25.02.2019
День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»
Скороделова Елена Алексеевна, воспитатель МБОУ №3 «Ручеек», город
Выкса Нижегородской области.
·
Конкурс «Моя
педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Педагогический проект в
дошкольном учреждении»
Организация взаимодействия с родителями
– работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на
сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.
«День открытых дверей»
– возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность
посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей.
22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы
пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и
прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.
Тип проекта: игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1
день).
Участники проекта: дети средней группы,
воспитатели, родители.
Цель проекта: создание системы
взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного
пространства ДОУ .
Задачи:
1. Вовлечение семьи в
единое образовательное пространство ДОУ.
2. Создание условий для
эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы
взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизация и
обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми
дошкольного возраста.
4. Поддержание уверенности родителей
в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза: Если родители будут
принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более
насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:
·
осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне
общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности
·
выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;
·
активная позиция родителей в жизни группы, детского сада
·
увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности
детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями.
Этапы реализации
проекта.
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей. Цель:
Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической
грамотности.
2. Подбор материала:
·
комплекс утренней гимнастики,
·
подвижные игры,
·
сценарий сказки для театральной постановки,
·
конспект НОД по аппликации
·
атрибуты для подвижных игр,
·
сюжетно-ролевой игры
·
персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».
3. Изготовление приглашений для
родителей.
Основной этап
1. Утренняя гимнастика с участием
родителей.
Цель:
·
Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости,
удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
·
создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
·
способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на
друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
·
формировать здоровый образ жизни семьи.
2. Показ кукольного спектакля«Маша и
медведь» родителями.
Цель:
·
приобщение детей к театрализованной деятельности,
·
развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,
·
формирование у родителей уверенности в собственных педагогических
возможностях.
·
установление доверительных отношений между родителями и детьми.
3. Подвижные игры на прогулке «У медведя
во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…
Цель:
·
показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое
развитие детей,
·
привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных
игр,
·
укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель:
·
Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать
удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,
·
способствование укреплению дружеских взаимоотношений,
·
создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе
совместной игровой деятельности,
·
воспитание нравственных качеств детей через личный пример.
5. Строительные игры с конструктором
«Лего».
Цель: Использование совместной игры
в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет
взрослого.
6. Совместная аппликация из осенних
листьев «Ёжик».
Цель:
·
Развитие творческого потенциала родителей,
·
приобщение к совместной творческой деятельности
·
способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности
и самовыражения.