Повторение игровых упражнения с
мячом.

Беседы о пользе утренней
гимнастики и закаливания

Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе
Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
3. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
4. Белькович В.Ю. Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа. –
М.: Мозаичный парк, 2023
5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2007.
12. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
13. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5—6 лет: учебнометодическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
21. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
23. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
24. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
25. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
26. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
27. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
28. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
29. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
30. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
31. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
32. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.
учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
33. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2022.
34. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.

35. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
36. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
37. Интернет ресурсы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт- Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в старшей группе (5-6 лет)
на ОКТЯБРЬ

Воспитатели:

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/
Наименование вида
занятия

Тема/название
занятия

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие

ОКТЯБРЬ
29.09-03.10
«Животный мир России и его охрана»
Правила поведения в лесу. Правила безопасности
Беседы
Интернет ресурсы
при встрече с животными.
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Обсуждение правил
поведения в лесу, чтобы не
навредить животным
Умение составлять множество из разных
Групповое занятие по
Занятие 4
элементов, выделять его части, объединять их в
ФЭМП
([28], стр. 19)
целое множество и устанавливать зависимость
между целым множеством и его частями.
Представления о знакомых плоских
геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник). Умение
раскладывать их на группы по качественным
признакам (цвет, форма, величина). Умение
определять пространственное направление
относительно себя: вперед, назад, слева, справа,
вверху, внизу.
Представления детей о многообразии животного
Групповое занятие по
«Берегите
мира, о животных родного края. Представления о
ознакомлению с природой
животных!».
взаимосвязях животных со средой обитания.
Рассматривание
([29], стр. 41)
Представления о способах охраны животных.
иллюстраций, фотографий,
Представления о том, что человек – это часть
видеоматериалов с
природы, что он должен беречь, охранять и
изображением животных.
защищать ее.
Дидактические игры.
Проведение опытов.
Использование
энциклопедий и
познавательной
литературы.

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Умение составлять предложения из двух слов,
называть первое слово, второе; называть слова с
заданным звуком.
Умения рассматривать и озаглавливать картину.
Умение самостоятельно составлять рассказ по
картине, придерживаясь плана.
Умение составлять описательные рассказы о
животных. Обогащение словарного запаса
словами, обозначающими названия животных, их
детенышей, особенности внешнего вида и
поведения. Умение правильно строить
предложения.

Умение отображать особенности фактуры
изображаемого предмета.
Знакомство с новым материалом – сангиной
(палочкой коричневого цвета, сделанной на основе
глины). Умение выполнять легкие, слитные
движения при рисовании сангиной, затушевывая
(размазывая) контуры. Умение изображать
животных графическими приемами.
Умение лепить животных, передавая форму,
строение и величину частей. Применение
разнообразных способов лепки. Умение передавать
простые движения фигуры.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.

Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Групповое занятие по
развитию речи
Чтение и обсуждение
рассказов и стихов о
животных.
Отгадывание загадок о
животных.
Составление описательных
рассказов о животных по
картинкам и схемам.
Игры со словами.
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
рисованию

Занятие 4
конспект
Рассказывание по
сюжетной картине
([9], стр. 45)
Интернет ресурсы

«Ежик»
([13], стр. 32)
«Белка»
([13], стр. 32)

Практическое занятие по
лепке

«Зайчик»
([17], стр. 98)

Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание песен о
животных

Планируется
музыкальным
руководителем

Физическое
развитие

Групповые занятия по
Занятия 13, 14, 15.
физкультуре
([26], стр. 33, 35)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования
ОКТЯБРЬ
06.10-10.10
«Собираем урожай и любуемся осенней красотой»
Представления о труде людей осенью (сбор урожая Беседы
Интернет ресурсы
в садах, огородах, полях). Уважение к труду
Сюжетно-ролевые игры
сельских жителей. Умение работать в коллективе,
помогать друг другу. Бережное отношение к
плодам труда, к продуктам питания.
Умение считать в пределах 6. Образование числа 6 Групповое занятие по
Занятие 5
на основе сравнения двух групп предметов,
ФЭМП
([28], стр. 21)
выраженных соседними числами 5 и 6. Умение
сравнивать до шести предметов по длине и
раскладывать их в возрастающем и убывающем
порядке, результаты сравнения обозначать
словами: самый длинный короче, еще короче….
самый короткий (и наоборот). Представления о
знакомых объемных геометрических фигурах и
умение раскладывать их на группы по
качественным признакам (форма, величина).
Представления об овощах и фруктах, их пользе для Рассматривание настоящих Интернет ресурсы
здоровья. Классификация овощей и фруктов по
овощей и фруктов, их
различным признакам (цвет, форма, размер, вкус). описание, сравнение.
Представления о том, как овощи и фрукты растут,
Дидактические игры.
где их собирают
Проведение опытов
Интерес и любви к родной природе. Умение
Групповое занятие по
«Золотая осень».
любоваться красотой осенних деревьев. Умение
ознакомлению с природой
([11])
наблюдать явления природы и устанавливать
простейшие связи между ними. Поэтические
представлениями русского народа об осени.

Познавательное развитие

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Бег, ходьба приставным шагом по гимнастической
скамейке. Прыжки и перебрасывание мяча.
Ходьба с высоким подниманием колен. Знакомство
с ведением мяча правой и левой рукой (элементы
баскетбола). Упражнения в прыжках.

Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Представление о предложении. Умение составлять
предложения. Знакомство со схемой звукового
состава слова. Умение делать звуковой анализ
слова ау. Умение делить слова на слоги.
Умение запоминать и выразительно читать
стихотворение.

Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте

Занятие 5
конспект

Групповое занятие по
развитию речи

Умение составлять описательные рассказы об
овощах и фруктах, об осенней природе.
Обогащение словарного запаса словами,
обозначающими названия овощей и фруктов, их
признаки, действия людей при сборе урожая.

Заучивание
стихотворения И.
Белоусова «Осень»
([9], стр. 36)
Интернет ресурсы

Чтение и обсуждение
рассказов и стихов об осени
и урожае.
Составление загадок об
овощах и фруктах.
Составление описательных
рассказов об овощах и
фруктах по плану.
Игры со словам
Групповое занятие по
Рассматривание
ознакомлению с искусством картины И. Левитана
«Золотая осень»
([32], стр. 37)

Представление о пейзаже. Умение видеть в
картине средства выразительности: цвет и форму
предметов, особенности композиции. Понимание,
что через средства выразительности художник
может выразить в картине определенное
настроение. Умения видеть красоту осенней
природы, изображенной художником.
Умение отражать в рисунках свои впечатления от
наблюдения за осенней природой, передавать
колорит осени в ясный день.
Умение украшать узором из осенних ягод и
листьев ковер прямоугольной формы. Умение
вдвоем выполнять общую работу. Приемы парного
вырезывания.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.

Практическое занятие по
рисованию

«Золотая осень»
([32], стр. 38)

Практическое занятие по
аппликации

«Осенний ковер»
(совместная работа
двух детей)
([32], стр. 43)
Планируется
музыкальным
руководителем

Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание танцев, песен
об осени
Подготовка к празднику

Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Умение делать поворот по сигналу воспитателя во
время ходьбы в колонне по одному. Бег с
преодолением препятствий. Упражнения в
прыжках с высоты. Развитие координацию
движений при перебрасывании мяча.
Упражнения в ходьбе и беге. Игровые упражнения
с мячом. Игровые упражнения с бегом и
прыжками.

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое
развитие

Групповые занятия по
Занятия 16, 17, 18.
физкультуре
([25], стр. 36, 39)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования
ОКТЯБРЬ
13.10-17.10
«Откуда хлеб пришел. История одного зернышка»
Представления о ценности хлеба, о важности труда Беседы.
Интернет ресурсы
хлеборобов. Бережное отношение к хлебу,
Просмотр видеоматериалов
осознание недопустимости выбрасывания хлеба.
о выращивании хлеба.
Представления о профессиях людей, причастных к Сюжетно-ролевая игра.
производству хлеба (хлебороб, комбайнер, пекарь
Разучивание пословиц и
и др.). Умение выражать благодарность людям,
поговорок о хлебе
выращивающим хлеб.
Умение считать в пределах 7. Образование числа 7 Групповое занятие по
Занятие 6
на основе сравнения двух групп предметов,
ФЭМП
([28], стр. 23)
выраженных числами 6 и 7. Умение сравнивать до
шести предметов по ширине и раскладывать их в
убывающем и возрастающем порядке, результаты
сравнения обозначать словами: самый широкий,
уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Умение
определять местоположение окружающих людей и
предметов относительно себя и обозначать его
словами: впереди, сзади, слева, справа.
Представления о различиях города и села: (дома,
Групповое занятие по
«Как выращивают
транспорт, труд людей), о том, что хлеб – один из
ознакомлению
хлеб?».
самых главных продуктов питания в России, его
окружающим миром
([2], стр. 17)
очень трудно вырастить. Представления о труде
хлеборобов осенью.

Представления о процессе выращивания хлеба от
зернышка до готового продукта. Рассматривание
зерен пшеницы, ржи, овса, их сравнение.
Представления о том, из чего делают хлеб (мука,
вода, дрожжи)

Художественноэстетическое развитие

Речевое развитие

Умение проводить звуковой анализ слова. Умение
называть первый звук в слове, называть слова с
заданным звуком.
Интерес к художественной литературе.

Умение составлять рассказы о том, как
выращивают хлеб. Обогащение словарного запаса
словами, обозначающими сельскохозяйственные
культуры, сельскохозяйственную технику,
профессии людей, связанные с производством
хлеба. Умение правильно строить предложения
Натюрморт, его содержание, композиция, подбор
цвета предметов. Умение понимать красоту в
сочетании форм и цвета.
Умение передавать в рисунке форму, цвет и
характерные особенности овощей, работать над
композицией рисунка.
Умение формовать вручную скульптурным
способом или вырезать формочками для выпечки.
Приемы декорирования лепных образов.

Рассматривание колосьев
Интернет ресурсы
пшеницы, ржи, овса.
Проведение опытов.
Изготовление муки из зерен
с помощью ручной
мельницы (если есть
возможность).
Дегустация разных сортов
хлеба
Групповое занятие
Групповое занятие по
Занятие 6
обучению грамоте
конспект
Групповое занятие по
развитию речи

Литературный
калейдоскоп
([9], стр. 49)

Чтение и обсуждение
Интернет ресурсы
рассказов и стихов о хлебе.
Составление рассказов о
том, как выращивают хлеб
по картинкам и схемам.
Игры со словами.
Придумывание сказок о
зернышке
Групповое занятие по
Рассматривание
ознакомлению с искусством натюрмортов
([32], стр. 20)
Практическое занятие по
«Что созрело в
рисованию
огороде»
([32], стр. 15)
Практическое занятие по
Лепка угощений из
лепке
сдобного или
песочного теста
«Крямнямчики»
([20], стр. 144)

Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба и бег с изменением темпа движения.
Развитие координации движений и глазомера при
метании в цель.
Ходьба и бег с перешагиванием через препятствия.
Знакомство с игрой в бадминтон. Игровое
упражнение с прыжками.

Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание танцев, песен
об осени
Подготовка к празднику

Планируется
музыкальным
руководителем

Познавательное развитие

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Физическое
развитие

Групповые занятия по
Занятия 19, 20, 21.
физкультуре
([25], стр. 41, 44)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования
ОКТЯБРЬ
20.10-24.10
«Уютный дом: мебель и бытовая техника в нем»
Представления о доме как о месте, где живут
Беседы.
Интернет ресурсы
люди, где им тепло и уютно. Бережное отношения Сюжетно-ролевые игры
к мебели и бытовой технике, осознание
Составление правил
необходимости соблюдения порядка и чистоты в
пользования бытовой
доме. Умение помогать взрослым по дому.
техникой
Умение считать в пределах 6 и 7. Порядковое
Групповое занятие по
Занятие 7
значение чисел 6 и 7. Умени правильно отвечать на ФЭМП
([28], стр. 25)
вопросы: «Сколько?», «Который по счет?», «На
котором месте?». Умени сравнивать до шести
предметов по высоте и раскладывать их в
убывающем и возрастающем порядке, результаты
сравнения обозначать словами: самый высокий,
ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Представления о деятельности взрослых и детей в
разное время суток, о последовательности частей
суток.
Классификация мебели по назначению (для
Рассматривание картинок и Интернет ресурсы
сидения, для лежания, для хранения вещей и т.д.).
фотографий с
История возникновения некоторых предметов
изображением мебели и
мебели и бытовой техники. Представления о
техники.

Художественно-эстетическое
развитие

Речевое развитие

материалах, из которых делают мебель и бытовую
технику
Понятие о видах мебели.
Правильное произношение звуков с – ц. Умение
дифференцировать звуки: различать в словах,
выделять слова с заданным звуком из фразовой
речи, называть слова со звуками с и ц. Умение
слышать в рифмовке выделяемое слово. Умение
произносить слова с различной громкостью и в
разном темпе.
Приобщение к поэзии, развитие поэтического
слуха. Упражнения в составлении
сложноподчиненных предложений.
Умение описывать предметы мебели и бытовой
техники. Обогащение словарного запаса словами,
обозначающими названия предметов мебели и
бытовой техники, их признаки, действия людей с
ними. Умение правильно строить предложения.
Умение рисовать узоры в виде длинных
несоприкасающихся линий или кругов.
История украшения одежды и белья вышивкой.
Умение видеть красоту вышитых изделий. Умение
составлять симметричный геометрический узор.
Умение составлять задуманный предмет из
геометрических фигур, накладывая их друг на
друга.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.

Дидактические игры.
Проведение опытов
Групповое занятие по
ознакомлению
окружающим миром
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте

Групповое занятие по
развитию речи
Чтение и обсуждение
рассказов и стихов о доме,
о мебели, о бытовой
технике.
Составление описательных
рассказов по плану
Игры со словами
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
аппликации
Групповые занятия по
музыке
Слушание музыки
Разучивание танцев, песен

«Мебель».
([2], стр. 27)
Звуковая культура
речи:
дифференциация
звуков С – Ц ([9],
стр. 43)
Чтение стихов о
поздней осени
([9], стр. 50)
Интернет ресурсы

«Ковер»
([13], стр. 36)
«Узоры на полотенце»
([13], стр. 37)
«Постель для
котенка»
([15], стр. 27)
Планируется
музыкальным
руководителем

Физическое
развитие

Групповые занятия по
Занятия 22, 23, 24.
физкультуре
([25], стр. 44, 46, 47)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования
ОКТЯБРЬ
27.10-01.11
«Мой город – часть большой страны. Празднуем День народного единства»
Представления о России как о многонациональной Беседы
Интернет ресурсы
стране, о единстве народов, населяющих ее.
Дидактические игры
Чувства патриотизма, любви к своей Родине.
Сюжетно-ролевые игры
Символика России (герб, флаг, гимн). Умение
уважительно относиться к людям разных
национальностей, к их культуре и традициям
Умение считать в пределах 8. Образование числа 8 Групповое занятие по
Занятие 8
на основе сравнения двух групп предметов,
ФЭМП
([28], стр. 27)
выраженных соседними числами 7 и 8. Счет и
отсчет предметов в пределах 7 по образцу и на
слух. Умение двигаться в заданном направлении и
обозначать его словами: вперед, назад, направо,
налево.
Представления о последовательности событий в
Групповое занятие по
«История
жизни родного города.
ознакомлению
возникновения
окружающим миром
города».
Интернет- ресурсы
Представления о родном городе (селе), его
Экскурсии по городу
Интернет ресурсы
достопримечательностях, истории. Представление (селу), посещение музеев,
о том, что город (село) является частью большой
памятных мест.
страны – России. Карта России, расположение
Рассматривание
родного города (села) на карте.
фотографий и открыток с
видами родного города
(села).
Изучение карты России,
нахождение родного города
(села) на карте.

Познавательное развитие

Социальнокоммуникати
вное
развитие

Ходьба и бег в колонне по два. Пролезание в
обруч, упражнения в равновесии. Упражнения в
прыжках.
Развитие выносливости в беге. Разучивание новой
игры. Упражнения в прыжках, развитие внимания.

Умение с помощью раздаточных карточек
создавать картину и рассказывать о ней.
Умение составлять рассказы о своем городе (селе),
о России, о празднике День народного единства.
Обогащение словарного запаса словами,
обозначающими географические объекты,
исторические события, предметы культуры и быта
разных народов России.

Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте
Групповое занятие по
развитию речи

Чтение и обсуждение
рассказов и стихов о
России, о родном крае, о
празднике День народного
единства.
Составление описательных
рассказов о своем городе
(селе) по плану.
Игры со словами
Умение рисовать угольными карандашами. Умение Практическое занятие по
рисовать контуры многоэтажных и одноэтажных
рисованию
домов. Умение создавать городской пейзаж.
Умение самостоятельно придумывать сюжет
Практическое занятие по
рисунка. Умение использовать разные материалы
рисованию
для создания выразительного рисунка.
Умение лепить из глины плоские детали в технике Практическое занятие по
барельефа. Умение самостоятельно оформлять
лепке
поделку и доводить задуманное до конца. Умение
лепить мелкие детали.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
Групповые занятия по
навыки. Умение передавать характер музыки в
музыке
движении, ориентироваться в пространстве,
Разучивание народных
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
песен и танцев
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба с высоким подниманием колен и
Групповые занятия по
упражнения в равновесии, развитие координацию
физкультуре
движений. Упражнения в перебрасывании мячей в Утренняя гимнастика
шеренгах.
Подвижные народные игры

Физичес
кое
развити
е

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Умение проводить звуковой анализ слова. Умение
называть слово с заданным звуком.

Занятие 7
конспект
Составление
рассказов по
картинкам
([9], стр. 51)
Интернет ресурсы

«На моей улице»
([13], стр. 63)
«Строительство в
нашем городе»
([13], стр. 64)
«Кошкин дом»
([14], стр. 40)
Планируется
музыкальным
руководителем

Занятия 25, 26, 27.
([25], стр. 49, 51, 52)
Планируется ИФК

Упражнения в беге. Игровые упражнения с мячом,
в равновесии и прыжках.

Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования

Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе
Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
3. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
4. Белькович В.Ю. Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа. –
М.: Мозаичный парк, 2023
5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2007.
12. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
13. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5—6 лет: учебнометодическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
21. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
23. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
24. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
25. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
26. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
27. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
28. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
29. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
30. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
31. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
32. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.
учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
33. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2022.
34. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.

35. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
36. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
37. Интернет ресурсы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в старшей группе (5-6 лет)
на НОЯБРЬ

Воспитатели:

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/
Наименование вида
занятия

Тема/название
занятия

Речевое
развитие

Познавательное развитие

Социальнокоммуникати
вное
развитие

НОЯБРЬ
05.11-07.11
«Мастера на все руки: профессии, которые нас окружают, и их секреты»
Представления о разнообразии профессий, их
Беседы.
Интернет ресурсы
значимости для общества. Представления о
Сюжетно-ролевые.
трудовых действиях, орудиях труда и результатах
Дидактические игры.
труда представителей разных профессий.
Наблюдения за работой
Уважительное отношение к труду взрослых
взрослых
Умение считать в пределах 9. Образование числа 9 Групповое занятие по
Занятие 9
на основе сравнения двух групп предметов,
ФЭМП
([28], стр. 29)
выраженных соседними числами 8 и 9.
Представления о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник). Умение
видеть и находить в окружающей обстановке
предметы, имеющие форму знакомых
геометрических фигур. Умение определять своё
местоположение среди окружающих людей и
предметов, обозначать его словами: впереди, сзади,
рядом, между.
Понимание о необходимости выбора будущей
Групповое занятие по
«Профессии».
профессии. Положительное отношение к труду.
ознакомлению
([22], стр. 58)
окружающим миром
Умение проводить звуковой анализ слова,
Групповое занятие по
Занятие 8
находить одинаковые звуки в словах. Знакомство
подготовке к обучению
конспект
со словоразличительной ролью звука.
грамоте
Умение понимать и правильно использовать слова, Групповое занятие по
Дидактические
обозначающие пространственные отношения.
развитию речи
упражнения:
Умение вести диалог.
«Хоккей», «Кафе»
([9], стр. 63)

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое развитие

Обогащение словарного запаса профессиональной
лексикой. Умение составлять описательные
рассказы о профессиях. Умение отвечать на
вопросы по содержанию прочитанных текстов о
профессиях

Представление о том, как можно получить
оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый
цвета. Умение смешивать основные краски и
получать новые цвета.
Представления о теплых и холодных тонах, умение
различать их. Смешивание красок и получение
новых цветов. Умение использовать холодную или
теплую гамму цветов при рисовании.
Умение делать выбор сюжета о бытовых явлениях
(витрины кондитерских магазинов). Умение
грамотно отбирать содержание рисунка в
соответствии с поставленной задачей и своим
замыслом.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба с изменением направления движения, бег
между предметами. Прыжки попеременно на
правой и левой ноге с продвижением вперед.
Упражнение в ползании по гимнастической
скамейке и ведении мяча между предметами.
Бег с перешагиванием через предметы, развивая
координацию движений. Развитие ловкости при

Составление рассказов о
профессиях по плану или
по картинке.
Игры на.
Чтение и обсуждение
художественной
литературы о профессиях.
Загадывание и отгадывание
загадок о профессиях
Практическое занятие по
рисованию

Интернет ресурсы

Практическое занятие по
рисованию

«Теплые и холодные
тона»
([13], стр. 42)

Практическое занятие по
аппликации

«Жила-была конфета
(витрина магазина)»
([19], стр. 78)

Групповые занятия по
музыке
Слушание песен о
профессиях

Планируется
музыкальным
руководителем

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования

Занятия 28, 29, 30.
([25], стр. 53, 55)
Планируется ИФК

«Цветовой спектр»
([13], стр. 40)

выполнении игрового задания с мячом.
Упражнение в беге.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социальнокоммуникативное
развитие

НОЯБРЬ
10.11-14.11
«Мы разные, но мы вместе! Знакомимся с народами России»
Представления о России как о многонациональной Беседы
Интернет ресурсы
стране. Представления о культуре, традициях,
Рассматривание
национальных костюмах, кухне и фольклоре
иллюстраций, фотографий
разных народов России. Уважительное отношения и видеоматериалов о
к представителям разных национальностей.
культуре и быте разных
народов.
Сюжетно-ролевые игры.
Порядковое значением чисел 8 и 9. Умение
Групповое занятие по
Занятие 10
правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,
ФЭМП
([28], стр. 30)
«Который по счету», «Ha котором месте?». Умение
сравнивать предметы по величине (до 7
предметов), раскладывать их в убывающем и
возрастающем порядке, обозначать результат
сравнения словами: самый большой, меньше, еще
меньше… самый маленький (и наоборот). Умение
находить отличия в изображениях предметов.
Представления о своеобразии жизни народов
Групповое занятие по
«Знакомство с
Севера (природа, жилища, одежда, труд). Чувство
ознакомлению
жизнью народов
уважения к жизни, традициям и обычаях других
окружающим миром
Севера».
народов.
([8], стр. 112)
Отчетливое произнесение слов со звуками ж и ш.
Групповое занятие по
Звуковая культура
Фонематический слух: различение (на слух)
подготовке к обучению
речи:
знакомого звука, умение дифференцировать звуки грамоте
дифференциация
ж – ш в словах. Умение находить в рифмовках и
звуков Ж – Ш.
стихах слова со звуками ж – ш. Интонационная
([9], стр. 54)
выразительности речи. Отработка речевого
дыхания.
Знакомство с содержанием сказки «Как лисичка
Групповое занятие по
Пересказ эскимосской
бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева).
развитию речи
сказки «Как лисичка
Умение пересказывать произведение.
бычка обидела»
([9], стр. 64)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Представления о жизни народов России в
художественных произведениях.
Умение изображать фигуру человека в движении.
Умение добиваться выразительности образа
(хорошо переданные движения, их разнообразие;
нарядная одежда). Приемы рисования
карандашами. Умение использовать при
закрашивании нажим на карандаш разной силы.
Техника с кляксографии, ее выразительные
возможности.

Чтение и обсуждение
художественной
литературы о народах
России
Практическое занятие по
рисованию

Интернет ресурсы

Практическое занятие по
рисованию

«Веселые и грустные
кляксы»
([13], стр. 76)
«Красивые птички»
(по мотивам народных
дымковских игрушек)
([17], стр. 62)
Планируется
музыкальным
руководителем

Приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание,
сплющивание, прищипывание.

Практическое занятие по
лепке

Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Упражнение в ходьбе с изменением темпа
движения, в беге между предметами, в равновесии.
Упражнения с мячом.
Упражнение в беге, развивая выносливость.
Повторение перебрасывания мяча в шеренгах,
игровые упражнения с прыжками и бегом.

Групповые занятия по
музыке
Слушание народной
музыки.
Разучивание народных
танцев и песен
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные народные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования

«Дети танцуют на
празднике в детском
саду»
([17], стр. 135)

Занятия 31, 32, 33.
([25], стр. 57, 58, 59)
Планируется ИФК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социальн
окоммуник
ативное
развитие

НОЯБРЬ
17.11-21.11
«Домашние животные. Какую пользу они приносят человеку?»
Ответственное и заботливое отношение к
Беседы
Интернет ресурсы
домашним животным. Правила безопасного
Сюжетно-ролевые игры
поведения с домашними животными.
Моделирование и
обсуждение ситуаций
Образование числа 10 на основе сравнения двух
Групповое занятие по
Занятие 11
групп предметов, выраженных соседними числами ФЭМП
([28], стр. 32)
9 и 10. Умение правильно отвечать на вопрос
«Сколько?». Представления о частях суток (утро,
день, вечер, ночь) и их последовательности.
Представления о треугольнике, его свойствах и
видах.
Представления о домашних животных, их
Дидактические игры
Интернет ресурсы
потребностях и способах ухода за ними.
Презентации
Понимание пользы, которую приносят домашние
Чтение энциклопедий
животные человеку. Продукты животноводства и
их значением для человека.
Представления о животных разных стран и
Групповое занятие по
«Как животные
континентов. Представления о том, как животные
ознакомлению с природой
помогают человеку».
могут помогать человеку.
([29], стр. 55)
Умение проводить звуковой анализ слова.
Групповое занятие по
Занятие 9.
Понимание словоразличительной роли звука.
подготовке к обучению
конспект
Умение называть слова с заданным звуком.
грамоте
Представления о жанровых, композиционных,
Групповое занятие по
Чтение русской
языковых особенностях народных сказок. Развитие развитию речи
народной сказки
умения отличать сказочные ситуации от реальных.
«Хаврошечка»
([9], стр. 52)
Обогащение словарного запаса названиями
Групповые занятия
Интернет ресурсы
домашних животных и их детенышей.
Составление рассказов о
Умение составлять описательные рассказы о
домашних животных по
домашних животных
плану или по картинке.
Загадывание и отгадывание
загадок о домашних
животных.
Игры на звукоподражание

Художественно-эстетическое развитие

Умение рисовать животных на четырех лапах,
передавая их позу и строение. Новый способом
передачи изображения – штрих-«петелька».
Умение обводить контур ладошки цветным
карандашом. Умение придавать знакомому
предмету новый образ.
Умение обрывать бумагу по контуру. Умение
дорисовывать поделку для создания
выразительного образа.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Ходьба с выполнением действий по сигналу
воспитателя. Упражнение в сохранении равновесия
и прыжках.
Упражнение в беге с преодолением препятствий,
прыжках. Игровые упражнения с мячом.

Практическое занятие по
рисованию

«Козленок»
([13], стр. 57)

Практическое занятие по
рисованию

«Петушок»
([13], стр. 58)

Практическое занятие по
аппликации

«Что это за животное»
([15], стр. 38)

Групповые занятия по
музыке
Слушание песен о
домашних животных

Планируется
музыкальным
руководителем

Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое
развитие

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования
НОЯБРЬ
24.11-28.11
«Семья и семейные традиции»
Представления о семье, родственных отношениях
Беседы о семье.
и ролях членов семьи. Понятие «семейные
Рассматривание
традиции» и их значением. Чувства любви,
фотографий и
уважения и заботливого отношения к членам
иллюстраций,
семьи, особенно к маме
изображающих семью.
Сюжетно-ролевые игры.
Подготовка к празднику
«День матери»

Занятия 34, 35, 36.
([25], стр. 60, 62)
Планируется ИФК

Интернет ресурсы

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие

Навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Умение сравнивать 8 предметов по высоте и
раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначение результата
сравнения словами: самый высокий, ниже, еще
ниже… самый низкий (и наоборот). Умение видеть
в окружающих предметах формы знакомых
геометрических фигур. Умение двигаться в
заданном направлении и обозначать его
соответствующими словами: вперед, назад, налево,
направо.
Интерес к семье, членам семьи. Знания об именах,
отчествах членов семьи. Умения рассказывать об
их профессиях, о том, какие они, что любят делать
дома, чем заняты на работе.

Умение проводить звуковой анализ слова. Умение
называть слова с заданным звуком. Умение
составлять предложения из трех слов и делить их
на слова.
Восприятие народной сказки. Умение творческого
рассказывания.
Умение передавать различное выражение лица
(радостное, грустное, сердитое, испуганное и др.),
использовать разные художественные материалы
(карандаши, фломастеры, восковые цветные
мелки).
Желание нарисовать портрет своей мамы, передать
в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз,
волос). Умение правильно располагать части лица.
Приемы рисования красками всей кистью и ее
кончиком.

Групповое занятие по
ФЭМП

Занятие 12
([28], стр. 34)

Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Составление
генеалогического древа (с
помощью родителей).
Рассматривание семейных
фотографий.
Групповое занятие по
подготовке к обучению
грамоте

«Моя семья».
([10], стр. 26)

Групповое занятие по
развитию речи
Чтение произведений о
семье
Практическое занятие по
рисованию

Знакомство с
нанайской народной
сказкой «Айога»
([9], стр. 56)
«И весело и грустно»
([32], стр. 94)

Практическое занятие по
рисованию

«Портрет мамы»
([32], стр. 90)

Занятие 11.
конспект

Физическое
развитие

Умение лепить фигуру человека, передавая форму
головы, ног, рук, пропорциональное соотношение
частей. Умение плотно скреплять части поделки и
придавать ей устойчивость.
Жанры музыкальных произведений. Певческие
навыки. Умение передавать характер музыки в
движении, ориентироваться в пространстве,
выполнять перестроения, менять темп, выполнять
танцевальные движения из плясок, хороводов.
Исполнение простых мелодий на детских
музыкальных инструментах.
Упражнение в умении сохранять в беге
правильную дистанцию друг от друга. Разучивание
ходьбы по наклонной доске с сохранением
устойчивого равновесия. Перебрасывание мяча.
Разучивание игровых упражнений с бегом и
прыжками. Упражнение в метании снежков на
дальность.

Практическое занятие по
лепке

«Мама в платье»
([14], стр. 46)

Групповые занятия по
музыке
Слушание и заучивание
песен о семье, о маме.

Планируется
музыкальным
руководителем

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Эстафеты
Игры-соревнования

Занятия 37, 38, 39.
([25], стр. 64, 66, 67)
Планируется ИФК

Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М.: Элизе
Трэйдинг, ЦГЛ, 2003.
3. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
4. Белькович В.Ю. Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа. –
М.: Мозаичный парк, 2023
5. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Мир физических явлений: Опыты и эксперименты в дошкольном детстве. Для занятий с детьми 4-7 лет. – 2-е изд., испр. и
доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
8. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ТЦ Сфера, 2015.
9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Конспекты занятий: 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
10. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
11. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) — М.: «Издательство
Скрипторий 2003», 2007.
12. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
13. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
15. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
16. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

17. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
18. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5—6 лет: учебнометодическое пособие. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
19. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
20. Мамаева О.А. Поделки из природного и бросового материала. 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Микляева Н.В. Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис-пресс, 2009.
22. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
23. Павлова О. А. Познание предметного мира: комплексные занятия. Старшая группа. – изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель.
24. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
25. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
26. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
27. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания: Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
28. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 5-6 лет. – 2-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
29. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
30. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
31. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 5-7 лет. – М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
32. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.
учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
33. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет/ Под ред. О.Ф. Горбуновой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2022.

34. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная
программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. Банк России.
35. Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет
«Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Банк России.
36. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
37. Интернет ресурсы

Месяц

Даты
01.09-05.09

Сентябрь

Календарный план воспитательной работы старший возраст 5-6 лет

08.09-12.09
15.09-19.09
22.09-26.09
29.09-03.10

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

06.10-10.10
13.10-17.10
20.10-24.10
27.10-01.11
05.11-07.11
10.11-14.11
17.11-21.11
24.11-28.11
01.12-05.12
08.12-12.12
15.12-19.12
22.12-30.12
12.01-16.01

Февраль

Январь

19.01-23.01

26.01-30.01
02.02-06.02
09.02-13.02
16.02-20.02

Название праздника (события)
01.09 – День знаний
08.09 – Международный день распространения грамотности
15.09 – Российский день леса
21.09 - Всемирный день мира
27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников
01.10- День пожилого человека
04.10 – День защиты животных
07.10 – День осеннего пейзажа
16.10 – Всемирный день хлеба
19.10.25 – День отца в России
24.10 – День русской избы
04.11 – День народного единства

16.11 – Всемирный день толерантности
30.11 – Всемирный день домашних животных
30.11.25 – День матери в России
09.12 – День Героев Отечества
12.12 – День Конституции Российской Федерации
24.12 – День украшения елки
27.12 – День спасателя России
29.12 - День пушистой елочки
30.12 - День ёлочных игрушек
11.01 – Международный день «спасибо»
15.01 – День зимующих птиц в России
18.01 - Всемирный день снеговиков
20.01 – День сосулек
21.01 – Всемирный день снега
29.01 – День рождения автомобиля
08.02 – День российской науки
23.02 – День защитника Отечества
22.02.25 – Масленица

Тема
День знаний. Детский сад
Осень, осень, в гости просим!
Я и мои друзья
Все про детский сад
Животный мир России и его охрана
Собираем урожай и любуемся осенней красотой
Откуда хлеб пришел. История одного зернышка
Уютный дом: мебель и бытовая техника в нем
Мой город – часть большой страны. Празднуем День народного
единства
Мастера на все руки: профессии, которые нас окружают, и их секреты
Мы разные, но мы вместе! Знакомимся с народами России
Домашние животные. Какую пользу они приносят человеку?
Семья и семейные традиции
Зимушка-зима
Моя страна. Государственные символы России
Новогодние традиции
Новогодний перезвон: игры, песни, хоровод!
Уроки вежливости и этикета
Зимняя олимпиада

Такой разный транспорт
Путешествие в страну Науки
Традиции и обычаи нашего народа
Отвага и угощения: военные игры и масленичные забавы!

Март

24.02-27.02
02.03-06.03
10.03-13.03
16.03-20.03
23.03-27.03

Август

Июль

Июнь

Май

Апрель

30.03-03.04
06.04-10.04
13.04-17.04
20.04-24.04
27.04-30.04
04.05-08.05
12.05-15.05
18.05-22.05
25.05-29.05
01.06-05.06
08.06-12.06
15.06-19.06
22.06-26.06
29.06-03.07
06.07-10.07
13.07-17.07
20.07-24.07
27.07-31.07
03.08-07.08
10.08-14.08
17.08-21.08

08.03 – Международный женский день
22.03 – Международный день воды
Последняя неделя марта – неделя детской книги
27.03 - Всемирный день театра
07.04 - Всемирный день здоровья
12.04 - День космонавтики
22.04 - Международный день Земли
30.04 - День пожарной охраны
09.05 – День Победы
13.05 - Всемирный день одуванчика
18.05 – Международный день сирени
20.05 - Всемирный день пчёл
27.05- День города
01.06 - День защиты детей
09.06 - День друзей
15.06- Всемирный день ветра
24.06- День летних подвижных игр
02.07- День песка
08.07-День Семьи, Любви и Верности
16.07- Всемирный день рисования на асфальте
21.07- День летнего театра
27.07- День ВМФ России
День Нептуна (последнее воскресенье июля)
05.08- Международный день светофора
10.08- День физкультурника

Животные жарких и холодных континентов
Праздник бабушек и мам
Народные промыслы
Живой мир морей и океанов
Неделя книги
Путешествие в страну Здоровья
Космические дали
От сапожек до шляпки: что мы носим
Земля – наш общий дом. Охрана природы.
Секреты безопасности: как не попасть в беду?
Великий День Победы
Цветущий май
Мир насекомых
Лето! Ах, лето!
Лето!
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Природа вокруг нас
Подвижные игры для детей
Волшебный песок
День семьи
Какого цвета лето?
Летний театральный калейдоскоп
Мир воды
Неделя безопасности
Неделя здоровья
До свидание лето!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».