Из опыта работы. День открытых дверей в ДОУ. "Проживем один день вместе"

25.02.2019

 День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»

    Скороделова Елена Алексеевна, воспитатель МБОУ №3 «Ручеек», город Выкса Нижегородской области.

·         Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.

«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 22октября в нашем ДОУ был проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .

Задачи:

1.      Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.

2.      Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3.      Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

4.      Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.

Ожидаемый результат:

·         осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельности

·         выстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;

·         активная позиция родителей в жизни группы, детского сада

·         увеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях с родителями. 

 

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

2. Подбор материала:

·         комплекс утренней гимнастики,

·         подвижные игры,

·         сценарий сказки для театральной постановки,

·         конспект НОД по аппликации

·         атрибуты для подвижных игр,

·         сюжетно-ролевой игры

·         персонажи кукольного театра «Би-ба-бо».Хочу такой сайт

3. Изготовление приглашений для родителей.

Основной этап

1. Утренняя гимнастика с участием родителей.

Цель:

·         Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;

·         создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;

·         способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;

·         формировать здоровый образ жизни семьи.

2. Показ кукольного спектакля«Маша и медведь» родителями.

Цель:

·         приобщение детей к театрализованной деятельности,

·         развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению,

·         формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

·         установление доверительных отношений между родителями и детьми.

3. Подвижные игры на прогулке «У медведя во бору», «Карусели», «Мышеловка», «Самолеты»…

Цель:

·         показать родителям влияние подвижных игр на эмоциональное и физическое развитие детей,

·         привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им подвижных игр,

·         укрепление взаимопонимания и сотрудничества.

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель:

·         Формирование умения при небольшой помощи взрослого (родителя) выбирать удобное место для игры, организовывать игровую обстановку,

·         способствование укреплению дружеских взаимоотношений,

·         создание условий для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной игровой деятельности,

·         воспитание нравственных качеств детей через личный пример.

5. Строительные игры с конструктором «Лего».

Цель: Использование совместной игры в качестве средства общения и источника доверия, укрепляющего авторитет взрослого.

6. Совместная аппликация из осенних листьев «Ёжик».

Цель:

·         Развитие творческого потенциала родителей,

·         приобщение к совместной творческой деятельности

·         способствование развитию детского воображения, проявления самостоятельности и самовыражения.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».