Коршунова
Людмила
Михайлов
на
Подписан: Коршунова Людмила
Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="
ГБДОУ детский сад 43
комбинированного вида Фрунз. р-на
СПб ", CN=Коршунова Людмила
Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-09-05 13:26:09
Foxit Reader Версия: 9.7.2
УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 43
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршуновой Л.М.
приказ от 29. 08.2025 г. № 67
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
во второй младшей группе (3-4 года)
на СЕНТЯБРЬ
Направл
ения
развити
я
Содержание образовательной деятельности
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое
развити
е
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникати
вное
развитие
01.09-05.09
Знакомство с группой, правилами поведения в
детском саду. Умение здороваться и
прощаться, называть себя по имени.
Положительный эмоциональный настрой к
детскому саду.
Представления о шаре, кубе, круге, квадрате.
Умение подбирать предметы и геометрические
фигуры по образцу. Различение и сравнивание
предметов по величина. Умение различать
количество предметов (много и много, много и
мало, много и один)
Умение ориентироваться в некоторых
помещениях детского сада. Доброжелательное
отношение, уважение к работникам детского
сада.
Знакомство с народной сказкой. Интерес к
чтению.
Умение рисовать карандашами, правильно
держать карандаш, вести им по бумаге, не
нажимая слишком сильно на бумагу и не
сжимая его крепко в пальцах. Желание
рисовать.
Представление о том, что глина мягкая, из нее
можно лепить. Умение лепить палочки
приемом раскатывания глины прямыми
движениями ладоней.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Формы работы/
Наименование вида
занятия
СЕНТЯБРЬ
«Я в детском саду!»
Беседы
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной
литературы
Математические игры
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Экскурсия по группе
Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию
Тема/название
занятия
Интернет ресурсы
Интернет ресурсы
«Хорошо у нас в
детском саду».
([8], стр. 45)
Чтение русской
народной сказки
«Кот, петух и лиса»
([7], стр. 25)
«Знакомство с
карандашом и
бумагой». ([15],
стр. 43).
Практическое занятие по
лепке
«Цветные мелки»
([15], стр. 45)
Групповое занятие по
музыке
Планируется
музыкальным
руководителем
Отметк
ао
выполн
ении
Примечание
Физическое развитие
Слушание и разучивание
песен о детском саде.
Умение ориентироваться в пространстве при
ходьбе в разных направлениях. Умение
ориентироваться по сигналу воспитателя,
бежать одновременно всей группой. Умение
ходить по уменьшенной площади опоры,
сохраняя равновесие.
Навыки самообслуживания (одевание,
раздевание, мытье рук).
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникати
вное
развитие
08.09-12.09
Умение бережно относиться к игрушкам и
убирать их на место. Умение играть вместе с
другими детьми, делиться игрушками,
договариваться.
Представления о шаре, кубе, круге, квадрате.
Умение подбирать предметы и геометрические
фигуры по образцу. Различение и сравнивание
предметов по величина. Умение различать
количество предметов (много и много, много и
мало, много и один)
Обобщение знаний по теме «Игрушки».
Умение сравнивать предметы.
Правильное и отчетливое произношение звуков
(изолированных, в звукосочетаниях, словах).
Активизация в речи обобщающих слов.
Составление описательных рассказов об
игрушках (какая игрушка, какого цвета, из чего
сделана, что умеет делать). Умение
согласовывать слова в предложении.
Обогащение словаря словами, обозначающими
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Беседы о гигиене и
правильной технике мытья
рук
СЕНТЯБРЬ
«Мои игрушки»
Беседы
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной
литературы
Математические игры
Занятия 1, 2.
([19], стр. 24)
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Групповое занятие по
развитию речи
«Игрушки».
([9], стр. 27)
Дидактические игры
Составление рассказов
Планируется ИФК
Интернет ресурс
Интернет ресурс
Интернет ресурсы
Звуковая культура
речи: звуки а, у.
([7], стр. 27)
Интернет ресурс
Физическое
развитие
Художественно-эстетическое развитие
качества и свойства игрушек (мягкий, твердый,
большой, маленький, пушистый).
Умение рисовать поролоновым тампоном
круглые предметы и аккуратно закрашивать их.
Умение раскладывать кубики и квадраты в
определенной последовательности (по
размеру). Умение наносить клей кистью на
заготовку от середины к краям и приклеивать
ее к листу бумаги. Умение различать предметы
синего цвета.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Ходьба и бег всей группой в прямом
направлении за воспитателем. Прыжки на двух
ногах на месте.
Социальнокоммуникативн
ое развитие
15.09-19.09
Первичные представления о дружбе, о том, как
можно играть вместе. Умение делиться,
помогать друг другу, говорить «спасибо» и
«пожалуйста». Доброжелательное отношение к
сверстникам. Умение разрешать конфликты
мирным путем. Изучение эмоций (радость,
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
аппликации
Групповое занятие по
музыке
Прослушивание
музыкальных
произведений, связанных с
игрушками («Мишка с
куклой танцуют»).
Игры с музыкальными
инструментами (бубен,
погремушка) – создание
ритмичных рисунков.
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
СЕНТЯБРЬ
«Мои друзья»
Беседы
Дидактические игры
Чтение художественной
литературы
«Мячики для
котят».
([11], стр. 16).
«Кубик на кубик»
([13], стр. 16)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 3, 4.
([19], стр. 25)
Планируется ИФК
Интернет ресурс
Познавательн
ое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое
развитие
грусть, злость) и умение распознавать их у себя
и других.
Умение различать и называть шар (шарик) и
куб (кубик) независимо от цвета и величины
фигуры.
Умение запоминать имена товарищей,
обращать внимание на черты их характера,
особенности поведения.
Четкая артикуляция звука у (изолированного, в
звукосочетаниях). Плавный выдох. Умение
произносить звук в разной тональности с
разной громкостью (по подражанию).
Умение называть имена своих друзей.
Составление простых предложений о друзьях
(Моего друга зовут..., Мы любим играть...).
Разучивание считалок для игр.
Умение передавать в рисунке образы
подвижной игры. Умение рисовать предметы
круглой формы разной величины. Умение
рисовать красками, правильно держать кисть.
Знания цветов.
Представление о том, что глина мягкая, из нее
можно лепить. Умение отщипывать небольшие
комочки глины, раскатывать их между
ладонями прямыми движениями.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Умение действовать по сигналу воспитателя.
Умение энергично отталкивать мяч при
прокатывании.
Групповое занятие по
ФЭМП
Занятия 1.
([21], стр. 10)
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Групповое занятие по
развитию речи
«Кто в домике
живет?».
([8], стр. 44)
Звуковая культура
речи: звук у.
([7], стр. 29)
Беседы
Дидактические игры
Разучивание считалок
Чтение стихов о дружбе
Практическое занятие по
рисованию
Интернет ресурс
Практическое занятие по
лепке
«Конфетки»
([15], стр. 44)
Групповые занятия по
музыке
Прослушивание песен о
дружбе.
Танцевальные движения
под музыку (парные
танцы, хороводы)
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Планируется
музыкальным
руководителем
«Раздувайся,
пузырь…».
([15], стр. 55).
Занятия 5, 6.
([19], стр. 27)
Планируется ИФК
Физкультминутки во время
занятий
Речевое развитие
СоциальноПознавательн
ое развитие коммуникативное
развитие
СЕНТЯБРЬ
22.09-26.09
«Кто о нас заботится в детском саду?»
Представления о сотрудниках детского сада
Беседы
Интернет ресурс
(воспитатель, помощник воспитателя, повар,
Экскурсии по детскому
медсестра и т.д.), их трудовых действиях.
саду
Уважительное отношение к труду взрослых,
Сюжетно-ролевые игры
благодарность за их заботу. Представления о
важности и необходимости каждой профессии
в детском саду.
Умение различать контрастные по величине
Групповое занятие по
Занятия 2.
предметы, используя слова: большой,
ФЭМП
([21], стр. 11)
маленький.
Представления о сотрудниках детского сада.
Групповое занятие по
«Кто о нас
Бережное отношение к процессу и результату
ознакомлению с
заботится».
труда работников детского сада.
окружающим миром
([14], стр. 53)
Умение согласовывать притяжательные
Групповое занятие по
Дидактическая игра
местоимения с существительными и
развитию речи
«Чья вещь?».
прилагательными. Умение рассматривать
Рассматривание
сюжетные картины, понимать сюжет,
сюжетных картин.
охарактеризовывать взаимоотношения между
([7], стр. 30)
персонажами.
Представления о профессиях людей,
Беседы
Интернет ресурс
работающих в детском саду (воспитатель,
Рассматривание
помощник воспитателя, повар, врач,
иллюстраций
медсестра). Умение составлять простые
Составление рассказов по
предложения о работе взрослых (Повар готовит картинкам
вкусный обед. Воспитатель читает нам сказки.). Чтение стихов о
Обогащение словаря словами, обозначающими профессиях
трудовые действия (готовить, убирать, лечить,
учить, воспитывать).
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое
развитие
Умение рисовать линии слева направо, вести
кистью, не отрывая ее от бумаги; набирать
краску на кисть, тщательно промывать кисть;
аккуратно рисовать другой краской, не заходя
за контур. Знание цветов.
Интерес к созданию аппликативных картинок
из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по
форме и размеру, но разных по цвету. Умение
раскладывать готовые формы на некотором
расстоянии друг от друга или с частичным
наложением, заполняя все пространство листа,
и аккуратно наклеивать на цветной фон.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Практическое занятие по
рисованию
«Красивый
полосатый коврик».
([15], стр. 48).
Практическое занятие по
аппликации
«Шарики
воздушные ветерку
послушные»
([17], стр. 20)
Групповые занятия по
музыке
Умение ориентироваться в пространстве,
действовать по сигналу, группироваться при
лазаньи под шнур.
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 7, 8.
([19], стр. 28)
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Планируется ИФК
Физкультминутки во время
занятий
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Младшая
группа. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
6. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2020.
9. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.
10. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
11. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
16. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.метод. пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая
группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
18. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 3-4 года:
методическое пособие. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018.
24. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
25. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
26. Интернет ресурсы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
во второй младшей группе (3-4 года)
на ОКТЯБРЬ
Воспитатели:
Направл
ения
развити
я
Содержание образовательной деятельности
Обогащение словаря названиями диких
животных, их детенышей, жилищ, характерных
действий (лиса – лисица, лисенок; медведь –
берлога; белка – грызет орехи). Умение
повторять за педагогом рассказ из 3-4
предложений о животном. Правильное
произношение звуков.
Умение рисовать линии поролоновым
тампоном.
Ху
до
же
ств
ен
но
эст
ет
ич
ес
ко
е
раз
ви
ти
е
Речевое развитие
Познавательное развитие
29.09-03.10
Умение различать количество предметов,
используя слова: один, много, мало.
Представление о лесе и его обитателях: зайце и
волке (лес – место, где растет много деревьев;
заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет
кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет,
прячется и спит в снегу, под елками: белого
зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже
живет в лесу, норы не имеет, охотится за
зайцами и другими животными; заяц боится
волка, убегает от него).
Представления о внешнем виде диких
животных (части тела, окраска, особенности).
Сравнение животных по величине, окраске,
способу передвижения. Умение устанавливать
простейшие причинно-следственные связи
(заяц меняет шубку на белую, чтобы его не
было видно на снегу)
Знакомство с яркими поэтическими образами
животных из стихотворений С. Маршака.
Интерес к чтению.
Формы работы/
Наименование вида
занятия
ОКТЯБРЬ
«Дикие животные»
Групповое занятие по
ФЭМП
Групповое занятие по
ознакомлению с природой
Тема/название
занятия
Занятия 3.
([22], стр. 12)
«Заяц и волк –
лесные жители».
([18], стр. 49)
Рассматривание
иллюстраций, фотографий
Дидактические игры
Рассказы воспитателя
Интернет ресурсы
Групповое занятие по
развитию речи
Чтение
стихотворений их
цикла С. Маршака
«Детки в клетке».
([7], стр. 43)
Интернет ресурсы
Рассматривание картинок
Игры со словами
Чтение стихов и потешек о
животных
Практическое занятие по
рисованию
«Ежик».
([9], стр. 25).
Отметк
ао
выполн
ении
Примечание
Умение выкладывать мозаику из пуговиц.
Умение раскатывать длинную колбаску из
шарика пластилина.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
«Длинная змея»
([12], стр. 22)
Групповые занятия по
музыке
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 9, 10.
([20], стр. 28)
Планируется ИФК
Физическое
развитие
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
ОКТЯБРЬ
06.10-10.10
«Что нам осень принесла? Овощи»
Представления о том, как люди выращивают
Беседы
Интернет ресурсы
овощи. Уважительное отношение к труду
Дидактические игры
земледельцев. Умение соблюдать правила
Сюжетно-ролевые игры
игры, делиться.
Чтение художественной
литературы
Умение составлять группы предметов из
Групповое занятие по
Занятия 4.
отдельных предметов и выделять из нее один
ФЭМП
([22], стр. 12)
предмет. Умение понимать слова много, один,
ни одного.
Знакомство с названиями овощей. Умение
Групповое занятие по
«Знакомство с
различать их по форме, цвету, вкусу, твердости ознакомлению с природой помидором,
(огурец продолговатый, зеленый, твердый;
огурцом,
помидор круглый, красный, мягкий; оба овоща
капустой».
гладкие, прохладные на ощупь; капуста
([18], стр. 26)
большая, круглая, с листьями, негладкая;
капуста и огурец хрустят на зубах).
Представления о форме, цвете, размере, вкусе и Рассматривание настоящих Интернет ресурсы
запахе овощей. Сравнение овощей по этим
овощей, муляжей,
признакам. Умение классифицировать овощи
картинок
по цвету и форме.
Дидактические игры
Рассказы воспитателя об
овощах
Познавательное развитие
Социальнокоммуникати
вное
развитие
Упражнения в сохранении равновесия при
ходьбе на ограниченной площади опоры.
Умение приземляться на полусогнутые ноги в
прыжках.
Практическое занятие по
лепке
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Интерес к поэзии. Знакомство со
стихотворением А. Плещеева «Осень
наступила». Умение запоминать его.
Эмоциональный отклик на стихотворение А.
Блока «Зайчик» (сочувствие к зайчишке,
которому холодно, голодно и страшно в
неуютную осеннюю пору).
Обогащение словаря названиями овощей,
признаков (красный, круглый, сладкий,
кислый). Умение отвечать на вопросы об
овощах полными предложениями.
Умение рисовать и закрашивать круглые
предметы. Умение набирать краску на кисть.
Групповое занятие по
развитию речи
Чтение
стихотворений об
осени.
([7], стр. 35)
Игры со словами
Отгадывание и
загадывание загадок
Интернет ресурсы
Практическое занятие по
рисованию
Умение составлять целый предмет из двух
частей. Умение наносить клей на детали и
наклеивать на лист бумаги, прижимая
тряпочкой. Умение различать предметы
желтого цвета.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Практическое занятие по
аппликации
«Картошка и
свекла».
([11], стр. 17).
«Репка»
([13], стр. 17)
Физическое развитие
Прыжки с приземлением на полусогнутые
ноги. Упражнения в энергичном отталкивании
мяча при прокатывании друг другу.
Групповые занятия по
музыке
Разучивание песен об
урожае.
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 11, 12.
([20], стр. 32)
Планируется ИФК
Художественно-эстетическое
развитие
Речевое
развитие
Познавательное развитие
ОКТЯБРЬ
13.10-17.10
«Вот она какая осень золотая!»
Знакомство с кругом. Умение обследовать его
Групповое занятие по
Занятия 5.
форму осязательно-двигательным путем.
ФЭМП
([22], стр. 14)
Умение составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять из нее один
предмет, отвечать на вопрос «Сколько?» и
определять совокупности словами: один, много,
ни одного.
Представление о природе нашей страны,
Групповое занятие по
«В хвойном лесу».
представление о хвойном лесе, его обитателях. ознакомлению с природой ([5], стр. 103)
Представления о признаках осени (изменение
Наблюдения на прогулке
Интернет ресурсы
цвета листьев, листопад, уменьшение светового Дидактические игры
дня, появление луж, сбор урожая). Сравнение
Опыты
осенних и летних признаков. Умение
устанавливать простые причинно-следственные
связи (похолодало – люди одели теплую
одежду).
Приобщение к поэзии, развитие поэтического
Групповое занятие по
Чтение
слуха. Знакомство со стихотворением К.
развитию речи
стихотворений об
Бальмонта «Осень». Упражнение в
осени
образовании слов по аналогии.
(продолжение).
([7], стр. 38)
Умение рисовать листочки способом
Практическое занятие по
«Разноцветный
прикладывания ворса кисти к бумаге. Умение
рисованию
ковер из листьев».
правильно держать кисть, опускать ее в краску
([15], стр. 51).
всем ворсом, снимая лишнюю каплю о край
баночки.
Умение скатывать маленькие шарики из
Практическое занятие по
«Листья на
пластилина и расплющивать их пальцем.
лепке
деревьях»
([12], стр. 20)
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Групповые занятия по
Планируется
Певческие навыки. Танцевальные движения.
музыке
музыкальным
Разучивание песен об
руководителем
осени.
Физическое
развитие
Групповые занятия по
Занятия 13, 14.
физкультуре
([20], стр. 33)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
ОКТЯБРЬ
20.10-24.10
«Что нам осень принесла? Фрукты»
Представления о том, как люди выращивают
Беседы
Интернет ресурсы
фрукты. Уважительное отношение к труду
Дидактические игры
садоводов. Умение делиться, помогать друг
Сюжетно-ролевые игры
другу.
Чтение художественной
литературы
Умение составлять группу предметов из
Групповое занятие по
Занятия 6.
отдельных предметов и выделять один предмет ФЭМП
([22], стр. 15)
из группы, обозначать совокупность словами:
один, много, ни одного. Умение различать и
называть круг, обследовать его осязательнодвигательным путем и сравнивать круги по
величине: большой, маленький.
Умение различать яблоко, грушу, сливу;
Групповое занятие по
«Знакомство с
знакомство с названиями плодов, их
ознакомлению с природой фруктами».
сенсорными характеристиками (яблоко
([18], стр. 34)
круглое, красное, желтое или зеленое, твердое,
имеет приятный запах, кисло-сладкий вкус;
груша круглая, чуть вытянутая кверху, желтая,
мягкая, сочная, сладкая; слива круглая или
овальная, темно-синяя или темно-красная,
мягкая, сочная, внутри у нее есть косточка).
Развитие различных ощущений (зрительные,
тактильные, вкусовые и обонятельные), речи
(умение слышать воспитателя, повторять за
ним определения предметов).
Знакомство со сказкой «Колобок» (обраб. К.
Групповое занятие по
Чтение
Ушинского). Эмоциональный отклик на
развитию речи
стихотворений об
произведение; интерес к рисункам в книгах,
осени
(продолжение).
Речевое
развитие
Познавательное развитие
Социальнокоммуникати
вное
развитие
Ходьба и бег с остановкой по сигналу;
ползание. Развитие ловкости в упражнениях с
мячом.
Физическое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
желание внимательно рассматривать их,
объяснять содержание иллюстраций.
([7], стр. 33)
Обогащение словаря названиями фруктов,
частей фруктового дерева (ствол, ветка, лист,
плод), признаков (красный, круглый, сладкий,
кислый). Умение отвечать на вопросы о
фруктах полными предложениями.
Игры со словами
Отгадывание и
загадывание загадок о
фруктах
Интернет ресурсы
Умение рисовать и закрашивать круглые
предметы большого и маленького размера.
Умение правильно держать кисть, набирать
краску на ворс, тщательно промывать кисть.
Умение наклеивать круглые предметы.
Владение приемами наклеивания (брать на
кисть немного клея и наносить его на всю
поверхность формы).
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Практическое занятие по
рисованию
«Апельсин и
мандарин».
([11], стр. 18).
Практическое занятие по
аппликации
«Большие и
маленькие яблоки
на тарелке»
([15], стр. 53)
Планируется
музыкальным
руководителем
Ходьба и бег по кругу, с изменением
направления движения по сигналу воспитателя.
Развитие координации движений при ползании
на четвереньках и в упражнениях в равновесии.
Групповые занятия по
музыке
Разучивание песен об
урожае.
Хороводы
Групповые занятия по
Занятия 15, 16.
физкультуре
([20], стр. 35)
Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Художественно-эстетическое
развитие
Речев
ое
разви
тие
Познавательное развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
27.10-01.11
Знакомство с названием города, в котором
живут дети. Представления о том, что такое
город (дома, улицы, транспорт, люди). Чувство
любви к родному городу, уважительное
отношение к его истории и культуре. Умение
ориентироваться в ближайшем окружении
(детский сад, дом, магазин).
Умение сравнивать два предмета по длине и
обозначать результат сравнения словами:
длинный-короткий, длиннее-короче. Умения
составлять группу предметов из отдельных
предметов и выделять один предмет из группы,
обозначать совокупности словами: один, много,
ни одного.
Умение называть родной город (поселок).
Представления о родном городе (поселке).
Понимание того, что в городе много улиц,
многоэтажных домов, машин.
Отчетливое произношение звука о. Умение
образовывать слова с уменьшительноласкательными суффиксами (по аналогии).
Умение рисовать предметы круглой формы.
Умение правильно держать карандаш, в
процессе рисования использовать карандаши
разных цветов.
Умение раскатывать комочки глины между
ладонями круговыми движениями;
расплющивать шар между ладонями;
составлять предмет из нескольких частей,
накладывая одну на другую.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
ОКТЯБРЬ
«Город, в котором я живу»
Беседы
Интернет ресурсы
Рассматривание
иллюстраций, фотографий
Групповое занятие по
ФЭМП
Занятия 7.
([22], стр. 16)
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
«Мой родной
город».
([8], стр. 34)
Групповое занятие по
развитию речи
Звуковая культура
речи: звук о.
([7], стр. 34)
«Красивые
воздушные шары».
([15], стр. 58).
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке
«Башенка»
([15], стр. 67)
Групповые занятия по
музыки
Планируется
музыкальным
руководителем
Физическое
развитие
Упражнение в равновесии при ходьбе по
Групповые занятия по
Занятия 17, 18.
ограниченной площади опоры. Умение
физкультуре
([20], стр. 38)
приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Утренняя гимнастика
Планируется ИФК
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Младшая
группа. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
6. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2020.
9. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.
10. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
11. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
16. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.метод. пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая
группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
18. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в младшей группе детского сада. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
19. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
20. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
24. Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 3-4 года:
методическое пособие. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018.
25. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
26. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
27. Интернет ресурсы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
во второй младшей группе (3-4 года)
на НОЯБРЬ
Воспитатели:
Направл
ения
развити
я
Содержание образовательной деятельности
Формы работы/
Наименование вида
занятия
Тема/название
занятия
Художествен
ноэстетическое
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социальнокоммуникати
вное
развитие
НОЯБРЬ
05.11-07.11
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
Аккуратное и бережное отношение к своим
Беседы
Интернет ресурсы
вещам. Умение помогать друг другу при
Дидактические игры
одевании.
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной
литературы
Умение находить один и много предметов в
Групповое занятие по
Занятия 8.
специально созданной обстановке, отвечать на ФЭМП
([21], стр. 18)
вопрос «сколько?», используя слова: один,
много. Умение сравнивать два предмета по
длине способами наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения словами:
длинный – короткий, длиннее – короче.
Умение определять и различать виды одежды,
Групповое занятие по
«Одежда».
выделять основные признаки предметов
ознакомлению с
([8], стр. 13)
одежды (цвет, форма, строение, величина).
окружающим миром
Умение группировать предметы по признакам.
Четкое и правильном произношении звука и
Групповое занятие по
Звуковая культура
(изолированного, в словосочетаниях, в словах). развитию речи
речи: звук и.
([7], стр. 40)
Обогащение словаря названиями одежды,
Рассматривание одежды
Интернет ресурсы
обуви и головных уборов, деталей одежды
Игры со словами
(рукав, воротник, карман, шнурок). Умение
Загадывание и
описывать одежду, используя прилагательные, отгадывание загадок об
обозначающие цвет, форму, материал (красное одежде
платье, теплая куртка, кожаные сапоги).
Умение украшать изделие точками, мазками,
Практическое занятие по
«Узоры на платье».
полосками, колечками с помощью кисточки и
рисованию
([11], стр. 27).
акварельных красок.
Умение составлять узор на треугольнике,
Практическое занятие по
«Платок для
чередуя круги и треугольники. Умение
аппликации
матрешки»
([13], стр. 14)
Отметк
ао
выполн
ении
Примечание
Физическое развитие
наносить клей на детали и наклеивать их на
лист бумаги.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Ходьба колонной по одному с выполнением
заданий. Прыжки из обруча в обруч. Умение
прокатывать мяч друг другу, развивая
координацию движений и глазомер. Умение
приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Умение самостоятельно одеваться и
раздеваться в определенной
последовательности, складывать одежду.
Речев
ое
разви
тие
Познавательное развитие
10.11-14.11
Умение находить один и много предметов в
специально созданной обстановке, обозначать
совокупности словами: один, много.
Представления о квадрате. Умение различать
круг и квадрат.
Представления о птицах, зимующих рядом с
нами. Умение различать их. Бережное
отношение к природе, любовь к птицам,
желание помогать им.
Представления о строении тела птицы (голова,
туловище, крылья, хвост, ноги, клюв, перья).
Сравнение птиц по размеру, окраске, голосу,
способу передвижения. Умение устанавливать
простейшие причинно-следственные связи
(птицы улетают в теплые края, потому что им
нечего есть зимой)
Знакомство со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.
Булатова), желания послушать ее еще раз,
Групповые занятия по
музыки
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 19, 20.
([19], стр. 39)
Планируется ИФК
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Беседы
Интернет ресурсы
Одевание и раздевание на
прогулку/после прогулки,
перед сном/после сна с
помощью взрослого
НОЯБРЬ
«Птицы»
Групповое занятие по
Занятия 9.
ФЭМП
([21], стр. 19)
Групповое занятие по
ознакомлению с природой
«Кто зимует рядом
с нами?».
([23], стр. 99)
Рассматривание
Интернет ресурсы
иллюстраций, фотографий
Дидактические игры
Прослушивание
аудиозаписей голосов птиц
Групповое занятие по
развитию речи
Чтение русской
народной сказки
«Гуси-лебеди».
Физическое
развитие
Художественноэстетическое развитие
поиграть. Умение внимательно рассматривать
рисунки в книгах.
Рисование в технике печатания ладошкой.
Умение дополнять изображение деталями с
помощью кисточки.
Умение лепить птиц, правильно передавая
форму частей тела, головы, хвоста. Умение
рассказывать о том, что слепили.
Практическое занятие по
рисованию
«Два веселых гуся».
([11], стр. 50).
Практическое занятие по
лепке
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Групповые занятия по
музыки
Умение действовать по сигналу воспитателя.
Координация движений и ловкости при
прокатывании мяча между предметами.
Ползание.
«Большие и
маленькие птицы на
кормушке»
([15], стр. 81)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 21, 22.
([19], стр. 41)
Планируется ИФК
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
НОЯБРЬ
«Домашние животные»
Беседы
Интернет ресурсы
Познавательное Соци
развитие
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие
17.11-21.11
Безопасное поведение с домашними и
бездомными животными
Умение находить один и много предметов в
специально созданной обстановке, обозначать
совокупность словами: один, много. Умение
различать и называть круг и квадрат.
Представления о домашних животных. Умение
узнавать их по картинке, описанию, голосу.
Умение рассматривать картину, рассказывать о
том, что на ней изображено, отвечать на
вопросы воспитателя. Умение употреблять
существительные, обозначающие детенышей
животных.
Умения рисовать пальчиками точки, располагая
их близко друг к другу.
Ху
до
же
ств
ен
но
эст
ет
ич
ес
ко
е
раз
ви
ти
е
Речевое
развитие
([7], стр. 52)
Групповое занятие по
ФЭМП
Занятия 10.
([21], стр. 20)
Групповое занятие по
ознакомлению с природой
«Домашние
животные».
([23], стр. 105)
Рассматривание
сюжетной картины
«Коза с козлятами».
([7], стр. 42)
Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию
«Козленок».
([11], стр. 36).
Физическое
развитие
Умение составлять целый предмет из частей,
наклеивать детали аппликации. Умение
дорисовывать поделку для создания
выразительного образа.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Практическое занятие по
аппликации
«Поросенок и
котенок»
([13], стр. 32)
Групповые занятия по
музыки
Ходьба с выполнением заданий, развивая
внимание, реакцию на сигнал воспитателя.
Упражнение в ползании, развивая
координацию движений. Формирование
чувства равновесия.
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 23, 24.
([19], стр. 43)
Планируется ИФК
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
НОЯБРЬ
«Моя семья»
Беседы
Интернет ресурсы
Рассматривание семейных
фотографий
Сюжетно-ролевые игры
Чтение художественной
литературы
Групповое занятие по
Занятия 11.
ФЭМП
([21], стр. 21)
Умение сравнивать два предмета по длине,
результаты сравнения обозначать словами:
длинный – короткий, длиннее – короче,
одинаковые по длине. Умение находить один и
много предметов в окружающей обстановке.
Представления о семье. Интерес к
собственному имени.
Интерес к внимательному рассматриванию
рисунков в книгах. Умение рассматривать
сюжетные картинки, отвечать на вопросы
воспитателя, делать простейшие выводы,
высказывать предположения.
Умение схематично рисовать человека. Умение
различать цвета. Умение называть членов
семьи и рассказывать о них.
Худо
жеств
енноэстет
ическ
ое
разви
тие
Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
24.11-28.11
Представления о семье, ее членах (мама, папа,
бабушка, дедушка, брат, сестра). Умение
называть имена членов своей семьи, проявлять
заботу и внимание к ним. Чувства любви и
уважения к членам своей семьи.
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Групповое занятие по
развитию речи
«Папа, мама, я семья».
([8], стр. 35)
Рассматривание
сюжетных картин.
([7], стр. 54)
Практическое занятие по
рисованию
«Моя мама».
([11], стр. 41).
Физическое
развитие
Умение лепить предметы, состоящие из двух
частей. Умение доводить изделие до нужного
образа с помощью заостренной палочки.
Эмоциональная отзывчивость на музыку.
Певческие навыки. Танцевальные движения.
Ходьба и бег врассыпную, способность
ориентироваться в пространстве. Прыжки.
Умение сохранять устойчивое равновесие.
Практическое занятие по
лепке
«Мама»
([12], стр. 33)
Групповые занятия по
музыке
Прослушивание песен о
семье
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Физкультминутки во время
занятий
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 25, 26.
([19], стр. 45)
Планируется ИФК
Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Алифанова Г.Т. «Первые шаги» (воспитание петербуржца-дошкольника) парциальная программа. 3-7 лет – СПБ, 2000
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Младшая
группа. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Методическое пособие для занятий с детьми 3-7 лет. – 3-е изд., испр. и доп. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий.
Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «Детство-пресс», 2022.
6. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2020.
9. Ефанова З.А. Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет). – Волгоград: Учитель.
10. Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» парциальная программа 3-7 лет. – СПБ, 2002
11. Колдина Д.Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Колдина Д.Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
13. Колдина Д.Н. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
14. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному
воспитанию. — М.: ТЦ Сфера, 2015.
15. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
16. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.метод. пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
17. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая
группа. – М.: «Карапуз-дидактика», 2007.
18. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.
Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
19. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
20. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
21. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 года. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
22. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
23. Тимофеева Л.Л. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты различных форм работы. 3-4 года:
методическое пособие. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2018.
24. Федорова С.Ю. Гимнастика после сна с детьми 3-5 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022
25. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.-сост. М.П.Костюченко. – Волгоград: Учитель.
26. Интернет ресурсы
Календарный план воспитательной работы младший возраст 3-4 года
Сентябрь
Месяц
Даты
01.09-05.09
08.09-12.09
15.09-19.09
22.09-26.09
20.10-24.10
27.10-01.11
05.11-07.11
10.11-14.11
15.10 – День собирания осенних листьев
19.10.25 – День отца в России
21.10 – Всемирный день яблок
12.11 – Синичкин день
Дикие животные
Что нам осень принесла? Овощи
Вот она какая – осень золотая!
Что нам осень принесла? Фрукты
Город, в котором я живу
Одежда. Обувь. Головные уборы
Птицы
30.11 – Всемирный день домашних животных
30.11.25 – День матери в России
08.12 – Международный день художника
13.12 – День первых снежинок
20.12 – День рождения новогодней ёлки
24.12 – День украшения елки
27.12 – День снежинки
29.12 - День пушистой елочки
30.12 - День ёлочных игрушек
Домашние животные
Моя семья
Кем быть?
Что подарит нам зима, чем она порадует?
Новый год настает
Украшаем елку
12.01-16.01
Неделя вежливости.
26.01-30.01
11.01 – Международный день «спасибо»
15.01 - День зимующих птиц в России
18.01 - Всемирный день снеговиков
20.01 – День сосулек
21.01 – Всемирный день снега
29.01 – День рождение автомобиля
02.02-06.02
09.02-13.02
08.02 – День российской науки
10.02 – День домового
Хотим все знать (свойства и материалы)
Мой дом. Мебель
19.01-23.01
Февра Январь
ль
21.09 - Всемирный день мира
27.09 – День воспитателя и всех дошкольных
работников
04.10 – День защиты животных
Тема
Я в детском саду!
Мои игрушки
Мои друзья
Кто о нас заботится в детском саду?
17.11-21.11
24.11-28.11
01.12-05.12
08.12-12.12
15.12-19.12
22.12-30.12
Декабрь
Ноябрь
Октябрь
29.09-03.10
06.10-10.10
13.10-17.10
Название праздника (события)
Зимние забавы
Какой бывает транспорт
Март
16.02-20.02
Апрель
Май
Июнь
Июль
Наша армия сильна. Масленица
24.02-27.02
02.03-06.03
10.03-13.03
08.03 – Международный женский день
Народные игрушки
Мамин праздник
Посуда
16.03-20.03
22.03 – Международный день воды
Волшебница-вода
23.03-27.03
Последняя неделя марта – неделя детской книги
27.03 - Всемирный день театра
07.04 - Всемирный день здоровья
В гостях у сказки
30.03-03.04
06.04-10.04
13.04-17.04
Август
23.02 – День защитника Отечества
22.02 – Масленица
20.04-24.04
27.04-30.04
04.05-08.05
12.05-15.05
18.05-22.05
25.05-29.05
01.06-05.06
08.06-12.06
15.06-19.06
22.06-26.06
29.06-03.07
06.07-10.07
13.07-17.07
20.07-24.07
27.07-31.07
03.08-07.08
10.08-14.08
17.08-21.08
18.04 - Международный день памятников и
выдающихся мест
22.04 - Международный день Земли
30.04 - День пожарной охраны
09.05 – День Победы
13.05 - Всемирный день одуванчика
20.05 - Всемирный день пчёл
01.06 - День защиты детей
09.06 - День друзей
15.06- Всемирный день ветра
24.06- День летних подвижных игр
02.07- День песка
08.07-День Семьи, Любви и Верности
16.07- Всемирный день рисования на асфальте
21.07- День летнего театра
День Нептуна (последнее воскресенье июля)
05.08- Международный день светофора
10.08- День физкультурника
Я расту здоровым
Светит солнышко в окошко
Путешествие по нашему городу
Наша планета – наш дом
Бытовые приборы
Праздники мая
Цветы
Насекомые
Скоро лето
Лето!
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Природа вокруг нас
Подвижные игры для детей
Волшебный песок
День семьи
Какого цвета лето?
Летний театральный калейдоскоп
Игры с водой
Неделя безопасности
Неделя здоровья
До свидание лето!