Из опыта работы. Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»

25.02.2019


Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»

Ирина Кадулина
старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака Республики Башкортостан

Предлагаем альтернативу традиционному сценарию Дня матери – маршрутную игру. Она не требует репетиций, воспитателям не придется учить с детьми стихи и танцы. Пригласите дошкольников и их мам вместе пройти по маршруту, выполнить задания и сделать общий подарок-открытку. Такая совместная деятельность подарит положительные эмоции всем участникам.



Участники маршрутной игры «Самое красивое слово – мама»

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников – Дню матери. В ней участвуют дети старшей группы, их мамы и педагоги. Такая игра проводится как вариант праздничного мероприятия, чтобы привлечь детей и родителей к совместной деятельности, сблизить воспитанников группы, родителей и педагогов, создать атмосферу праздника. Чтобы организовать мероприятие, педагоги задействуют холлы детского сада, кабинеты специалистов, музыкальный зал, компьютерный класс, групповые комнаты.

Перед игрой необходимо провести предварительную работу: подготовить инвентарь и оборудование, оформить маршрутные листы для участников, продумать задания. Данная маршрутная игра предполагает использование компьютерной техники и интерактивного оборудования: проектора, ноутбука, песочного и интерактивного столов. Они помогают сделать мероприятие интересным, динамичным, положительно влияют на активность детей, их восприятие новой информации. Если в детском саду нет подходящего оборудования, можно использовать разные дидактические пособия: серии картинок, тематические модели.

Как проходит маршрутная игра.


План маршрутной игры.

1. Встреча и регистрация участников

2. Праздничные выступления детей

3. Вручение участникам маршрутных листов

4. Выполнение заданий на станциях

5. Совместное игровое упражнение «Скажи доброе слово»

6. Общий хоровод


 

В день проведения маршрутной игры воспитанники вместе с мамами собираются в музыкальном зале, где смотрят небольшую праздничную программу и видеозапись с поздравлениями. Видео педагоги записывают заранее. Затем участники игры делятся на команды (по две семьи в команде). Ведущий вручает каждой команде маршрутный лист с названиями десяти станций и озвучивает задание – найти буквы и сделать из них общую праздничную открытку.

Маршрутные листы должны быть продуманы так, чтобы команды не пересекались на станциях. Кабинеты, залы, холлы ДОО, которые задействованы в игре, должны быть обозначены на карте соответствующими символами. Это позволит командам свободно ориентироваться и перемещаться по маршруту.

На каждой станции пару – маму и ребенка – встречают ведущие и предлагают им задания. За выполненное задание участники получают карточку с разукрашенной буквой. Сценарий мероприятия предусматривает разные задания. Например, игры на ноутбуках заставляют участников быть внимательными, развивают у дошкольников познавательную активность. Задание нарисовать на песочной доске подводный мир, космос активизирует память и воображение.

Также ведущие предлагают выполнить детям и родителям традиционные упражнения (например, «Найди 10 отличий») и творческую работу (например, изготовить цветы в технике оригами). Задания последних двух станций совершенствуют умения действовать в команде, слушать друг друга. Кроме того, данные игры развивают внимание, логическое мышление.

После прохождения станций все пары собираются в музыкальном зале, где делают общую открытку в честь праздника – Дня матери. В конце встречи ведущий проводит игру «Скажи доброе слово». Дети и родители говорят друг другу добрые пожелания.

Таким образом, в ходе мероприятия между детьми и родителями происходит одновременно и взаимодействие, и творческое соревнование. Атмосфера игры и фантазии участников позволяет им раскрепоститься, показать себя с новой стороны.

Сценарий маршрутной игры представлен в приложении.

Каких результатов поможет достичь маршрутная игра.

Маршрутные игры сближают детей внутри группы, воспитанников и воспитателей, родителей и педагогов. Они позволяют детям проявить себя, показать свой кругозор, лучшие качества, почувствовать себя успешными, создают положительный эмоциональный настрой.

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» – не первое мероприятие в таком формате, которое организовали и провели педагоги МАДОУ «Детский сад № 2» г. Стерлитамака Республики Башкортостан. В копилке ДОО есть другие маршрутные игры: «Путешествие по городу», «Такая разная бумага», «Загадочная планета Селена», «В поисках клада Волшебницы Зимы»1. Обычно в маршрутных играх участвует около 10 семей. Но на праздник День матери собралось 20 семей.

Цель маршрутной игры «Самое красивое слово – мама» – создать детям и их родителям праздник – педагоги достигли. Благодаря тому, что семьи включились в творческую и познавательную деятельность, они решили важную задачу – объединили всех участников образовательного процесса. Дети с азартом выполняли задания, ведь рядом с ними были их мамы. Родители записали в Книге отзывов свои впечатления и отметили, что данное мероприятие позволило им поразмышлять, лучше узнать своих детей, с пользой провести время с ребенком.

Чтобы организовать маршрутную игру с участием родителей, педагоги тратят немало усилий. Но если правильно спланировать и распределить роли участников, игра приносит только радостные эмоции. Если проводить данные игры регулярно, педагоги повысят профессиональное мастерство и подготовка мероприятия будет требовать меньше времени.

Приложение .

Сценарий маршрутной игры «Самое красивое слово – мама»
для детей старшей группы2

Предварительная работа:

·         снять видеоролик «Поздравление мамам» (дети и педагоги);

·         разработать маршрутные листы (педагоги);

·         подготовить материал для творческой деятельности (педагоги);

·         разукрасить буквы (дети);

·         распределить роли ведущих на станциях (педагоги и родители).

Оборудование и материалы: цветные карточки; цветные карандаши; точилки; фломастеры; клей ПВА; кисточки для клея, тряпочки или салфетки для работы с красками и клеем; леска, клеенка или прозрачная пленка на столы; листы бумаги формата А4 и ручки для записей.

Действующие лица: ведущий маршрутной игры – воспитатель, ведущие на станциях – педагоги и родители.

Ход игры:
Вступительная часть

Взрослые сидят на стульях. Дети под музыку из песни «Мамочка милая, мама моя! (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой) входят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на праздник – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда. Посмотрите на экран.

На экране демонстрируется видеоролик «Поздравление мамам».

Ведущий: Дорогие наши мамы, дети спешат порадовать вас своими выступлениями.

Дети по желанию читают стихи. Хочу такой сайт

Ведущий: Мама! Мамочка! Сколько тепла таят эти магические слова. Материнская любовь греет нас всю жизнь. Мама учит нас быть мудрыми, заботится о нас, оберегает нас. И дети дарят мамам ответную любовь. Посмотрите, какой танец они подготовили для вас.

Дети исполняют танец под песню «Мамочка» (муз. В. Осошника, сл. Н. Осошник, в исп. группы «Волшебники двора»).

Ведущий: На праздник принято дарить открытки. Давайте мы все вместе сделаем общую праздничную открытку. Но где же нам найти такие большие буквы? (Участники высказывают предположения.) Предлагаю вам вместе с мамами отправиться на поиски букв.

Каждой команде ведущий дает маршрутный лист, по которому участники совершают «путешествие».

Практическая часть

1-я станция – «Творческая» (холл детского сада)

В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает каждому ребенку сделать открытку своей маме. А мамы в качестве ответного подарка украшают для ребенка коробочку. Для этого они используют разноцветные нитки, сердечки, фломастеры, клей. Открытку и подарок ребенок и мама забирают с собой.

   Станция «Творческая» (открытка для мамы)

2-я станция – «Занимательная» (кабинет дополнительного образования)

В роли ведущего станции – воспитатель. Дети вместе с мамами выполняют задание «Помоги добраться до ежика» на ноутбуке. Задача – внимательно послушать задание и составить по клеткам путь до ежика.

Станция «Занимательная» (задание «Помоги добраться до ежика»)

3-я станция – «Песочная» (кабинет педагога-психолога)

В роли ведущего станции – педагог-психолог. Он предлагает участникам нарисовать картины на песочном столе. В качестве оформления можно использовать наборы мелких фигур по теме: «Подводный мир», «Космос», «Рассели животных по их домикам».

Примечание: вместо песочного стола можно использовать самодельные модели по тем же темам.

   Станция «Песочная» (задание на песочном столе)

4-я станция – «Логическая» (кабинет дополнительного образования)

В роли ведущего станции – воспитатель. Участники играют на ноутбуке в игру «Четвертый лишний». На экране появляется изображение четырех предметов. Необходимо определить, какой предмет лишний, и кликнуть по нему мышкой. Если ответ выбран правильно, предмет исчезнет с экрана и появится изображение мультипликационного героя, который похвалит за выполненное задание.

Примечание: вместо компьютерной игры можно использовать наборы картинок.

5-я станция – «Воздушная» (холл детского сада)

В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать из воздушных шариков цветы, которые они забирают с собой.

6-я станция – «Угадай-ка» (компьютерный кабинет)

В роли ведущего станции – учитель-логопед. На этой станции участники играют за интерактивным столом. Ведущий предлагает игру «Задуй свечу». Предварительно он рассказывает, что на праздник всегда выносят торт со свечами, которые нужно задуть. Дети вместе с родителями по очереди начинают «задувать свечи», выдыхая воздух ртом в небольшой микрофон. От силы выдыхаемого воздуха зависит, потухнет свеча или нет.

Цель игры – создать положительный эмоциональный настрой и показать родителям, как можно развивать у детей речевое дыхание.

Примечание: вместо интерактивного стола можно использовать материалы для развития речевого дыхания из профессионального арсенала учителя-учителя.

  Станция «Угадай-ка» (игра за интерактивным столом)

7-я станция – «Художественная» (кабинет дополнительного образования «Творческая мастерская»)

В роли ведущего станции – родитель. Он предлагает участникам сделать цветы (тюльпан) в технике оригами. Готовые поделки дети и родители забирают с собой.

8-я станция – «Музыкальная» (музыкальный зал)

В роли ведущего станции – музыкальный руководитель. Он предлагает участникам выбрать карточку, на которой нарисованы герои мультфильмов («Чебурашка и Крокодил Гена», «Антошка», «Львенок и Черепаха», «Крошка Енот», «Мамонтенок»). Участники должны назвать мультфильм и исполнить из него песню.

9-я станция – «Поисковая» (кабинет дополнительного образования)

В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает участникам выполнить задания:

·         «Составь фигуру»: из набора цветных геометрических фигур участники составляют по схеме изображение цветка и домика;

·         «Найди 10 отличий»: участники берут две картинки с изображением времени года и ищут, чем они различаются.

10-я станция – «Знайки» (холл детского сада)

В роли ведущего станции – родитель. Он дает каждой семье по две карточки и предлагает выполнить логические задания:

·         «Закончи ряд»: на карточке нарисованы геометрические фигуры; задача – дорисовать последовательность фигур;

·         «Найди путь по лабиринту»: на карточке нарисован лабиринт, на котором ребенок вместе с мамой должен найти путь к обозначенной цели.

Ведущий: Вы все отлично справились с заданиями и нашли пропавшие буквы. А теперь сложим из букв слова, а из слов – предложение.

Дети и родители складывают слова и предложение: «Это самое красивое слово».

Ведущий: А какое слово самое красивое?

Дети: Мама!

Ведущий вывешивает слово «МАМА» из больших букв.

Ведущий: Я предлагаю украсить буквы в слове «МАМА».

Взрослые приклеивают цветочки на буквы «А», дети – сердечки на буквы «М». Затем все вместе собирают большую открытку с надписью «МАМА – это самое красивое слово!»

Ведущий: Мы нашли все буквы и составили замечательную открытку. А теперь давайте поиграем!

Заключительная часть

Игра «Скажи доброе слово»

Родители становятся в большой круг, дети внутри образуют маленький круг. Участники поворачиваются друг к другу лицом, передают цветок и говорят добрые пожелания.

Участники водят хоровод под песню «Большой хоровод» (муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкиной).

Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут умны и послушны, а домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье! Поздравляем вас с Днем матери!

Дети вместе с родителями и воспитателями возвращаются в свою группу, где может быть организовано чаепитие.

  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».