ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 2019-24

Подписан: Коршунова Людмила Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="ГБДОУ
детский сад 43 комбинированного вида
Фрунз. р-на СПб ", CN=Коршунова Людмила
Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021-02-16 15:00:56

СТРУКТУРА

1. Паспорт Программы развития

2. Информационная справка об учреждении
Общие сведения об учреждении и контингенте детей
Организация образовательного процесса
Социальное партнерство детского сада
Текущее ресурсное обеспечение детского сада
Кадровые ресурсы
Материально-техническая база

3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней
социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
Результаты образовательного процесса
Основные способы достижения результатов образовательного процесса
Конкурентные преимущества детского сада, противоречия образовательного процесса и
риски

4. Концептуальные основания программы развития
4.1. Основные положения концепции
4.2. Цель и задачи программы развития

5. Приоритетные направления реализации программы
5.1. Стратегические направления деятельности детского сада
5.2. Ведущие направления деятельности детского сада

6. Основные проекты по реализации программы развития

7. Управление программой

1.

Паспорт Программы развития

Наименование Программы Целевая комплексная программа развития Государственного
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада №43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт–
Петербурга
Разработчики Программы Руководитель учреждения – Коршунова Л.М.,
Зам.зав по УВР – Владимирова Д.Т., педагогический коллектив
ДОУ, представители органов государственно-общественного
управления – родительский комитет
Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив ДОУ, родительская
общественность, социальные партнеры ДОУ
Основания для разработки Основные нормативные документы:
Программы развития
Конвенция о правах ребенка;
-

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации»; Федеральный закон Российской
Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
-

Постановление правительства РФ «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие
Образования» от 26 12. 2017 № 1642 (с изменениями на 22 января
2019 года)
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении
порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам дошкольного образования»;
-

Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом МО и науки
РФ от 17.10.2013 № 1155;
-

О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие
образования в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы»
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014
года N 453;
-

Профессиональный стандарт педагога, утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 № 544-н;
-

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления
информации об образовательной организации»;
-

Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014
№ 276 «Об утверждении проведения аттестации педагогических
-

организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; Закон Санкт-Петербурга № 461 от 17.07.2013 «Об образовании в
Санкт-Петербурге»;
Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга
2011-2020 гг. «Петербургская Школа 2020;
-

Назначение Программы

Направления Программы

Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития ДОУ на основе анализа
работы ГБДОУ№43 за предыдущий период 2013—2018 г.г. В ней
отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные
направления обновления содержания образования, управления
дошкольным учреждением на основе инновационных процессов
1. Обеспечение доступности образования.
2. Обеспечение качества образования.
3. Обеспечение эффективности работы ОО.

Цели Программы

Задачи Программы

Повышение эффективности реализации государственного
задания на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства.
Обеспечение высокого качества дошкольного образования,
создание предпосылок для роста личностных достижений детей.
Создание организационно-педагогических условий,
реализующих право каждого ребенка на качественное и
доступное образование в соответствии с требованиями ФГОС
ДО, обеспечивающее равные стартовые возможности для
полноценного физического и психического развития детей как
основы успешного перехода ребенка к обучению в
общеобразовательных учреждениях.
1.Проект (или целевая подпрограмма) «Качество
образования»
Повысить конкурентоспособность учреждения путем
предоставления широкого спектра качественных
образовательных, информационно – просветительских
услуг, обеспечения преемственности основных
образовательных программ дошкольного и начального
общего образования.
2. Проект «Ребенок в современном мире»
Создать единое образовательное пространство,
стимулирующее физическое, интеллектуальное и
личностное развитие ребенка, обеспечивающее
индивидуальную поддержку детей, позитивную
социализацию, развитие инициативы и самостоятельности
детей в разных видах деятельности за счет внедрения новых
методов воспитания и обучения, образовательных
технологий, в том числе цифровых.
3. Проект «Управление».
Модернизировать систему управления ОО в условиях его
устойчивого
развития,
обеспечить
повышение
эффективности реализации государственного задания.
4. Проект «Здоровье дошкольника»
Сформировать эффективную здоровьесберегающую и
здоровьеформирующую систему в ДОО через реализацию
физкультурно-оздоровительных программ, валеологическое
просвещение родителей.

5.
Проект «Кадры. Современные требования».
Обеспечить постоянный рост профессиональной компетентности
педагогов ОУ через стимулирование педагогов к повышению
качества работы, внедрение Профстандарта.
6.

Проект «Родители в образовательном

пространстве ДОУ»
Создать эффективную модель взаимодействия с родителями,
обеспечить повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в
образовательную
деятельность,
в
управление
качеством образования
(общественно-государственные
формы управления).
7.
Проект «Развитие инфраструктуры ОО»
Создание современной образовательной среды
в
соответствии с ФГОС ДО
8.Проект «Сетевое взаимодействие»

Приоритетные
направления Программы

Ожидаемые результаты
Программы

Формирование открытого образовательного пространства
ДОО, развитие сетевого взаимодействия как способа обмена
информацией, кооперирование ресурсов в решении
образовательных задач.
Качество образования
Управление
Здоровье
Кадры
Родители
Развитие инфраструктуры ДОУ
Социальное партнерство
Повышение конкурентоспособности ОО на рынке
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников с разным уровнем физического и
психического развития.
Обеспечение доступности дошкольного образования
за счет
внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного
образования.
Обеспечение 100% воспитанников качественным
образованием в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта ДО;
Снижение дней, пропущенных по болезни в общем
числе дней посещения на одного воспитанника;
Ежегодное
участие
педагогов
ГБДОУ
в
профессиональных конкурсах педагогического мастерства;
Привлечение молодых кадров педагогов до 30 лет
Совершенствование системы эффективного контракта
Увеличение процента педагогов, использующих ИОТ в
образовательном процессе

Повышение уровня квалификации педагогических
кадров в соответствии с Профессиональным стандартом.
Реализация инновационных технологий.
Повышение
эффективности
оздоровления
воспитанников.

Основные этапы
реализации Программы

Срок действия
Программы

- Повышение удовлетворенности потребителей качеством
образовательных услуг.
- Формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей.
- Непосредственное
вовлечение
родителей
в
образовательную деятельность, в том числе через реализацию
совместных проектов.
Срок реализации Программы развития – 2019 – 2024 гг.
І этап
2019 – 2021 гг. – организационно – подготовительный
Диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и
начало выполнения Программы
ІІ этап
2021 – 2023 гг. - коррекционно – развивающий –
Апробация новшеств и преобразований – внедрение их в текущую
работу детского сада
III этап
2023 – 2024 гг.- аналитико - информационный
Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным направлениям реализации
Программы.
2019–2024

Структура Программы

1.
Паспорт Программы
2.
Информационная справка об учреждении
3.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой
для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ
социального заказа
4.Концептуальные основания программы развития
5.Приоритетные направления реализации программы
6.Основные мероприятия по реализации программы развития 7.
Управление программой
Система организации 1.
Составление годового плана работы ГБДОУ на основе
контроля и
мероприятий Программы развития.
информационной
2.
Комплексная система
мониторинга качества
открытости реализации образовательного процесса,
эффективности
реализации
Программы
всех проектов Программы.
3.
Представление данных мониторинга в Публичном докладе с
публикацией на сайте ГБДОУ
Объем и источники
финансирования

.
Бюджет Санкт-Петербурга

Сроки и этапы реализации Срок реализации Программы развития - 2019- 2024г.г.
2019-2020 г.г. - организационно - подготовительный
программы

Сайт ДОУ

2020-2021; 2021-2022 г.г; 2022-2023. .- аналитико - информационный
2023-2024 г.г
https://43spb.tvoysadik.ru/

Информационно - аналитическая справка.
1. Общие сведения об ОО.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 43 комбинированного вида Фрунзенского района СПб (далее ГБДОУ) введён в
эксплуатацию в 1980 году.
Учреждение располагается в двухэтажном типовом здании, во дворе жилого
массива, вдали от промышленных предприятий. Площадь здания 1793,1м2, участок
детского сада 9157 Га, на здание и участок имеются свидетельства о государственной
регистрации права.
Территория детского сада оборудована детскими площадками, озеленена
насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, газоны, клумбы.
Полное наименование: Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района
СанктПетербурга.
Сокращенное наименование: ГБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Учредитель - субъект Российской Федерации - город федерального значения
СанктПетербург, в лице исполнительного органа государственной власти администрации
Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Организация находится в ведении Комитета по образованию Юридический
и
фактический адрес учреждения: 192283, Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 35,
корпус 2, литер А Телефон/факс: (812) 776-78-92
Адрес
электронной
почты
dou043@edu-frn.spb.ru
Адрес
сайта
https://43spb.tvoysadik.ru/
Режим работы дошкольного учреждения: ежедневно с 7.00 до 19.00, выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни, предусмотренные законодательством РФ.
Организационно-правовая форма: - государственное бюджетное учреждение. Тип дошкольное образовательное учреждение. Вид - комбинированный.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 1074 от 09.12.2011,
78 Л О 2 № 0001107 /срок действия лицензии - бессрочно Планируемая
численность воспитанников - 271 человек
Устав утвержден Комитетом по образованию Санкт-Петербурга от 28 июля 2015 г. № 3662-р.
Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного
учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами
самоуправления
в
Образовательном
учреждении
являются:
Педагогический Совет Образовательного учреждения, Общее собрание работников
Образовательного учреждения. Непосредственное управление ГБДОУ осуществляет
заведующий.
Проектная мощность: 275 детей. В настоящее время всего в учреждении
функционирует 12 групп, из них 9 групп детского сада и 3 группы раннего возраста
общеразвивающей направленности.
По состоянию на 1 февраля 2019 года контингент детского сада состоит из
271 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет (ранний возраст –70 детей, дошкольный
201 ребенок)
С целью обновления и развития образовательного процесса ДОУ с учетом
современных достижений науки и практики, осуществляется систематическое
взаимодействие учреждения со следующими организациями:
Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга;
Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Информационно – методическим центром Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Муниципальным советом округа №76 Балканский
Центром психолого-медико-социального сопровождения Фрунзенского района
Санкт-Петербурга;
ГБОУ ДО Центром творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
Районный опорный центр «Мотор» Фрунзенского района Санкт – Петербурга;
ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга; ГБОУ
средней общеобразовательной школой № № 218,
Детская школа искусств №4 Фрунзенского района
Детскими поликлиниками ГУЗ ДП № 109 ДПО №64.
Детская библиотека №7 «СЛАВЯНКА»
2.2. Организация образовательного процесса
Педагогический коллектив ГБДОУ реализует «Основную образовательную программу
дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 43 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Авторские комплексные и парциальные программы дошкольного образования:

•

«От рождения до школы» комплексная основная образовательная программа
дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой, соответствует ФГОС ДО, М. 2016.

•

«Первые шаги» комплексная образовательная программа для детей раннего возраста.
Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. М.2017.

•
•
•

«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифанова.
Санкт-Петербург. 2008.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева.
«Детство – пресс», 2015.

•

Педагогическая технология для детей старшего дошкольного возраста «Городсказка,
город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом. О.В. Солнцева,
Е.В. Корнеева-Леонтьева. - Спб.2013.»

•

Программа музыкального воспитания «Ладушки» авторы И. Каплунова, И.
Новоскольцева для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 3-го по 7ой год жизни, рекомендована Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга 2010.

2.3. Организация эффективной физкультурно - оздоровительной работы. Создание
условий для сохранения здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ № 43 с 2014 года полностью
обеспечивают районные органы здравоохранения (Договор с поликлиникой № 1).
Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
Состав медицинского персонала: врач и старшая медицинская сестра. Медицинским
работникам предоставлены помещения с соответствующими условиями для работы.
Медицинский блок включает в себя: медицинский и процедурный кабинеты.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей: имеется
музыкально- физкультурный зал, оборудованный необходимыми атрибутами для занятий
физкультурой и спортом.

Анализ состояния здоровья воспитанников на конец учебного года
Год

Списочный
состав

20152016
20162017
20172018
20182019

1 группа
здоровья
(%)

273

38

269

36

268
271

2 группа
здоровья
%)
165

3 группа 4 группа
здоровья здоровья
%)

Кол-во детей, Травмы
стоящих на
диспансерно
м учете%)
26,2
нет

70

-

175

58

-

25,6

Нет

53

162

53

-

21,6

Нет

53

164

53

1

20,1

Нет

Основную группу составляют дети второй группы здоровья и эти цифры
достаточно стабильны в течение всего изучаемого периода. Среди дошкольников есть

дети с различными перенесенными заболеваниями, также имеется ребенок- инвалид в
группе раннего возраста.
Среди основных причин заболеваемости детей можно выделить:
• Периоды заболеваний совпадают с периодами повышенного порога заболеваемости по
городу;
• Недостаточное оздоровление детей в летний период в летний период не выезжают за
пределы города, посещают летом другие детские сады;
• Недостаточное количество средств у родителей для обеспечения комплексного
оздоровления детей.
Все это значительно влияет на состояние здоровья детей. Проблему частично можно
решить через индивидуальный и дифференцированный подход к развитию каждого
ребенка, а также необходимость объединения усилий ДОУ и семьи по данному вопросу и
совместное проведение комплексного оздоровления детей.
Для решения данного вопроса ежегодно в Годовой план работы вносится задача,
направленная на охрану жизни и здоровья детей, один из педсоветов в течение года,
посвящен теме «Здорового образа жизни», проводятся физкультурные досуги и вечера
развлечений. Для педагогов организуются семинары, рабочие совещания и консультации
по вопросу здорового образа жизни.
Воспитанники ГБДОУ № 43 постоянно принимают участие в районном конкурсе
«Веселые старты», «Первые старты с папой» и другие.
Имеют грамоты отдела образования Фрунзенского района.

Организация питания.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с
утверждённым 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Не
менее важной задачей, на решение которой направлено внедрение этих рационов питания,
является формирование у детей рационального пищевого поведения, привитие им навыков
здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.
В меню представлено большое разнообразие блюд. В рационе питания широко
используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет
скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и
сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов.
Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4 приёма пищи: 1-й и
2-й (сок или витаминизированный напиток) завтраки, обед и полдник, на которые
приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической
ценностью.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально
созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники
учреждения, а также председатель профсоюзного комитете детского сада.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое
соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления
и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание
благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены
соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком
горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при
приеме пищи.

2.4. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда.

Безопасность является приоритетным направлением в деятельности администрации
ГБДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения
обязательных мероприятий по организации работы по охране труда:
•
Подготовка ГБДОУ к новому учебному году. Проверка исправности инженернотехнических коммуникаций, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с
действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда.
•
Подписание акта готовности учреждения к новому учебному году.
•
Утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для
работающих и служащих образовательного учреждения.
•
Назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны
труда в групповых, кабинетах, музыкальном и спортивном залах и т.п., а также во всех
подсобных помещениях.
•
Обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране
труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической
инспекции труда.
•
•
•

Обучение обслуживающего персонала охране труда по тех. минимуму.
Обеспечение спецодеждой обслуживающего персонала, рабочих.
Проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда на рабочем

месте.
•
Контроль
безопасности
используемого
в
образовательном
процессе оборудования, технических и наглядных средств обучения.
•
Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием групповых помещений,
кабинетов, музыкального и спортивного залов и других помещений в соответствии с
требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
•
Разработка и периодический пересмотр инструкций по охране труда, а также
разделов требований безопасности жизнедеятельности.
•
Включение в коллективный договор (соглашение) вопросов по охране труда.
•
Проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на
работу лицами. Оформление проведения инструктажа в журнале.
•
Инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения.
Оформление проведения инструктажа в журнале.
•
Инструктажи на рабочем месте (первичные и периодические) технического и
обслуживающего персонала.
За период 2013-2018 гг. работы образовательного учреждения все системы жизнеобеспечения
- водоснабжение, энергоснабжение, отопление, канализация работали в обычном режиме без
чрезвычайных ситуаций; случаев травматизма не было.
2.5. Кадровые ресурсы
Дошкольное учреждение на 100% укомплектовано кадрами, коллектив достаточно
стабилен, многие педагоги работают в ГБДОУ много лет. В ГБДОУ работают специалисты:
Заведующий -1
Зам.зав. по УВР-1
Старший воспитатель - 1
Зам.зав. по АХЧ-1

Завхоз - 1
Воспитатели – 23
Музыкальные руководители – 2
Инструктор по физической культуре – 1
Делопроизводитель – 1
Младший обслуживающий персонал - 12

Образовательный и квалификационный уровень
Образование
кол-во

%

Высшее

8

29,6 %

Среднее-специальное

19

70,3 %

Всего:

27

100%

кол-во

%

Высшая

6

22,2%

Первая

17

62,9%

Без категории

4

14,8%

Всего:

27

85,1%

Аттестация педагогов

Зам. заведующего по УВР Владимирова Д.Т., воспитатель Сырчикова М.Г. имеют знак
«Почетный работник общего образования РФ»
Многие сотрудники награждены Почетными грамотами Отдела образования
администрации Фрунзенского района, имеют благодарственные письма от лица родителей
детей, посещающих ГБДОУ № 43.
Педагоги ГДБОУ принимают активное участие в методических мероприятиях
района, города и России. Материалы из опыта работы педагогов опубликованы во многих
журналах и сети интернет.
Профессиональный уровень педагоги повышают путем самообразования, обмена
педагогическим опытом, через работу ИМЦ, курсы повышения квалификации.

Распределение по квалификационным категориям

Награды, звания педагогов

206/2017
Кол-во
%

2017/2018
Кол-во
%

2018/2019
Кол-во
%

1-я
квалификационная
Высшая квалификационная
Звание Почетный работник
образования

16
4
1

59,2
14,8

18
5
1

66,6
18,5

17
6
2

62,9
22,2

Разработан и реализуется перспективный план совершенствования кадровой политики,
повышения квалификации педагогических работников детского сада.

Сводная таблица повышения квалификации педагогов

Ф.И.О.
педагога

Должно
сть

1. Безгодова Алла
Михайловна

Воспитат.

№
п/п

2. Белова Нина Олеговна Воспитат.

3. Богоявленская
Лариса Борисовна

Воспитат.

4. Гаврилова Марина
Юрьевна

Воспитат.

Уч. заведение,
специальность
год окончания

Курсы повышения
квалификации

Дата
последней
аттестац
ии
26.04.18

«Профессиональная
компетентность воспитателя
Минераловодское педагогическое
ДОО в соответствии с
училище Ставропольского края
ФГОС ДО и
30.06.1970г
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018
«Приемы эффективного
15.10.14
использования
информационных
технологий в современном
Государственное образовательное
образовательном
учреждение среднего
пространстве в условиях
профессионального образования
реализации ФГОС .Модуль:
педагогический колледж № 8 СПБ
Проектирование
мультимедийного
образовательного
продукта» 2017
Ленинградский ордена «Знак
Переподготовка2017
Почета» техникум легкой
ГБПОУ педагогический
промышленности ЖТ №364407 от колледж №1 им. Н.А.
01.07.1983г;
Некрасова Спб; 2017
«Профессиональная
26.02.18
компетентность воспитателя
Ленинградское педагогическое
ДОО в соответствии с
училище № 5 1987; воспитатель
ФГОС ДО и
детского сада
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018

первая

Дата
очередной
аттестац
ии
26.04.23

первая

25.09.19

первая

26.02.23

Квалификационная
категория

5. Григорьева Юлия
Леонидовна

Воспитат.

6. Ершова Наталья
Александровна

Воспитат.

7. Журавская Елена
Борисовна

Воспитат.

ГОУ СПО, педагогический
колледж №8; квалификация –
воспитатель детей дошкольного
возраста

«Профессиональная
19.03.15
компетентность воспитателя
ДОО в соответствии с
ФГОС ДО и

профессиональным
стандартом» (72 часа)
«Современные облачные
сервисы для образования»
(18 часов) 2019
«Профессиональная
25.02.16
компетентность воспитателя
ГБПОУ педагогический колледж
ДОО в соответствии с
№1 им. Н.А. Некрасова
ФГОС ДО и
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018
«Профессиональная
16.02.17
CПб педагогическое училище №5 компетентность воспитателя
ДОО в соответствии с
СТ №871873
1993 г.; воспитатель в дошкольных ФГОС ДО и
профессиональным
учреждениях
стандартом» (72 часа) 2018

высшая

19.03.20

первая

25.02.21

первая

16.02.22

8. Зимина Светлана
Викторовна

ИФК

Ленинградский орд. Дружбы
народов гос. институт культуры
им. Н.К. Крупской 1989 г.;
культпросвет работник,
руководитель самодеятельного
танцевального кол-ва.

9. Иванова Наталья
Ивановна

Музыкаль
ный
руководит
ель

10Исполинова Вера
Александровна

Воспитат.

Петрозаводское музыкальное
училище им. К.Э. Раутио 1975г.;
Дирижёр хора, общее форт. в
Д.М.Ш.

Государственное образовательное
учреждение среднего
профессионального образования
педагогический колледж №7 СПб
2010 г.; воспитатель детей
дошкольного возраста

Переподготовка 2017
ГБПОУ педагогический
колледж №1 им. Н.А.
Некрасова;;
Дополнительная
профессиональная
программа «Инструктор по
физической культуре
ДОУ»; право на ведение
нового вида
профессиональной
деятельности в сфере
физической культуры в
ДОУ 2017
«Организация
образовательного процесса
в дошкольных
учреждениях» 2015

27.06.2019

27.02.14

первая

27.02.19

ЧОУ высшего образования
«Институт специальной
педагогики и психологии»
г. СПб 2015 г.; учительлогопед
«Инклюзивное образование
детей
дошкольного
возраста
в
условиях
реализации ФГОС» 2018

16.02.17

первая

16.02.22

27.06.2024

высшая

11Калекина Ольга
Игоревна

Воспитат.

Калужский Государственный
педагогический институт им.
К.Э. Циалковского 1983г.;
учитель немецкого и
английского языков средней
школы

12Кисина Ирина
Васильевна

Воспитат.

13Кислицына Надежда
Михайловна

Воспитат.

Торжковское ордена Трудового
Красного Знамени педагогическое
училище 1976 г.;
воспитатель детского сада

Оренбургский государственный
педагогический университет по
физической культуре; физическая
культура;2008

Переподготовка-2017
25.02.16
ГБПОУ
педагогический
колледж №1 им. Н.А.
Некрасова
Спб;
"Теоретические
и
методические
аспекты
дошкольного образования";
воспитатель
детей
дошкольного
возраста
«Профессиональная
компетентность
воспитателя ДОО
в
соответствии с ФГОС ДО и
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018
«Ранний возраст:
27.11.14
содержательные аспекты
профессиональной
деятельности воспитателя в
условиях реализации
ФГОС» (72 часа) 2018
Переподготовка - 2017
Санкт-Петербургское
государственное бюджетное
профессиональное
образовательное
учреждение
"Педагогический колледж
№8"; воспитатель детей
дошкольного возраста;

первая

25.02.21

первая

27.11.19

14Комаркова Лариса
Михайловна

15Корягина Анна
Леонидовна

Воспитат.

Воспитат.

Воспитат.

17Лишунова Вероника
Дмитриевна

Воспитат.

Воспитат.

«Содержание
22.05.18
образовательных областей в
контексте ФГОС ДО» 2016

«Профессиональная
19.03.15
компетентность воспитателя
ДОО в соответствии с
ФГОС ДО и
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018
«Организация
21.04.16
СПб ГОУ СПО Педагогический
образовательного процесса
коллледж№8; квалификация –
в группах раннего возраста
воспитатель дошкольного возраста
в соответствии с ФГОС
с дополнительной подготовкой
ДО» 2019
Государственное бюджетное
21.01.16
«Содержание и
профессиональное
организация
образовательное учреждение
образовательного процесса
педагогический колледж №1
в детском саду в
им.Н.А.Некрасова;2017;
соответствии с ФГОС ДО»
дошкольное образование;
2016
воспитатель детей дошкольного
возраста.
«Использование
интерактивных технологий
ГБОУ среднего проф. образования Mimio в образовательной
педагогический колледж№8;
деятельности педагога
квалификация –воспитатель детей дошкольного
дошкольного возраста;
образовательного
руководитель изобразительной
учреждения в условиях
деятельности 2013г.
реализации ФГОС» 2018
Санкт-Петербургское Высшее
педагогическое училище
(колледж) № 7 1997 г.; воспитатель
в дошкольных учреждениях

16Куликова
Дарья Дмитриевна

18Лопатина Наталья
Владимировна

Ленинградское педагогическое
училище№4;
специальностьдошкольное
образование;
квалификация-воспитатель
детского сада

22.05.23
высшая

19.03.20
первая

21.04.21

21.01.21

первая

19Кудрявцева
Надежда Сергеевна

Воспитат.

20Самигуллина Альфия
Марсовна

Музык.
руковод.

СПБ государственный институт
Переподготовка 2017
культуры; квалификацияспециалист ГБПОУ педагогический
по сервису и туризму 2015г.
колледж №1 им. Н.А.
Некрасова Спб;
Переподготовка- 2016 ООО 17.12.15
«Петербургский культурнообразовательный центр
Аничков мост»«Социальное
сопровождение младших
дошкольников» по курсу
«Музыкальное воспитание
детей в системе
СПБ ГИПСР (Государственный
институт психолого-социальной
дошкольного образования»
работы) Диплом бакалавра с
Квалификация - «На ведение
профессиональной
отличием 2015г
деятельности в сфере
дошкольного образования»
«Технологии музыкального
развития дошкольников в
дошкольной
образовательной
организации в соответствии
с ФГОС ДО» 2019

17.12.20

высшая

21Серова Наталья
Николаевна

Ст.
воспитат.

РГПУ им. А.И Герцена

Воспитат.
22Смирнова
Ольга Александровна

Санкт-Петербургский
технологический техникум
питания; техник-технолог;
технология приготовления пищи и
организация общественного
питания

«Оценка качества
27.06.2019
образования в ДОО на
основе ИКТ в условиях
реализации ФГОС ДО»
2016
Переподготовка-2014
17.12.15
Государственное
автономное образовательное
учреждение
дополнительного
профессионального
образования
"Ленинградский областной
институт
развития
образования" Программа
"Дошкольное образование";
«Профессиональная
компетентность
воспитателя ДОО
в
соответствии с ФГОС ДО и
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018

27.06.2024
первая

17.12.20

высшая

23Снетова Лилия
Анатольевна

24Сырчикова Марина
Гурьевна

25Хасанова Саима
Абзаловна

Воспитат.

Переподготовка- 2016
Государственное бюджетное 16.02.17
профессиональное
образовательное
учреждение педагогический
колледж №1 им. Н.А.
Государственное образовательное Некрасова Теоретические
и методические аспекты
учреждение «Брянский
государственный университет им. дошкольного образования»
Квалификация Воспитатель
И.Г. Петровского
детей дошкольного возраста
ИКТ-компетентность
педагога дошкольного
образовательного
учреждения для реализации
ФГОС» 2016

Воспитат.

Годичный педагогический класс
по подготовке воспитателей
детских садов средней школы №
292 г. Ленинграда 1983 г.;
воспитатель детского сада
Воспитат.

Новокузнецкое педагогическое
училище№2; Диплом-МТ
410037;1990;
квалификациявоспитатель в
дошкольных учреждениях

«Профессиональная
2019
компетентность воспитателя
ДОО в соответствии с
ФГОС ДО и
профессиональным
стандартом» (72 часа) 2018

16.02.22

первая

2024

высшая

26.11.15

26.11.20
первая

26Шашкова Диана
Евгеньевна

27Комарова Светлана
Сергеевна

Воспитат.

Воспитат.

«Профессиональная
31.03.15
компетентность воспитателя
Ленинградское
педагогическое ДОО в соответствии с
училище № 5 1990 г.; воспитатель ФГОС ДО и
профессиональным
в дошкольных учреждениях
стандартом» (72 часа) 2018

Переподготовка 2016:
ГАОУДПО
«Ленинградский областной
ФГОУ СПО Санкт- Петербургский
институт развития
колледж
холодильной
образования»
промышленности 2007г.

31.03.20

первая

26.04.18

26.04.23

первая

2.4.2. Материально-техническая база
Детский сад функционирует в зданиях постройки 1980 года, имеет 12
функционально действующих групп, оснащенных необходимым оборудованием,
располагает музыкально - физкультурным залом, медицинским кабинетом, кабинетом
заведующей, кабинетом зам.зав.
по АХЧ, методическим кабинетом.
Для физического развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями в ДОУ имеются:
музыкально- физкультурный зал, оснащенный специальным
оборудованием и спортивным инвентарем;
в группах имеются центры физической активности, оборудованные
мелким физкультурным инвентарём, массажные дорожки, массажеры для стоп; спортивная площадка на территории ДОУ, беговая дорожка; Для обеспечения
охраны и укрепления здоровья детей имеется:
медицинский кабинет
процедурный кабинет
изолятор
Для познавательного и эмоционально-личностного развития имеются
оборудованные помещения: музыкальный зал, кабинет логопеда, студия. В группах
имеются разнообразные центры детской деятельности, позволяющие развивать
способности детей, созданы условия для детского экспериментирования и моделирования.
Предметно-пространственная организация помещений педагогически
целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение,
обеспечивает эмоциональное благополучие детей и условия для их индивидуального
развития.

3.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ
внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа
3.1. Результаты образовательного процесса
Результатом влияния методической работы на успешность образования можно
считать следующие достижения детского сада:
–
призовые места детей в спортивных районных соревнованиях и
конкурсах;
–
активное участие детей в проектно-исследовательской деятельности;
–
сохранение контингента детей;
–
продолжение образования в школах и гимназиях района
За время своего существования детский сад получил признание у населения района,
города.
Результативность подготовки детей к продолжению образования в школе
обеспечивается высоким профессиональным уровнем педагогического коллектива,
внедрением современных образовательных технологий, использованием информационных
технологий постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания
образования.
3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса

получен практический результат:
–
разработаны
индивидуальные
маршруты
профилактических
оздоровительных мероприятий
- разработаны методические рекомендации для родителей по закаливанию детей в
домашних условиях.
–
внедрены в практику работы рекомендации по исключению запрещенных
физических упражнений для детей дошкольного возраста.
В системе методического сопровождения разработаны методические материалы:
–
анкеты о здоровье ребенка и предпочтениях семьи с учетом специфики
детского сада;
–
методические пособия, памятки, рекомендации для педагогов, родителей,
воспитанников;
–
система использования здоровьесберегающих технологий
Создана система повышения профессиональной компетентности сотрудников
детского сада.
Обобщение и анализ полученных результатов позволили спланировать и разработать:
–
практические занятия с родителями, педагогами;
–– индивидуальные оздоровительные маршруты оздоровления детей;
–
методические материалы по оздоровлению детей и обучению их по здоровье
сохраняющим методикам.
В систему повышения профессиональной компетентности педагогов внесены
изменения: созданы временные творческие группы для решения конкретной задачи в
рамках функционирования ДОУ.
3.3.
Конкурентные
преимущества
детского
сада,
противоречия
образовательного процесса и риски
К числу конкурентных преимуществ детского сада следует отнести:
–
авторитет детского сада в окружающем социуме и среди образовательных
учреждений Фрунзенского района, реализующих программы дошкольного образования;
–
квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу в
инновационном режиме;
–
высокий уровень развития выпускников детского сада;
–
использование в образовательном процессе современных образовательных
технологий, позволяющих выстраивать отношения сотрудничества и партнерства между
семьей и педагогами;
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых направлена
Программа развития учреждения. Это противоречия между:
–
стандартной групповой системой обучения детей и индивидуальным уровнем
усвоения материала каждым ребенком;
–
ориентацией организации и содержания обучения и воспитания на
воспроизведение готовых знаний, умений и навыков и реальными жизненными ситуациями,
требующими принятия самостоятельных решений;
–
организацией методической работы в детском саду, направленной на
получение готовых знаний, и объективной необходимостью формирования умения у
педагога самостоятельного поиска необходимой информации, способствующей росту
профессионального мастерства;
–
высокой информатизацией образовательной среды и недостаточной
подготовленностью педагогических кадров к работе в данных условиях.
Мы понимаем, что предполагаемая модель развития учреждения не является идеальной,
мы готовы ее совершенствовать. Кроме того, степень реализации Программы будет

определяться субъективными условиями, которые в ближайшее время сложатся вокруг
системы образования, а именно в вопросах управления и финансирования.
К возможным рискам реализации программы развития можно отнести человеческий
ресурс. Средний возраст педагогов ДОУ составляет от 30 до 50 лет. Это люди, имеющие
свой опыт работы и часто не воспринимающие нововведения. Чтобы минимизировать
фактор риска, необходимо использовать современные интерактивные методы обучения
взрослых (мозговой штурм, проект, деловая игра, практикум, тренинг и др.).

SWOT-анализ образовательной деятельности ДОУ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
 накопленный широкий практический
опыт образовательной и
оздоровительной деятельности;
 удобное расположение ДОУ
(насыщенная инфраструктура
микрорайона, близость парковой зоны,
соседство с важными
культурномассовыми объектами);
 статус дошкольного образовательного
учреждения комбинированного вида с
приоритетом оздоровительной
деятельности;
 отвечающие современным требованиям
функциональное
материальнотехническое оснащение и
дизайн;
 творческое взаимодействие с
различными организациями и
учреждениями района, города;
 востребованность и удовлетворённость
предлагаемыми услугами родителями
ДОУ;

 недостаточное количество разработок
инновационных технологий в
образовательном и оздоровительном
процессе для дошкольных
образовательных учреждений
компенсирующего вида;
 уменьшение процента здоровых детей,
выпускаемых в школу;
 увеличение количества детей,
относящихся к сложным категориям,
приводящее к ухудшению показателей
подготовки детей к школе;
 большая наполняемость групп;
 невозможность установления каждому
работнику адекватного коэффициента за
качество труда по конкретным
результатам деятельности;
 малое количество
высококвалифицированных,
заинтересованных и инициативных
педагогов;

 малоактивная позиция родителей в
образовательном процессе ДОУ,
 благоприятный психологический климат
связанная с дефицитом времени.
в ДОУ;
 результативность участия
воспитанников и сотрудников ДОУ в
мероприятиях различного уровня;
 трансляция передового педагогического
опыта.

 использование современных технологий
обучения

Возможности:

Угрозы (риски):

 привлечение внимания общества и
органов государственной власти к
проблемам детского сада и
дошкольного образования;

 низкий социальный статус профессии
воспитателя в обществе;

 увеличение уровня доходов работников
сферы образования;
 сохранение и развитие системы
повышения квалификации
педагогических работников;

 невысокая заработная плата, косвенным
образом влияющая на престиж профессии
«Воспитатель»;
 эмоциональное выгорание педагогов
вследствие
продолжительных
профессиональных стрессов;

 малое количество бюджетных курсов
 совершенствование системы управления
повышения квалификации;
ДОУ по обеспечению адекватной
 нестабильная экономическая ситуация в
реакции на динамично
стране, сопряжённая с негативными

изменяющиеся потребности общества;
 повышение конкурентоспособности и
результативности деятельности ДОУ,
обусловленное улучшением качества
образовательного процесса и ростом
профессионального мастерства
педагогов;

тенденциями в функционировании
институтов семьи;

 поиск педагогических идей по
обновлению содержания дошкольного
образования; увеличение количества
инновационно-активных технологий и
авторских разработок и включение их в
учебно-воспитательный процесс;
 стимулирование труда педагогов,
внедряющих инновационные программы
дошкольного образования;
 минимизация текучести персонала и
предотвращение оттока перспективных
педагогических кадров в другие
отрасли;
 формирование и подготовка кадрового
резерва;
 расширение возможностей
профессиональной самореализации и
непрерывного повышения
квалификации педагогов, оптимизация
их возрастной структуры
SWOT-анализ потенциала развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее время
ДОУ располагает мощными образовательными ресурсами, способными удовлетворить
запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного
родителями и широким социумом. Вместе с тем, расширение внутренних возможностей
сдерживается рядом существующих ограничений, находящихся вне зоны компетенции
ДОУ, которые могут привести к снижению конкурентоспособности ДОУ и утраты
позитивного имиджа в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга.
4. Концептуальные основания программы развития
4.1. Основные положения концепции
Концепция основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного
качественного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и
возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития
интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и
воспитания.
Детский сад готовит воспитанников как к продолжению образования в школе, так и
к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности.
В основе данной концепции лежат следующие научные принципы: принцип
гуманизации образования, включающий:

–
принцип антропологического подхода к изучению личности каждого ребенка,
предусматривающий изучение способностей, особенностей личности воспитанника и
создание условий для его развития, сохранения и укрепления физического и психического
здоровья;
–
принцип индивидуализации и дифференциации обучения, обеспечивающий
развитие интересов, склонностей и способностей детей; принцип гуманитаризации
образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских
качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать
информацию и принимать эффективные решения; принцип демократизации системы
образования, включающий:
–
принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного
процесса;
–
принцип международного сотрудничества;
принцип современных подходов к организации образовательного процесса,
развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации
образовательной среды, современных технологий и форм образования; принцип
содружества с наукой, включающий:
–
принцип
наукоориентированности
жизнедеятельности
дошкольного
учреждения; – принцип непрерывности образования.
Цели и задачи (см. «Паспорт Программы развития»). Основные мероприятия по
реализации Программы развития.
№ Концептуальные
Направления развития
Период
Содержательные
направления
реализации
характеристики
п.п.
1.
Управление
Совершенствование
2019-2024 Использование метода
системы интегративного
проектов;
Разработка
качеством
образования,
плана преемственности
дошкольного
реализующего
право
ДОО со школой;
образования
каждого
ребенка
на
Разработка мероприятий
качественное
и
по созданию условий
доступное образование,
формирования равных
обеспечивающее равные
стартовых возможностей;
стартовые возможности
для
полноценного
физического
и
психического развития
детей как основы их
успешного обучения в
школе.
Совершенствование
системы
образования
детей с ограниченными
возможностями здоровья

2.

Программное
обеспечение,
методики,
технологии

Совершенствование
2019-2024
образовательной
деятельности ДОУ через
овладение
современными
программами
и
технологиями,
обеспечивающими
целостное
развитие
ребенка-дошкольника.
Соответствие уровня и
качества
подготовки
выпускников
ДОУ
требованиям
федеральных
государственных
образовательных
стандартов.

3.

Информатизация
дошкольного
образования

4.

Поддержка
способных
и
одаренных детей и
педагогов

Внедрение
2019-2024 Приобретение
компьютеров,
информационных
мультимедийного
технологий
в
оборудования и т.д.
образовательный
и
Разработка
управленческий процесс
дидактического и
методического материала
для
работы с
дошкольниками
Повышение квалификации
педагогов на курсах ИКТ
Организация
дистанционного обучения
детей и родителей
Участие в конкурсах, 2019-2024 Составление плана
фестивалях
участия воспитанников в
конкурсах и фестивалях
различного уровня
Ведение учета
достижений
воспитанников
Информирование
родителей и педагогов о
системе дополнительного
образования в районе

Утверждение новой
редакции
образовательной
программы дошкольного
образования,
Методическое
обеспечение ООП ДО;
Разработка индикаторов
реализации ООП ДО

5.

Укрепление
материально
технической базы
ОО

Формирование
2019-2024 Организация доступной
доступной
среды воспитанников с
социокультурной среды,
ограниченными
соответствующей
возможностями здоровья,
возрастным,
детей-инвалидов
индивидуальным,
психологическим и
Проектирование
физиологическим
предметно
особенностям детей
пространственной среды в
разных
возрастных
группах
Выполнение предписаний
контролирующих органов

6.

Обеспечение
Расширение спектра
здоровьесбережения предоставляемых
воспитанников
оздоровительных
услуг, валеологическое
образование семьи,
формирование
культуры ЗОЖ

2019-2024
Социальное партнерство с
поликлиникой
Фрунзенского района
Сетевое взаимодействие с
педагогами по вопросам
здоровьесбережения
Выполнение предписаний
контролирующих органов

7.

Кадровая политика

8.

Государственно общественное
самоуправление

9.

Обеспечение
взаимодействия с
социальными
партнерами

Повышение проф.
2019-2024 Разработка плана
мастерства педагогов,
повышения квалификации
обучение молодых
педагогов;
специалистов, участие в
конкурсном движении
Использование
дистанционных
образовательных
технологий
повышение
уровня
образования педагогов
2019-2024 Организация
консультаций для
родителей

Участие родителей в
решении вопросов
обеспечения
образовательного
процесса
Расширение связей с 2019-2024 Заключение договоров о
учреждениями культуры
сотрудничестве Модель
и спорта;
организации сетевого
здравоохранения,
взаимодействия
общественными
ДОУ с партнерами
организациями и т.д.

Проблемный анализ ГБДОУ
Актуальные социально-экономические условия требуют обновления Программы
развития. Обоснованием этому являются:
1. Переход дошкольного образования в статус первого уровня общего образования
в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» 1. Введение ФГОС
дошкольного образования.
3. Изменение системы оплаты труда педагогов с введением в действие
«эффективного контракта» и повышение статуса дошкольного работника.
Миссия ГБДОУ
1.
По отношению к социуму: быть конкурентоспособным, предоставляющим
доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям
социума и государства.
2.
По отношению к коллективу: создание условий для профессионального,
творческого и
личностного роста сотрудников,
обеспечение комфортного
психологического климата.
3.
По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления
здоровья, освоения образовательной программы дошкольного образования, обеспечение
преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной,
учебно-методической работы между дошкольным и начальным уровнем образования,
ориентация на общечеловеческие ценности, реализация преемственности для успешного
обучения в школе.

Стратегическая цель ГБДОУ
Выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в
соответствии с требованиями законодательства.
Для решения выявленных в ходе анализа проблем и достижения поставленной цели
формируются группы задач по направлениям:
I.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. С этой целью обеспечить недопущение
перегрузок воспитанников при непрерывной образовательной деятельности.
Оптимальная организация режима дня и недели с учетом санитарногигиенических норм и особенностей возрастного развития детей.
Валеологическое просвещение всех участников образовательного процесса.
II. Организация образовательного процесса с внедрением новых форм и методов.
• Дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями
построения индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников.
• Сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим
воздействием, позволяющим программировать динамику перехода ребенка из
зоны актуального развития в зону ближайшего развития.
• Введение новых форм работы с детьми с особыми образовательными
потребностями.
• 4.Совершенствование
педагогического
сопровождения
образовательновоспитательного процесса.
III. Формирование творчески работающего коллектива педагогов.

• Внедрение передового опыта ГБДОУ, направленного на создание целостной
системы развивающего обучения в дошкольном образовательном
учреждении.
• Формирование и развитие в образовательном учреждении творческой
атмосферы для использования и внедрения инноваций.
• повышение профессионального уровня работников ДО в целях подготовки к
переходу на работу в условиях действия профессионального стандарта
«Педагог»;
• участие педагогов в конкурсах различного уровня IV. Совершенствование
воспитательной системы.
• Формирование и закрепление традиций детского сада.
• Формирование компетентностей воспитанников через совместное участие с
родителями в социально значимых проектах.
• Воспитание деятельностной позиции личности через формирование
социального опыта воспитанников.
Проект 1. Качество образования
Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и
правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников,
оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного
ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
Соответствие уровня и качества подготовки выпускников ДОУ требованиям
государственных образовательных стандартов.
Задачи:
1.
Организовать эффективное взаимодействие всех педагогов и специалистов
ДОУ для выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного
процесса.
2.
Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для
выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
№

Мероприятия проекта

Сроки
выполнения

1

Комплексная оценка актуального состояния
образовательного процесса в ДОУ,
экспертиза качества образовательного
процесса в ДОУ

3

Обновление образовательной программы в
соответствии с ФГОС, запросами семей
воспитанников, актуального состояния
образовательного процесса

Источники
Исполнители
финансирова
ния
Без
Заведующий
финансирован Зам. зав по УВР
ия
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
Без
Заведующий,
финансирован старший
ия
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

4

Разработка системы мониторинга качества
образовательного процесса в ДОУ.
Подготовка нормативно – правового и
методико – диагностического обеспечения
мониторингового исследования

5
Реализация ФГОС
ДО

Реализация
плана по
ФГОС
(«дорожная
карта»)

Заведующий
Без
финансирован Зам. зав по УВР
ия
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
2019-2024
Без
Финансирования
Заведующий,
Зам.зав по УВР,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

Введение
профессионального
стандарта «педагог»

Создание
плана
управленческ
ой
деятельности
по внедрению
профессионал
ьного
стандарта

6

Разработка системы планирования
(перспективного, календарного) в
соответствии с реализуемой программой

2019-2024

Без
Зам.зав по УВР,
финансирован воспитатели,
ия
специалисты

7

Разработка комплексно – тематического
2019-2024
плана образовательной работы с детьми
дошкольного возраста на основе
использования инновационных
педагогических технологий
Информатизация
образовательного 2019-2024
процесса в ДОУ:
• обновление компьютерной техники
(приобретение компьютерной и
офисной техники, мультимедийного
оборудования);
• создание электронных документов в
образовании (планирование,
диагностика, отчеты, портфолио детей и
педагогов и др.)
• систематизация и хранение
исследовательских и проектных работ
• активизация работы сайта

Без
Зам.зав по УВР,
финансирован воспитатели,
ия
специалисты

6

8

Планируемый результат:

2019-2024

Без

финансирования

Бюджетное
Заведующий,
финансирован Зам.зав по УВР,
завхоз
ие







Проблемно – ориентированный анализ качества образовательной услуги
Образовательная программа дошкольного образования
Система комплексного мониторингового исследования
Реализация плана по ФГОС («дорожная карта»)
Система комплексно – тематического планирования на основе использования
инновационных педагогических технологий
 Создание информационной модели управления качеством дошкольного образования
Социальный эффект:
 Обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса
 Повышение качества образовательного процесса

Проект 2. Управление
Задачи:
Модернизировать систему управления ОО в условиях внедрения ФГОС, обеспечить развитие
системы самооценки качества образования и эффективности работы в сочетании с
информационной открытостью.

№

Мероприятия проекта

Сроки
выполнения

1

2

Расширение
участия государственно
общественных форм в управлении
учреждением: создание
и участие
Совета
родителей
в
управлении
учреждения, как государственной формы
управления. поиск новых источников
финансирования деятельности ДОУ;
разработка
нормативного
сопровождения перехода учреждения на
новую систему оплаты труда работников
бюджетной сферы; участие в разработке
и
реализации
социальных
и
педагогических проектов
Совершенствование системы
контроля качества
оказываемых образовательных
услуг Разработка критериев
качества оказываемых услуг в
соответствии с ФГОС

Источники
финансирования

Исполнители

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
специалисты

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
специалисты

Разработка технологии методического 2019-2024
сопровождения преемственных связей
при переходе ребенка из ДОУ в школу

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
специалисты

Организация работы методических
объединений (объединения педагогов, где
решаются проблемы, возникающие в
области дошкольного образования;
повышение практического и
теоретического
уровня педагогов
использовании инновационного подхода к
образовательному процессу в ДОУ).

3

4

в

Планируемый результат:
 Эффективно действующая стабильная система управления учреждением.
Проект 3. Здоровье дошкольника
Задачи:
Задачи: совершенствовать систему здоровье формирующей деятельности ОО, обеспечив
охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья
№

Мероприятия проекта

Сроки

Источники

выполнения

финансирования

Исполнители

1

Осуществление наблюдения за физическим
и нервно-психическим
развитием детей
дошкольного возраста.

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
специалисты

2

Осуществление углубленного
медицинского осмотр

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий

3

На основе данных о заболеваемости детей
разработать и постоянно осуществлять
комплекс мер, направленных на улучшение
здоровья детей.

2019-2024

Без
финансирования

4

Контролировать
выполнение 2019-2024
оздоровительных мероприятий:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- профилактические мероприятия.

Без
финансирования

Зам.зав. по
УВР
Медицинские
работники
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты

5

Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды в
группах и физкультурном зале по
образовательной области «Физическое
развитие»

2019-2024

Бюджетное
финансирование

Зам.зав. по
УВР Старший
воспитатель,
воспитатели

6

Участие детей и их родителей с спортивных 2019-2024
мероприятий ДОУ и района

Без
финансирования

Зам.зав. по
УВР
воспитатель
специалисты

7

Обновление информации по здоровье 2019-2024
сбережению на официальном сайте ДОУ

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР

Планируемый результат:
 Повышение эффективности оздоровления
 Транслирование передового опыта поддержание и укрепление здоровья детей в
дошкольном учреждении и семье
Социальный эффект:
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
 Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,
доступная медицинская, психологическая, педагогическая помощь по проблемам
здоровья
Проект 4. Кадры Задачи:
Задачи: Обеспечить постоянный рост профессиональной компетентности педагогов ОО
через стимулирование педагогов к повышению качества работы, введение «эффективного
контракта».
№

Мероприятия проекта

Сроки
выполнения

1.

2.

Систематизировать нормативно-правовые 2019-2024
документы проведения аттестации
работников ГБДОУ. Разработка
локальных актов и обновление
должностных инструкций.
Разработку педагогами перспектив, целей 2019-2024
и задач деятельности;
Определение программы работы и
обеспечение преемственности в работе с
коллегами
Участие каждого специалиста ГБДОУ в
мониторинге используемой программы и
ее диагностике

Источники
финансирования

Исполнители

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

3

Осуществление комплексного анализа
уровня подготовки и переподготовки
педагогических кадров в соответствии с
профессиональным стандартом «Педагог»

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

4.

Своевременное обучение всех сотрудников
на курсах повышения квалификации
при АППО СПб;

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР
старший
воспитатель,
педагоги

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

- на семинарах ИМЦ Фрунзенского района.

5.

Апробация новых форм повышения
квалификации сотрудников (вебинары,
дистанционные курсы)
Анализ результативности повышения
квалификации деятельности коллектива.
Разработка
дальнейших путей
повышения квалификации

6.

Совершенствование системы оплаты труда
педагогов и специалистов через
внедрение механизмов «эффективного
контракта с педагогами»

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

7.

Мониторинг повышения качества
образования в ДОУ в результате введения
«эффективного контракта»

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

8.

Создание условий для
профессионального, творческого,
личностного роста педагогов:

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

Повышение квалификации педагогов в 2019-2024
области ИКТ:
внутреннее обучение;
обучение на внешних курсах.

Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР

наставничество; мастерклассы;
семинары;
открытые показы совместной
деятельности с детьми;
работа в творческих группах;
участие в профессиональных
конкурсах;
участие в МО.

9.

10.

Организация сбора информации по
динамике развития профессионального
роста педагогов

2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель

Планируемый результат:
 Диагностические карты профессионального мастерства педагогов
 Эффективный контракт
 Перспективные планы повышения квалификации и аттестации
Социальный эффект:
 Повышение уровня компетенции педагогов
 Улучшение качества образования детей
 Уменьшение процента текучести кадров

педагогов

Проект 5. «Родители в образовательном пространстве ДОУ»
Задачи:
Обеспечить психолого - педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей в процессе вовлечения родителей в образовательную
деятельность, в управление качеством образования детей через общественно государственные формы управления.
№
1

2

3

Мероприятия проекта

Сроки
выполнения
Организация мероприятий, направленных 2019-2024
на взаимодействие с родителями по
вопросам образования ребенка,
непосредственного вовлечения их в
образовательную и социокультурную
деятельность
2019-2024
Совершенствование системы
мониторинга актуального состояния
работы с родителями воспитанников
и с заинтересованным
населением
(родители, имеющие детей дошкольного
возраста, педагоги).
Совершенствование системы мониторинг 2019-2024
степени удовлетворенности
заинтересованного населения качеством
образовательных услуг, предоставляемых
в детском саду и повышение престижа
дошкольного учреждения среди
потенциальных потребителей
образовательных услуг.

Источники

Исполнители

финансирования

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

4

Индивидуализация
работы с семьями.

и

дифференциация 2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

5

Составление
плана
педагогов и родителей

взаимодействия 2019-2024

Без
финансирования

Заведующий,
Зам.зав. по
УВР старший
воспитатель,
педагоги

Планируемый результат:
 Вовлечение родителей в управление качеством образования воспитанников.
 Повышение компетентности родителей.
 Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
 Совместные открытые мероприятия, соревнования, участие семей в районных
соревнованиях.
Социальный эффект:
 Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
 Возрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление
внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни,
доступная медицинская, психологическая, педагогическая и юридическая помощь по
проблемам молодой семьи, вопросам здоровья
 Раннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников
 Повышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по
работе с родителями.
 Привлечение средств массовой информации к проблемам дошкольного
Проект 6. Развитие инфраструктуры ДОУ
Задачи:
Обеспечить формирование качественной предметно - развивающей среды и
материально - технической базы ОО.

№

Мероприятия проекта

1

Совершенствование
материально-технической
базы
детского
сада
(своевременная
замена
изношенного оборудования).

2

Ремонт
здания и сооружений

Сроки
Источники
выполнения финансирования

2019-2024

Бюджетное
финансирование

2019-2024

Бюджетное
финансирование

Исполнители
Заведующий,
Зам.зав. по АХЧ

Заведующий,
Зам.зав. по АХЧ

3

Выполнение
предписаний
2019-2024
надзирающих органов.

Бюджетное
финансирование

5

Разработка и реализация плана
по охране труда сотрудников
учреждения

Бюджетное
финансирование

6

7

2019-2024

Организация доступной среды 2019-2024
для инвалидов

Благоустройство детских
площадок и территории
детского сада

2019-2024

Бюджетное
финансирование
Бюджетное
финансирование

Заведующий,
Зам.зав. по АХЧ
зам.зав. по УВР
Заведующий,
завхоз, зам.зав.
по УВР
Заведующий,
завхоз, зам.зав.
по УВР
Заведующий,
завхоз, зам.зав.
по УВР

Планируемый результат:
 Благоустроенные площадки
 Улучшение состояния здания ДОУ
 Выполнение предписаний надзирающих органов Социальный эффект:
 Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников
образовательного процесса.
 Повышение
рейтинга
государственного дошкольного
образовательного учреждения.

Проект 7 «Сетевое взаимодействие»
Задача: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения.

№

Социальный
партнер

Мероприятия

Ожидаемый
продукт
деятельности
План
совместных
мероприятий

1

СОШ ГБОУ средней
общеобразовательной
школой № 218

Экскурсионное
посещение, выставок,
школьной линейки.

2

Районный опорный
центр
«Мотор»
Фрунзенского
района
Санкт – Петербурга

Участие в мероприятиях Выставки
рисунков,
поделков

Социальный эффект

Повышение уровня
готовности
дошкольников к
обучению в школе.
Снижение порога
тревожности при
поступлении в 1-ый
класс.
Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей

3

4

Центром
психологомедикосоциального
сопровождения
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Детская библиотека
№7 «СЛАВЯНКА»
Фрунзенского района

Консультации

Помощь,
рекомендации

Экскурсии,
Беседы, совместные
мероприятия, конкурсы
для детей

Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей

Выставки
рисунков
Викторины
Конкурсы
Участие в мероприятиях Конкурсы
Викторины

Обогащение
познавательной сферы
детей

Семинары, КПК

Внедрение
инновационных
форм и методов в
работу педагогов
Улучшение качества
образовательной среды

5

ГБОУ ДО Центром
творчества и
образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга

6

СПб АППО

7

Муниципальный совет Совместные
муниципального
мероприятия
образования №76
Балканский

Презентации

8

ДДЮТ

Презентации,
игры, рисунки
детей,
выполненные
совместно с
педагогами и
родителями

Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей.
Формирование навыков
продуктивной
деятельности

9

Детскими
поликлиниками ГУЗ
ДП № 109 ДПО №64.

Медицинские
рекомендации,
карты

Снижение
заболеваемости

План
совместных
мероприятий

Обогащение
социальноэмоциональной
сферы детей

10

Посещение
кружков, экскурсия
в живой уголок,
участие в конкурсе
«С чего начинается
Родина»

Профилактические
осмотры,
противоэпидемические
мероприятия
Детская
школа Концерты
искусств №4
выступления
Фрунзенского района

Проекты
Презентации

Рост профессионального
мастерства педагогов

Планируемый результат:
 Поддерживание положительного имиджа детского сада, обеспечение
возможности для транслирования передового педагогического опыта
сотрудников ДОУ в области дошкольного образования.
 Организация межведомственного взаимодействия.
 Заключение договоров сетевого взаимодействия, разработка и утверждение
совместных планов.
Социальный эффект:

 Повышение престижа дошкольного учреждения среди потенциальных
потребителей образовательных услуг.

7. Управление программой
Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом
ГБДОУ№43. Управление реализацией Программы осуществляется руководителем ГБДОУ,
зам. зав. по УВР, старшим воспитателем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».