КТП с 2-3 лет

Коршунова
Людмила
Михайловна

Подписан: Коршунова Людмила
Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="
ГБДОУ детский сад 43
комбинированного вида Фрунз. р-на
СПб ", CN=Коршунова Людмила
Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-05 13:24:56
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 43
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршуновой Л.М.
приказ от 29. 08.2025 г. № 67

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в первой младшей группе (2-3 года)
на СЕНТЯБРЬ

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Формы работы/
Наименование вида
занятия

Тема/название
занятия

Худо
жеств
енноэстет
ическ
ое
разви
тие

Речевое развитие

СоциальноПознавательное
развитие
коммуникативн
ое развитие

СЕНТЯБРЬ
01.09-05.09
«Здравствуй, детский сад!» (адаптация)
Знакомство с воспитателем, помощником
Игры-приветствия
Интернет ресурсы
воспитателя, другими детьми. Навыки
Хороводные игры
приветствия и прощания. Зрительный и
Кукольный театр
тактильный контакт с детьми. Первичные
Беседы
представления о себе (имя, возраст).
Индивидуальные игры с
каждым ребенком
Сравнение двух множеств по количеству: один –
Сенсорные и
Картотека…..
много. Цвет, величина. Геометрические фигуры:
математические игры
треугольник и квадрат.
Знакомство со спальней, туалетной комнатой.
Групповое занятие по
«Наша группа».
Предметы индивидуального пользования («твоя
ознакомлению с
([12], стр. 11)
кроватка», «твое полотенце», «твой шкафчик» и
окружающим миром
пр.)
Экскурсия по группе
Умение слышать и понимать предложения
Групповое занятие по
«Путешествие по
воспитателя, охотно выполнять их (что-то
развитию речи
территории участка»
проговорить или сделать).
([4], стр. 31)
Активизация словаря: воспитатель, группа,
Чтение потешек и песенок ……..
игрушки, стол, стул, красный, синий, желтый.
Игры со звукоподражанием
Умение отвечать на простые вопросы: «Кто это?», Рассматривание картинок и
«Что это?», «Какого цвета?». Умение повторять
называние предметов на
простые слова и фразы за воспитателем. Развитие них
артикуляционного аппарата
Использование
пальчикового театра
Повторение простых фраз
за воспитателем
Рисование контурных картинок палочкой на
Практическое занятие по
«Картинки на песке».
сухом песке и отпечатки ладошек на влажном
рисованию
([9], стр. 20).
песке. Сравнение свойств песка и глины (теста).

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическое
развитие

Знакомство с тестом как художественным
материалом, с его основным свойством –
пластичностью.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба, бег за воспитателем, прыжки на двух
ногах на месте, проползание заданного
расстояния, скатывание мяча с горки,
дыхательные упражнения. Прыжки на двух ногах
на месте с хлопками, катание мяча в паре с
воспитателем.

Практическое занятие по
лепке

«Тили-тили тесто…»
([9], стр. 18)

Групповые занятия по
музыке
Слушание детских песенок
Игры-танцы
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом

Планируется
музыкальным
руководителем
Планируется ИФК

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социально
коммуника
тивное
развитие

СЕНТЯБРЬ
08.09-12.09
«Здравствуй, детский сад!» (адаптация)
Представления о группе как о безопасном и
Сюжетные игры
Источник:….
комфортном месте. Умение ориентироваться в
Игры-поручения
группе. Навыки приветствия и прощания. Умение Беседы
просить о помощи, благодарить за помощь.
Умение делиться игрушками.
Сравнение двух множеств по количеству: один –
Сенсорные и
Источник:….
много. Цвет, величина. Геометрические фигуры:
математические игры
треугольник и квадрат.
Ориентировка в окружающей игровой среде.
Групповое занятие по
«Мишка».
Интереса к пребыванию в группе через
ознакомлению с
([12], стр. 23)
разыгрывание понятного сюжета «Знакомство с
окружающим миром
Мишкой» (презентация новой игрушки).
Активизация речи словами: «мишка»,
«Мишенька», «Мишутка».
Умение слышать и понимать предложения
Групповое занятие по
«Путешествие по
воспитателя, охотно выполнять их (что-то
развитию речи
комнате»
проговорить или сделать).
([4], стр. 32)
Активизация словаря: кроватка, шкафчик,
Рассматривание предметов Источник:….
полотенце, игрушки, посуда, большой, маленький. в группе и называние их.
Умение отвечать на вопросы: «Что это?», «Какого Игры: «Что я вижу?»
цвета?», «Какой величины?». Умение составлять
(описание предметов в
группе).

Художественно-эстетическое
развитие

простые предложения из 2-3 слов. Развитие
артикуляционного аппарата
Знакомство с карандашами, правилами
пользования ими, способами владения
карандашом: держать его в правой руке (если
ребенок — левша, то в левой руке), не нажимать
сильно на бумагу.
Знакомство с глиной как художественным
материалом, его основным свойством –
пластичностью.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.

Чтение стихов и потешек.
Игры с куклой: «Кукла
ест», «Кукла спит»
Практическое занятие по
рисованию

Практическое занятие по
лепке

«Вам, малыши,
цветные карандаши».
([12], стр. 14).
«Тяп-ляп – и
готово…»
([9], стр. 19)
Планируется
музыкальным
руководителем

Познавательное
развитие

Социальн
окоммуник
ативное
развитие

Физическое
развитие

Групповые занятия по
музыке
Слушание детских песенок
Игры-танцы
Ходьба, бег за воспитателем. Прыжки на двух
Групповые занятия по
Планируется ИФК
ногах, слегка продвигаясь вперед. Проползание
физкультуре
заданного расстояния. Катание мяча двумя руками Утренняя гимнастика
воспитателю. Проползание в вертикально
Подвижные игры
стоящий обруч. Прыжки на двух ногах, слегка
Игры с мячом
продвигаясь вперед с хлопками. Катание шаров
двумя руками друг другу.
СЕНТЯБРЬ
15.09-19.09
«Здравствуй, детский сад!» (адаптация)
Умение играть вместе, делиться игрушками,
Сюжетные игры
Интернет ресурсы
помогать друг другу. Умения разрешать
Беседы
конфликты мирным путем. Умение сопереживать Игры на сплочение
другим детям.
Чтение стихов
Предметные действия.
Групповое занятие по
Занятия 1.
ФЭМП
([14], стр. 9)
Названия игрушек – мишка, мяч, кубики, машина; Групповое занятие по
Источник:….
умение описывать игрушку (называть части,
ознакомлению с
величину, признаки), находить её изображение на окружающим миром
картинках, соотносить игрушку и предметное
изображение, сравнивать большую и маленькую
игрушки.

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Речев
ое
разви
тие

Проявление симпатии к сверстникам,
запоминание имен товарищей, преодоление
застенчивости.
Знакомство с новыми материалами (красками,
кисточками). Умение правильно пользоваться
красками: аккуратно набирать краску на кисточку,
рисовать на листе бумаги; держать кисточку в
правой руке.
Создание изображений на тесте разными
способами: отпечатки ладошек и разных
предметов, рисование пальчиком, выкладывание
узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц,
семечек, гороха). Сравнение свойств теста, глины
и песка (сухого и влажного).
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба «стайкой» за воспитателем. Бег от
воспитателя. Проползание в вертикально стоящий
обруч. Прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь
вперед с хлопками. Прокатывание мячей двумя
руками друг другу. Проползание в воротца.
Подпрыгивание на двух ногах с хлопком.
Прокатывание мяча одной рукой.

СоциальноПо
зн коммуникативн
ав
ое развитие
ате
ль
но
е
раз
ви
ти
е

22.09-26.09
Бережное отношение к игрушкам. Умение
делиться игрушками с другими детьми. Умение
играть вместе. Представления о правилах игры.
Умение убирать игрушки на место.
Предметные действия.

Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию

«Кто у нас хороший,
кто у нас пригожий»
([4], стр. 33)
«Кисточка шагает:
топ-топ-топ».
([12], стр. 41).

Практическое занятие по
лепке

«Картинки на тесте»
([9], стр. 20)

Групповые занятия по
музыке
Слушание детских песенок
Игры-танцы
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом

Планируется
музыкальным
руководителем

СЕНТЯБРЬ
«Наши игрушки»
Беседы
Сюжетные игры
Игры с правилами
Чтение стихов и рассказов
об игрушках
Ситуации общения
Групповое занятие по
ФЭМП

Планируется ИФК

Источник:….

Занятия 2.
([14], стр. 9)

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие

Предметы ближайшего окружения: игрушки
(матрёшка, пирамидка, кубики, мяч, машина,
кукла). Умения отвечать на вопросы, описывать
игрушку и действия с ней. Выполнение простых
поручений. Величинные понятия.
Понимание, что утреннее расставание
переживают все малыши и все мамы.
Проговаривание фраз, которые можно произнести,
прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром

Источник:….

Групповое занятие по
развитию речи

Активизация словаря по теме «Игрушки».
Умение отвечать на вопросы об игрушках.
Умение составлять простые предложения об
игрушках.

«Игра-инсценировка
“Про девочку Машу и
зайку – длинное
ушко”»
([4], стр. 34)
Интернет ресурсы

Рассматривание игрушек и
обсуждение их внешнего
вида.
Игры со звукоподражанием
(как едет машина, как
говорит кукла).
Дидактические игры
Практическое занятие по
«Воздушные шарики
рисованию
для Мишутки».
([12], стр. 27).
Практическое занятие по
«Мой веселый
лепке
звонкий мяч»
Интернет ресурсы
Групповые занятия по
Планируется
музыке
музыкальным
Слушание детских песенок руководителем
об игрушках
Игры-танцы
Групповые занятия по
Планируется ИФК
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом

Рисование воздушных шариков. Умение
правильно держать карандаш в правой руке, не
прорывать лист бумаги.
Умение раскатывать шар круговыми движениями
ладоней.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба, не наталкиваясь друг на друга. Бег за
воспитателем. Подпрыгивание до ладони
воспитателя, находящейся выше поднятых рук
ребенка. Проползание в вертикально стоящий
обруч и воротца. Прокатывание мяча двумя и
одной рукой друг другу. Прыжки на двух ногах на
месте и слегка продвигаясь вперед.

Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего
возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2022.
7. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод.
пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.:
«Карапуз», 2009.
10. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
11. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
13. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с
детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты
занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.
17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое
пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А.
Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
30. Интернет ресурсы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в первой младшей группе (2-3 года)
на ОКТЯБРЬ

Воспитатели:

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Художественноэстетическое развитие

Речевое развитие

Познавате Социал
льное
ьноразвитие коммун
икативн
ое
развити
е

29.09-03.10
Эмоциональная отзывчивость. Навыки игры
рядом, не мешая другим.
Форма: кубик, шарик. Действия с предметами:
обводить форму предмета, катать, ставить.
Умение узнавать животных на картинках и
называть их. Рассматривание изображений и
умение замечать отличительные признаки.
Умение соотносить предмет (животное) со
словесным обозначением. Словарь по теме –
животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка), части
тела животных (голова, лапы, хвост, уши, глаза).
Умение сравнивать изображения, находить
отличия.
Вовлечение детей в общение. Обогащение словаря
наименованиями, обозначающими части тела.
Умение соотносить слово и выразительное
движение. Развитие речевого слуха,
артикуляционного аппарата в процессе
звукоподражаний.
Умение рисовать прямые линии, работать
красками. Умение рисовать кистью, вести ворсом
по бумаге, не выходить за контур, вовремя
добирать краску.
Умение делать большой шар из пластилина,
скатывая его круговыми движениями. Умение
оформлять поделку.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.

Формы работы/
Наименование вида
занятия
ОКТЯБРЬ
«Лесные животные»
Беседы
Игры-имитации
Сюжетные игры
Групповое занятие по
ФЭМП
Групповое занятие по
ознакомлению с природой

Тема/название
занятия

Интернет ресурсы
Занятия 3.
([14], стр. 10)
«Кто живет в лесу?».
([12], стр. 200)

Групповое занятие по
развитию речи

«Дикие животные в
лесу»
Интернет ресурсы

Групповое занятие по
развитию речи

«Кто душистый
любит мед»
([12], стр. 136)

Практическое занятие по
рисованию

«Штанишки для
мишки».
Интернет ресурсы

Практическое занятие по
лепке

«У ежа иголки»
([7], стр. 14)

Групповые занятия по
музыке

Планируется
музыкальным
руководителем

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическое
развитие

Ходьба «стайкой» за воспитателем. Бег от
воспитателя. Подпрыгивание до предмета,
находящегося выше поднятых рук ребенка.
Подползание под веревку (под дугу).
Прокатывание мяча одной и двумя руками (под
дугу).

Игры с музыкальными
инструментами (бубен,
погремушка)
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Познавате Соци
льное
альн
развитие
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

ОКТЯБРЬ
06.10-10.10
«День осенний на дворе»
Навык сотрудничества и взаимодействия в играх. Игры
Беседы
Форма: кубик, шарик. Действия с предметами:
Групповое занятие по
обводить форму предмета, катать, ставить.
ФЭМП
Представления детей об окружающей природе;
Групповое занятие по
представления о величине: большой – маленький, ознакомлению с природой
о цвете: красный, желтый, зеленый.
Слуховое восприятие. Умение различать бытовые Групповое занятие по
шумы, соотносить их с определёнными
развитию речи
предметами, обозначать предметы словами.
Глагольный словарь: сидит, стоит, идёт, ест, спит,
играет.
Положительные эмоции при чтении потешек.
Групповое занятие по
Умение соотносить слово и выразительные
развитию речи
движения, условные действия. Развитие речевого
слуха, артикуляционного аппарата.
Получение изображения способом «принт»
Практическое занятие по
(печать). Умение наносить краску на листья
рисованию
(держать за черешок и окунать в ванночку),
прикладывать к фону окрашенной стороной.
Умение создавать рельефные изображения из
Практическое занятие по
пластилина: отщипывать кусочки жёлтого,
лепке
красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону
и прикреплять (прижимать, примазывать)
пальчиками.

Занятия 9, 10.
([21], стр. 30)
Планируется ИФК

Интернет ресурсы
Занятия 4.
([14], стр. 11)
«Осень золотая».
Интернет ресурсы
«Что делает мишка в
осеннем лесу»
Интернет ресурсы
«Летают листья,
кружатся»
([12], стр. 69)
«Красивые
листочки».
([9], стр. 25).
«Падают, падают
листья…»
([9], стр. 26)

Физическое развитие

Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба с согласованными, свободными
движениями рук и ног. Бег от воспитателя, бег в
различных направлениях. Подпрыгивание до
погремушки, подвешенной выше поднятых рук
ребенка. Прыжки на двух ногах на месте.
Проползание в вертикально стоящий обруч с
захватом впереди стоящей игрушки.
Прокатывание мяча под дугу и проползание за
ним. Прокатывание мяча одной рукой. Бег за
мячом. Подлезание под веревку.

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Соци
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие
Соци
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

13.10-17.10
Умение делиться игрушками в играх.

Форма: кирпичик, шарик. Действия с предметами:
гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать
простейшие постройки.
Умение различать овощи по внешнему виду
(помидор, морковь, огурец, капуста). Умения
слушать внимательно и узнавать знакомые
предметы. Обогащение словаря
существительными и прилагательными,
обозначающими цвет, величину, форму
предметов.
Умение рассматривать картинку с изображением
дома, огорода, животных. Развитие активной речи.
Умение выбирать из нескольких овощей на
картинке тот, который называет педагог, называть
его словом. Умения употреблять предлоги в
пассивной и активной речи.
Умение понимать речь воспитателя. Попытки
самостоятельно осуществлять действия с
предметами и называть их. Понимание значения
слов «вверх – вниз», отчетливое их произнесение.

Групповые занятия по
музыке
Слушание песен об осени
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом

ОКТЯБРЬ
«Овощи»
Беседы
Сюжетные игры
Групповое занятие по
ФЭМП

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 11, 12.
([21], стр. 31)
Планируется ИФК

Интернет ресурсы
Занятия 5.
([14], стр. 12)

Групповое занятие по
ознакомлению с природой

«Овощи».
([16], стр. 32)

Групповое занятие по
развитию речи

«Огород»
([16], стр. 34)

Групповое занятие по
развитию речи

Дидактическая игра
«Поручения»
([16], стр. 39)

Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Умение правильно держать кисть, смачивать ворс
(«хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки
приёмом «примакивание».
Умение раскатывать пластилин между ладонями.
Зелёный цвет.

Практическое занятие по
рисованию

«Морковка».
([16], стр. 35).

Практическое занятие по
лепке

Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба «стайкой» за воспитателем. Ходьба с
согласованными, свободными движениями рук и
ног. Бег в различных направлениях.
Подпрыгивание до игрушки, находящейся выше
поднятых рук ребенка. Прыжки на двух ногах,
сопровождающиеся небольшим продвижением
вперед. Подползание под скамейку, веревку,
приподнятую на 50 см от пола. Катание мяча
среднего размера в паре с воспитателем и друг с
другом. Прокатывание мяча под скамейку одной
рукой.
Навыки аккуратности во время еды.

Групповые занятия по
музыке
Слушание песен об овощах
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

«Падают, падают
листья…»
([16], стр. 36)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 13, 14.
([21], стр. 32, 33)
Планируется ИФК

Речевое
развитие

Познавате Соци
льное
альн
развитие
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

20.10-24.10
Умение делиться игрушками в играх.
Форма: кирпичик, кубик. Умение сооружать
простые постройки.
Представления о фруктах. Умение узнавать
фрукты (яблоко, банан, груша), называть цвета
(красный, желтый, зеленый).
Умение рассматривать картинку с изображением
сада, детей, животных. Развитие активной речи.
Умение выбирать из нескольких фруктов на
картинке тот, который называет педагог, называть
его словом. Умение употреблять предлоги в
пассивной и активной речи.

Беседы
ОКТЯБРЬ
«Фрукты»
Беседы
Сюжетные игры
Групповое занятие по
ФЭМП
Групповое занятие по
ознакомлению с природой

Интернет ресурсы

Групповое занятие по
развитию речи
Групповое занятие по
развитию речи

«В саду»
([16], стр. 48)
«Фрукты в тарелке»
([16], стр. 49)

Интернет ресурсы
Занятия 6.
([14], стр. 13)
«Фрукты».
([16], стр. 42)

«Яблоко, груша».
([16], стр. 45).
«Собираем яблоки в
саду»
([12], стр. 84)

Групповые занятия по
музыке
Слушание песен о фруктах
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 15, 16.
([21], стр. 33, 34)
Планируется ИФК

Беседы
ОКТЯБРЬ
27.10-01.11
«Части тела и лица человека»
Представления о себе. Умение узнавать себя на
Рассматривание
фотографиях и в зеркале.
фотографий детей группы.
Игры с зеркалом
Беседы
Чтение стихов и потешек
Сюжетные игры
Формы: кубик, шарик, кирпичик. Предметные
Групповое занятие по
действия.
ФЭМП
Слуховое и зрительное восприятие. Умение
Групповое занятие по
соединять части предмета в одно целое, выделять ознакомлению с
и называть отдельные части тела и лица на кукле
окружающим миром
и на себе (глаза, нос, рот, уши, голова, руки, ноги).
Умение слушать стихотворный текст,
Групповое занятие по
проговаривать звукоподражательные слова,
развитию речи

Интернет ресурсы

Физическое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

Речев
ое
разви
тие

СоциальноПознавательн
ое развитие коммуникативн
ое развитие

Умение рисовать пальчиками (опускать в краску
кончики пальцев и ставить отпечатки).
Умение лепить из пластилина яблоки (форму
шара), раскатывать комок круговыми
движениями, дополнять вылепленную форму
яблока веточкой (короткой палочкой).
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба «стайкой» за воспитателем. Ходьба с
согласованными, свободными движениями рук и
ног. Бег в различных направлениях. Бег от
воспитателя. Подпрыгивание до предмета,
находящегося выше поднятых рук ребенка,
сопровождающееся небольшим продвижением
вперед. Проползание в вертикально стоящий
обруч и в воротца с захватом мяча. Прокатывание
мяча двумя и одной рукой друг другу, между
предметами.
Навыки аккуратности во время еды.

Интернет ресурсы

Занятия 7.
([14], стр. 14)
«Кукла Катя».
([16], стр. 19)
Чтение немецкой
народной песенки
«Три веселых братца»

Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

выполнять движения, о которых говорится в
тексте песенки.
Умение понимать, что изображено на картинке,
осмысливать взаимоотношения персонажей,
отвечая на вопросы воспитателя. Активизация
речи.
Умение рисовать пальчиками точки, распределяя
их по всему листу.
Умение отрывать маленькие кусочки пластилина,
скатывать их между ладоней и расплющивать
пальцем на ограниченном пространстве.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба в прямом направлении. Бег, не
наталкиваясь друг на друга. Прыжки на двух
ногах с продвижением вперед. Прыжки на двух
ногах на месте с мячом в руках. Проползание в
два вертикально стоящих друг за другом обруча.
Проползание заданного расстояния с
прокатыванием мяча перед собой. Скатывание
мяча среднего размера с горки и скатывание вслед
за ним. Прокатывание мяча одной рукой между
двумя игрушками.
Формирование навыков ухода за своим телом
(мытье рук).

([4], стр. 36)
Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке
Групповые занятия по
музыке
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Массаж лица и тела (с
помощью взрослого)

Беседы
Чтение стихов и потешек

Рассматривание
сюжетной картины
«В песочнице»
([4], стр. 45)
«Дождь».
([6], стр. 16).
«Пирожки для
Машеньки»
([7], стр. 12)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 17, 18.
([21], стр. 36, 37)
Планируется ИФК

Интернет ресурсы

Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего
возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2022.
7. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод.
пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.:
«Карапуз», 2009.
10. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
11. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
13. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с
детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты
занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое
пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А.
Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
30. Интернет ресурсы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в первой младшей группе (2-3 года)
на НОЯБРЬ

Воспитатели:

Направл
ения
развития

Содержание образовательной деятельности

Художественноэстетическое развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Социал
ьнокоммун
икативн
ое
развити
е

05.11-07.11
Аккуратность и бережное отношение к одежде и
обуви. Умение различать свою одежду и обувь
среди других.
Умение различать предметы контрастной
величины и обозначать их словами: большой,
маленький.
Знакомство с предметами одежды и аксессуарами
для мальчика и девочки: у Маши — бант, шляпа,
туфельки, платьице; У Андрюши — рубашка,
галстучек, штанишки (брюки), ботинки, кепочка.
Умение строить предложения из 2—3 слов.
Умение понимать содержание сказки. Умение
договаривать звукоподражательные слова и
небольшие фразы, встречающиеся в сказке.

Формы работы/
Наименование вида
занятия
НОЯБРЬ
«Одежда и обувь»
Беседы
Дидактические игры
Сюжетные игры
Групповое занятие по
ФЭМП

Тема/название
занятия

Интернет ресурсы
Занятия 8.
([14], стр. 15)

Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром

«Куклы Маша и
Андрюша».
([12], стр. 129)

Групповое занятие по
развитию речи

Рассказывание сказки
Л.Воронковой
«Маша-растеряша»
Интернет ресурсы
«Подбери шапку,
шарф и варежки»
Интернет ресурсы
«Ботинки».
([6], стр. 123).
«Пуговицы для
кофты»
Интернет ресурсы

Словарь по теме (шапка, шарф, варежки).
Зрительное соотнесение цветов. Названия цветов.

Групповое занятие по
развитию речи

Умение делать отпечатки на некотором
расстоянии друг от друга. Знание цветов.
Представления детей о назначении пуговиц.
Навыки отщипывания кусочков пластилина,
скатывания их и нажимания на них, придавая им
форму диска. Умение делать круговые движения
для получения шарообразной формы. Умение
выравнивать, сглаживать комочки.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

Групповые занятия по
музыке

Планируется
музыкальным
руководителем

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическое развитие

Ходьба по кругу, взявшись за руки. Бег в
различных направлениях. Подпрыгивание до двух
предметов, находящихся выше поднятых рук
ребенка, слегка продвигаясь вперед. Подползание
под две скамейки, стоящие рядом. Прокатывание
двух мячей поочередно (двумя руками).
Подползание под гимнастическую палку,
расположенную на высоте 50 см от пола. Прыжки
с продвижением вперед с мячом в руках.
Навыки самообслуживания (одевание, раздевание
с помощью взрослого).

Речевое развитие

Познавательное
развитие

10.11-14.11
Умение различать предметы контрастной
величины и обозначать их словами: большой,
маленький. Предметные действия.
Представления о кормушках для птиц. Доброе
отношения к птицам, желание заботиться о них.
Знакомство с названиями птиц (воробей, ворона,
голубь). Представления о том, что едят птицы
(зерна, семена, крошки хлеба).
Правильное произношение звука у
(изолированного и в звукосочетаниях).

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

Занятия 19, 20.
([19], стр. 37, 38)
Планируется ИФК

Беседы
Показ и повторение
НОЯБРЬ
«Птицы»
Групповое занятие по
ФЭМП

Интернет ресурсы

Групповое занятие по
ознакомлению с природой
Дидактические игры
Рассматривание картинок

«У кормушки».
([15], стр. 11)
Интернет ресурсы

Групповое занятие по
развитию речи

Звуковая культура
речи: звук у.
([4], стр. 44)
Дидактическое
упражнение «Кто
пришел? Кто ушел?».
Чтение потешки
«Наши уточки с
утра…».
([4], стр. 46)
Интернет ресурсы

Умение понимать вопросы воспитателя, вести
простейший диалог со сверстниками.

Групповое занятие по
развитию речи

Активизация словаря: воробей, ворона, голубь,
птица, клюв, крылья, перья, корм, кормушка.
Умение отвечать на вопросы о птицах. Умение
имитировать голоса птиц. Умение составлять
простые предложения о птицах.

Чтение стихов и потешек о
птицах.
Игры со
звукоподражанием.
Пальчиковая игра

Занятия 9.
([14], стр. 16)

Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Умение делать отпечатки ладошками и
дорисовывать необходимые детали.
Умение раскатывать валик («колбаску») из
пластилина на картоне прямыми движениями рук.

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба в прямом направлении. Бег в различных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Перепрыгивание через веревку на двух ногах.
Подползание под гимнастическую палку,
расположенную на высоте 50 см от пола.
Прокатывание двух мячей поочередно правой и
левой рукой. Подпрыгивание до предмета,
находящегося выше поднятых рук ребенка.
Прокатывание мячей друг другу.

Групповые занятия по
музыке

Речевое развитие

Познавательное
развитие

17.11-21.11
Умение различать контрастные по величине
кубики и называть их: большие кубики, маленькие
кубики. Умение сооружать простые постройки.
Знакомство с названиями домашних животных
(корова, коза, свинья, собака, кошка) и их
детёнышей. Расширение словарного запаса.
Умение сравнивать изображения, находить
отличия.
Умение медленно выдыхать воздух через рот
(подготовительные упражнения для развития
речевого дыхания). Знакомство со
стихотворением-загадкой, совершенствование
речевого слуха.
Умение правильно называть домашних животных
и их детенышей, угадывать животное по
описанию.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

НОЯБРЬ
«Домашние животные»
Групповое занятие по
ФЭМП

«Птичка».
([6], стр. 20).
«Червячки для
цыпленка»
([7], стр. 19)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 21, 22.
([19], стр. 39)
Планируется ИФК

Занятия 10.
([14], стр. 17)

Групповое занятие по
ознакомлению с природой

«В деревне».
Интернет ресурсы

Групповое занятие по
развитию речи

Дидактическое
упражнение
«Ветерок». Чтение
стихотворения А.
Барто «Кто как
кричит».
([4], стр. 48)
Дидактическое
упражнение «Чья
мама? Чей малыш?».

Групповое занятие по
развитию речи

Физическое
развитие

Художественно-эстетическое
развитие

([4], стр. 73)
Умение работать кистью – держать кисть чуть
выше железного наконечника, набирать краску,
макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю
краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Умение правильно закрашивать.
Умения создавать тарелку из кусочков пластилина
разного цвета модульным способом – отщипывать
кусочки, прикладывать к фону и прикреплять
(прижимать, примазывать) пальчиками.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба по кругу, взявшись за руки. Ходьба в
прямом направлении. Бег в различных
направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Подпрыгивание до предмета, находящегося выше
поднятых рук ребенка, слегка продвигаясь вперед.
Проползание в вертикально стоящий обруч с
захватом мяча. Прокатывание мяча двумя и одной
рукой друг другу, между предметами.

Познавательн Социальноое развитие коммуникати
вное
развитие

24.11-28.11
Представления о семье, о членах семьи (мама,
папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Воспитание
любви и уважения к членам своей семьи. Умение
называть членов своей семьи по имени. Навыки
заботы о близких.
Умение различать контрастные по величине
шарики и называть их: большой шарик,
маленький шарик. Предметные действия.
Понятие «семья». Навыки общения.
Формирование словарного запаса. Умение сличать

Практическое занятие по
рисованию

«Заборчик для
козлят».
([6], стр. 56).

Практическое занятие по
лепке

«Тарелка для котят»
Интернет ресурсы

Групповые занятия по
музыке
Слушание песен о
домашних животных
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом

Планируется
музыкальным
руководителем

НОЯБРЬ
«Моя семья»
Беседы
Сюжетные игры
Рассматривание
фотографий

Занятия 23, 24.
([19], стр. 40)
Планируется ИФК

Интернет ресурсы

Групповое занятие по
ФЭМП

Занятия 11.
([14], стр. 18)

Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром

«Дружная семья».
Интернет ресурсы

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическо
е развитие

и называть основные цвета. Умение исключать
лишний предмет.
Умение понимать местоположение предмета и
правильно его обозначать. Словарь
существительных (дом, части дома, стул, стол,
игрушки). Понимание предлогов.
Понимание, как лучше встретить маму вечером,
вернувшуюся с работы, что сказать ей (или
любому другому родному человеку).
Рисование элементов узора из мазков, линий,
пятен. Умение самостоятельно располагать их на
всей поверхности листа. Умение рисовать с
использованием разных красок: промывать кисть
после использования одного цвета краски,
осушать ее о салфетку и окунать в другую краску.
Умение формовать из пластилина округлые
комочки.
Интерес к музыке, желание слушать музыку,
подпевать, выполнять простейшие танцевальные
движения. Приобщение к восприятию музыки.
Ходьба, перешагивая через предметы. Бег за
воспитателем, от воспитателя. Перепрыгивание
через линию, веревку, лежащую на полу.
Проползание в заданном направлении.
Скатывание мяча с горки.

Групповое занятие по
развитию речи

«Порядок в доме».
Интернет ресурсы

Групповое занятие по
развитию речи

Игра-инсценировка
«Добрый вечер,
мамочка».
([4], стр. 53)
«Украсим платье
куклы Кати».
([12], стр. 134).

Практическое занятие по
рисованию

Практическое занятие по
лепке
Групповые занятия по
музыке
Слушание песен о маме
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

«Пирожки»
Интернет ресурсы
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 25, 26.
([19], стр. 43)
Планируется ИФК

Список литературы
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года. – 2-е изд., испр. и
доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель, 2012.
3. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа раннего
возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
6. Колдина Д.Н. Рисование в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2022.
7. Колдина Д.Н. Лепка в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
8. Литвинова О.Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод.
пособие. – СПб.: Издательство «Детство-пресс», 2016.
9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.:
«Карапуз», 2009.
10. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
11. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд.,
испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
12. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
13. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
14. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений в ясельных группах детского сада: Конспекты занятий с
детьми 2-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
15. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты
занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
16. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей раннего возраста: 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.

17. Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое
пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. - М.: Центр педагогического образования, 2015.
18. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
19. Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
20. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Комплексы упражнений для работы с детьми 2-3 лет. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020.
21. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
22. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
23. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
24. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006.
25. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2006.
26. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
27. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А.
Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
28. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
29. Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) /авт.-сост. О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2018.
30. Интернет ресурсы

Календарный план воспитательной работы ранний возраст

Февраль

Январь

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Даты
01.09-19.09

Название праздника (события)

22.09-26.09
29.09-03.10
06.10-10.10
13.10-17.10
20.10-24.10
27.10-01.11
05.11-07.11
10.11-14.11
17.11-21.11
24.11-28.11
01.12-05.12
08.12-12.12
15.12-19.12
22.12-30.12

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников
04.10 – День защиты животных

12.01-16.01
19.01-23.01
26.01-30.01
02.02-06.02
09.02-13.02
16.02-20.02
24.02-27.02
02.03-06.03
10.03-13.03
16.03-20.03

Март

23.03-27.03

12.11 – День синички
30.11 – Всемирный день домашних животных
30.11.25 – День матери в России
13.12 – День первых снежинок
29.12 - День пушистой елочки
30.12 - День ёлочных игрушек
11.01 – Международный день «спасибо»
18.01 - Всемирный день снеговиков
29.01 – День рождение автомобиля

23.02 – День защитника Отечества
22.02 – Масленица
08.03 – Международный женский день
22.03 – Международный день воды
Последняя неделя марта – неделя детской книги
27.03 - Всемирный день театра

Тема
Здравствуй, детский сад!
АДАПТАЦИЯ
Наши игрушки
Лесные животные
День осенний на дворе
Овощи
Фрукты
Части тела и лица человека
Одежда и обувь
Птицы
Домашние животные
Моя семья
Мой дом и мебель в нем
Зимушка-зима к нам пришла сама
На пороге Новый год
В гости елочка пришла
Что такое хорошо и что такое плохо
Зимние забавы
На чем мы ездим
Устное народное творчество
Народная игрушка
Я и мой папа
Посуда
Мамин день
Весна идет
Кто живет в воде?
Играем в сказку

Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

30.03-03.04
06.04-10.04
13.04-17.04
20.04-24.04
27.04-30.05
04.05-08.05
12.05-15.05
18.05-22.05
25.05-29.05
01.06-05.06
08.06-12.06
15.06-19.06
22.06-26.06
29.06-03.07
06.07-10.07
13.07-17.07
20.07-24.07
27.07-31.07
03.08-07.08
10.08-14.08
17.08-21.08

07.04 - Всемирный день здоровья

22.04 - Международный день Земли
30.04 - День пожарной охраны
13.05 - Всемирный день одуванчика
20.05 - Всемирный день пчёл
01.06 - День защиты детей
09.06 - День друзей
15.06- Всемирный день ветра
24.06- День летних подвижных игр
02.07- День песка
08.07-День Семьи, Любви и Верности
16.07- Всемирный день рисования на асфальте
21.07- День летнего театра
День Нептуна (последнее воскресенье июля)
05.08- Международный день светофора
10.08- День физкультурника

Растем здоровыми
Кто где работает
В мире музыки
Домашние птицы
Неделя безопасности
Разноцветный мир
Цветы
Насекомые
Вот какие мы большие
Лето!
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Природа вокруг нас
Подвижные игры для детей
Волшебный песок
День семьи
Какого цвета лето?
Летний театральный калейдоскоп
Игры с водой
Неделя безопасности
Неделя здоровья
До свидание лето!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».