ранняя

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43
комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Коршунова
Людмила
Михайловна
Рассмотрено и принято
на педагогическом совете №1
« 29 » августа 2025 г.
Протокол педсовета № 1
от « 29 » августа 2025 г.

Подписан: Коршунова Людмила
Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="
ГБДОУ детский сад 43 комбинированного
вида Фрунз. р-на СПб ", CN=Коршунова
Людмила Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-09-10 12:27:09
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Утверждаю:
Руководитель ГБДОУ детский сад №43
Коршунова Л.М.
Приказ № 67
« 29 » августа 2025г.

Рабочая программа
по музыкальной деятельности
во II группе раннего возраста общеразвивающей направленности
на 2025-2026 учебный год

Составитель:
Музыкальный руководитель Самигулина Альфия Марсовна

Санкт-Петербург
2025год

ВВЕДЕНИЕ:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад

№43 комбинированного вида

Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.
Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 35, корп.2
Телефон/Факс: 246-9640 Е-mail: dou043frunz@yandex.ru
Детский сад функционирует в режиме полного дня -12 часового пребывания: понедельник
- пятница с 07.00 часов до 19.00 часов.
Выходные

дни:

суббота,

воскресенье

и

праздничные

дни,

установленные

законодательством Российской Федерации.
Рабочая программа определяет специфику организации образовательного
процесса по музыкальной деятельности в детском саду.
Срок реализации программы 2025-2026 учебный год (сентябрь 2025-июнь 2026 года)
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
1.1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по музыкальной деятельности детей разработана в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО);
приказом Министерства просвещения РФ от 21.01.2019 г. №31 «О внесении
изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 №955
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки РФ и
Министерства

просвещения

РФ,

касающиеся

федеральных

государственных

образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с
ограниченными

возможностями

здоровья

и

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»;
приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. №373 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
приказом Министерства просвещения РФ от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О
внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам

дошкольного

образования,

утвержденный

приказом

Министерства

просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373»;
иными

нормативно-правовыми

актами

Российской

Федерации

и

Санкт-

Петербурга (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
1.1.1.Цели и задачи обязательной части рабочей программы
Цель:
Создание

благоприятной

социальной

ситуации

и

развивающей

предметно-

пространственной среды, обеспечивающих:
 развитие способностей, позитивную социализацию, поддержку индивидуальности
каждого ребенка в процессе разнообразных видов детской деятельности;
 формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
 удовлетворение образовательных потребностей и интересов воспитанников группы
Задачи:


охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;



формирования

социокультурной

среды,

соответствующей

возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей 5-го
года жизни;


формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных,

эстетических,

интеллектуальных,

физических

качеств,

инициативности, самостоятельности, предпосылок учебной деятельности;


развитие творческого потенциала каждого ребенка;



воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей;



обеспечение

психолого-педагогической

поддержки

семьи

и

повышение

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи вариативной части рабочей программы
"ЛАДУШКИ" (И. КАПЛУНОВА, И. НОВОСЕЛЬЦЕВА).

Задачи программы:
Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений; заложить
основы гармоничного развития (музыкальный слух, внимание, чувство ритма и красоты
мелодии, движение и индивидуальных музыкальных способностей); приобщить к
русской народно-традиционной мировой музыкальной культуре; подготовить к освоению
приёмов и навыков в различных видах музыкальной деятельности в соответствии с
индивидуальными способностями; развивать коммуникативные способности (общение
детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни) познакомить с многообразием музыкальных форм и жанров в доступной
форме. Программа предусматривает использование на занятиях интерес ного и яркого
наглядного материала: иллюстрации и репродукции, дидактический материал, игровые
атрибуты, музыкальные инструменты, аудио и видеоматериалы, «живые игрушки» - дети
и

воспитатели,

одетые

в

костюмы

Использование

наглядного

материала

заинтересовывает детей, активизирует и вызывает желание принять участие в том или
ином виде деятельности. В результате - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное
настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью
соответствуют принципам ООП дошкольного образования детского сада.
1. Поддержка разнообразия детства.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека.
3. Позитивная социализация ребенка.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых
(родителей (законных представителей), педагогических и иных работников детского сада)
и детей.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений.
6. Сотрудничество с семьей. Программа разнообразные формы сотрудничество, с
семьей, как в содержательном, так и в организационном планах.
7. Сетевое взаимодействие с организациями образования.
8. Индивидуализация дошкольного образования
9. Возрастная адекватность образования.

10. Развивающее вариативное образование.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и
достижения целей Программы.
1.1.3. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики
Возрастные особенности развития детей
Возрастные особенности развития детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет (2-я группа раннего
возраста) - СМ. Програму стр.244

В музыкальной деятельности у детей возникает эмоциональный отклик при пении, при
выполнении движений и игровых действий под музыку.Возможны несложные плясовые
действия малышей парами на музыкальных занятиях.
Количество
правилам
требования

и

детей

в группах

нормативам
к

обеспечению

СанПиН

соответствует

санитарно-эпидемиологическим

1.2.1.3685-21

Гигиенические

безопасности

и

(или)

безвредности

нормативы
для

т

человека

факторов среды обитания от 28.01.2021; СаиПиН СП 2.4.3648 - 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020.

1.2. Планируемые результаты
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не
позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных
образовательных результатов.
Результаты освоения рабочей программы рассматриваются как возможные
достижения детьми социально – нормативных возрастных характеристик на этапе
завершения освоения рабочей программы 2025-2026 учебного года.
Планируемые результаты обязательной части рабочей программы основываются
на ФГОС ДО , целями и задачами программы «От рождения до школы»
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
 Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится
проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
 Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает
назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет
пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится

















проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки
опрятности.
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по
напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной
ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных
правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и
просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и
игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и
действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,
принимает игровую задачу.
Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к
совместным играм небольшими группами.
Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в
сезонных наблюдениях.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок,
стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные
произведения культуры и искусства.
С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание
участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация).
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды
движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных
играх с простым содержанием, несложными движениями.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
 Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать
неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе
чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать
свою позицию по разным вопросам.
 Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в
совместной деятельности.
 Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения,
этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и
психических особенностей.
 Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь
тем, кто в этом нуждается.
 Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
 Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре,





















общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных
играх.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры,
различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и
социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их
оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,
построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у
ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам
поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со
взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и
навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется
причинно-следственными
связями,
пытается
самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы,
обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать
новые знания; положительно относится к обучению в школе.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и
профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность,
изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения,
имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности,
важнейших исторических событиях.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,
включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и
противоположному полу.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные
представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать
хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый
образ жизни как ценность.

Освоение Рабочей программы не сопровождается проведением промежуточных
результатов и итоговой аттестации детей. При ее реализации проводится оценка
индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга).

Особенности проведения педагогического мониторинга.
Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики
актуального индивидуального развития ребенка и используется при решении следующих
задач:
 индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
 оптимизации работы с группой детей.
 Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и
разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа
в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:
 не содержит каких-либо оценок развития ребенка, связанных с фиксацией
образовательных достижений;
 позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и
оценивать его динамику;
 учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;
 позволяет рассматривать весь период развития ребенка от рождения до школы как
единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные»
к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития,
опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;
 учитывает представленные в Рабочей программе целевые ориентиры, но не использует
их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых
результатов освоения Образовательной программы дошкольного образования.
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме
педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке
индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их
достижений в соответствии с реализуемой Образовательной программой дошкольного
образования.
Объект
педагогической диагностики
(мониторинга)
Индивидуальные
достижения детей в
контексте образовательной
области:
"Художественноэстетическое развитие"«Музыкальная
деятельность»

Формы и
методы
педагогической
диагностики

Периодичность
проведения
педагогической
диагностики

Длительность
проведения
педагогической
диагностики

Сроки
проведения
педагогическ
ой
диагностики

-Наблюдение
-Анализ продуктов
детской
деятельности

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь
Май

Мониторинг в раннем возрасте проводится с использованием методики и диагностического

инструментария, разработанного ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
под руководством академика РАО А.Г Асмолова.
Пособие «Карты развития детей от 0 до 3 лет» автор –составитель Е. Ю. Мишняева

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2.1Содержание образовательной работы с детьми
Основные цели и задачи обязательной части рабочей программы.

Слушание
Пение
Песенное творчество
Музыкально-ритмические
Музыкальная деятельность
движения
Музыкально-игровое и
танцевальное творчество
Игра на детских музыкальных
инструментах
Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной
культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма,
музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование
умений в этом виде деятельности.
Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной
творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи работы с родителями.
Музыка.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих
учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного "воздействия на
психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания
показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего
музицировали и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкальнохудожественной деятельности с детьми в детском саду.
Информировать родителей о концертах профессиональных и самодеятельных
коллективов, в учреждениях дополнительного образования и культуры.
Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты
выходного дня в концертные залы, музыкальные театры, музеи.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми
Группа раннего развития (с1.6 месяцев -2лет)

1. Учить выражать эмоциональное отношение к музыкальному образу, используя
эмоциональные вокализации, мимику, жесты, реагировать на содержание музыки
соответствующими движениями.
2. Учить подпевать отдельные слоги: «ля-ля; да-да; бом-бом»; повторяющиеся
звукоподражания: «гав-гав», «мяу-мяу», простые повторяющиеся слова «мама»,
«дом», «топ»
3. Развивать простые танцевальные движения (хлопать в ладоши, пружинка),
помахивание платочком, «фонарики», топать ногой, кружиться.
4. Развивать интерес к выполнению плясовых движений самостоятельно, в паре со
взрослым или сверстником, в хороводе.
5. Учить выполнять простые игровые и имитационные действия (убаюкивать куклу,
летать как птички, прыгать как зайчик и т.д.)
Перспективный план работы на 2021-20202 год.

Октябрь
Первая неделя периода
«Игрушки: мяч и
пирамида»

Сентябрь 5 неделя
тема периода
«Игрушки:
плюшевый мишка и
кукла»

Сентябрь четвертая
неделя тема периода
«Игрушки:
плюшевый мишка и
кукла»

Сентябрь
третья неделя
тема периода
«Человек.
Части тела»

Сентябрь 2 неделя
тема периода
«Знакомство.
Семья»

Месяц/
неделя

Организованная образовательная деятельность
Задачи/
Программное содержание
Танцы: Учить детей ходить в медленном темпе в
соответствии с музыкой, взаимодействовать с близким
взрослым (идти за руку).
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
хлопать в ладоши и по коленкам в такт музыке, формировать
интерес к пению взрослого.
Танцы: Развивать основные движения – ходьба, бег.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
развивать чувство ритма, интерес к пению взрослого.

Танцы: учить детей выполнять простые танцевальные
движения; переступание с ноги на ногу, топанье на месте;
учить выполнять движения со взрослыми, с куклой
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать
чувство ритма, слуховое сосредоточение на пении взрослого.

Танцы: учить детей выполнять простые танцевальные
движения; переступание с ноги на ногу, топанье на месте;
учить выполнять движения со взрослыми, с куклой
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать
чувство ритма, слуховое сосредоточение на пении взрослого.

Танцы: учить детей менять движения в соответствии с
характером музыки (переступание с ноги на ногу, топанье на
месте; ходьба, бег)
Игра на детских музыкальных инструментах. Развивать
слуховое внимание и чувство ритма, стимулировать интерес к
пению взрослого.

Тема
/Репертуар/
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»

Иорданский «Где моя
ладошка?»
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
Иорданский «Где моя
ладошка?»
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
Иорданский «Где моя
ладошка?»
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
Иорданский «Где моя
ладошка?»
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
Иорданский «Где моя
ладошка?»

Октябрь
вторая неделя
периода «Фрукты:
яблоко и банан»
Октябрь
третья неделя периода
«Овощи: морковь и
капуста»
Октябрь
Четвертая
неделя
периода «Лес.
Деревья»
Ноябрь
первая неделя периода
«Осень. Осенняя
погода. Дождь.
Листопад»
Ноябрь
вторая неделя
периода
«Одежда: платье,
штаны, кофта»
Ноябрь
Третья неделя периода
«Обувь и головные уборы:
сапоги, ботинки, шапка»
Ноябрь
четвертая неделя
периода «Дом и
мебель: стул, стол,
кровать»

Танцы: продолжать учить детей выполнять плясовые
движения по подражанию взрослому, выполнять движения в
соответствии с характером музыки
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
выполнять ритмичные постукивания погремушкой по
ладошке. Развивать интерес к элементарному музицированию.
Танцы: продолжать учить детей выполнять плясовые
движения по подражанию взрослому: топать, кружиться,
махать платочком; поддерживать детскую инициативу и
импровизацию.
Игра на детских музыкальных инструментах. Закреплять
навыки
выполнения
музыкальных
упражнений
с
погремушкой, развивать чувство ритма.

Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
«Во саду ли, в
огороде» р.н.п.
«Игра с платочком»
укр.н.м.
«Во саду ли, в
огороде» р.н.п.

Танцы: продолжать стимулировать плясовые импровизации.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах.
Совершенствовать
навыки
выполнения
музыкальных
упражнений с погремушкой, развивать чувство ритма.

«Игра с платочком»
укр.н.м.
«Во саду ли, в
огороде» р.н.п.

Танцы: Совершенствовать навыки выполнения простых
плясовых движений, формировать интерес к их совместному
выполнению.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
выполнять упражнения с колокольчиком, прислушиваться к
ритму музыки и пению взрослого, стимулировать подпевание
«кап-кап»

«Игра с платочком»
укр.н.м.
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Дождик» Фере

Танцы: Совершенствовать навыки выполнения простых
плясовых движений: топанье, бег на носочках, кружение.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
выполнять упражнения с колокольчиком, прислушиваться к
ритму музыки и пению взрослого, стимулировать подпевание
«кап-кап»

«Игра с платочком»
укр.н.м.
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Дождик» Фере

Танцы: Совершенствовать плясовые движения: топанье, бег
на носочках, кружение, хлопки в ладоши, поклон.
Стимулировать интерес к совместному выполнению плясовых
движений.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
выполнять упражнения с колокольчиком, прислушиваться к
ритму музыки и пению взрослого, стимулировать подпевание
«кап-кап»

«Вот так вот»
Фрид
«Дождик» Фере

Танцы: Учить слушать музыку, выполнять движения в
соответствии с характером музыки, стимулировать интерес
детей к совместному исполнению плясок, совершенствовать
плясовые движения.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах.
Стимулировать подпевание взрослому.

«Вот так вот»
Фрид
«Дождик» Фере
Иорданский «Где моя
ладошка?»

Декабрь
первая неделя
периода
«Посуда:
тарелка, чашка,
ложка»
Декабрь
вторая неделя
периода
«Продукты питания:
каша и печенье»
декабрь
третья неделя
периода
«зима и
зимняя
погода»
Декабрь
четвертая
неделя
периода
«Снеговик»
Звуки леса»

Декабрь
5 неделя периода
«Снеговик»
Январь 2 неделя
«Звуки окружающего
мира и музыкальные
инструменты:
погремушка и бубен.

январь
третья неделя периода
«транспорт: машина и корабль»
«транспорт: поезд, самолет»

Танцы: Учить выполнять плясовые движения в паре со
взрослым.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах.
Совершенствовать чувство ритма, поддерживать интерес к
элементарному музицированию

«Полька» Бекман
«Во саду ли, в
огороде» р.н.п.
Иорданский «Где моя
ладошка?»

Танцы: Совершенствовать навыки выполнения плясовых
движения в паре со взрослым.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах.
Совершенствовать чувство ритма, поддерживать интерес к
элементарному музицированию

«Полька» Бекман
«Вот так вот»
Фрид
«Во саду ли, в
огороде» р.н.п.
Иорданский «Где моя
ладошка?»
«Полька» Бекман
«Вот так вот»
Фрид
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Полька» Бекман
«Вот так вот»
Фрид
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Заинька,
топни
ножкой» р.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Тук-тук, мы стучим»
Раздобарина.

Танцы: Совершенствовать навыки выполнения плясовых
движения в паре со взрослым.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
выполнять в такт движения с погремушкой.
Танцы: Учить совместной плясовой деятельности
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
выполнять движения с погремушкой

Танцы: Продолжать совершенствовать простые плясовые
движения (хлопки в ладоши, топанье ногой), стимулировать
свободную импровизацию.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить
использовать бубен или барабан как музыкальный
инструмент, развивать умение стучать громко – тихо в
соответствии с тембром музыки и словами песенки.
Танцы: Продолжать совершенствовать простые плясовые
движения (хлопки в ладоши, топанье ногой), стимулировать
свободную импровизацию.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить
использовать бубен или барабан как музыкальный
инструмент, развивать умение стучать громко – тихо в
соответствии с тембром музыки и словами песенки.
Танцы: Продолжать совершенствовать простые плясовые
движения (хлопки в ладоши, топанье ногой), стимулировать
свободную импровизацию.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
развивать чувство ритма, развивать умение играть громко –
тихо в соответствии с тембром музыки и словами песенки,
стимулировать подпевание «тук-тук»

«Заинька,
топни
ножкой» р.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Тук-тук, мы стучим»
Раздобарина.
«Заинька,
топни
ножкой» р.н.п.
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Тук-тук, мы стучим»
Раздобарина.

январь
четвертая неделя периода
«транспорт: поезд, самолет»
«Моя семья»
Февраль
первая неделя периода «Моя семья»
«Домашние птицы и птенцы:
петушок»

Танцы: Продолжать развивать чувство ритма, умение
выполнять простые плясовые движения (хлопки в ладоши,
топанье ногой), стимулировать подражание «Попрыгаем как
зайчики».
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
развивать чувство ритма, развивать умение играть громко –
тихо в соответствии с тембром музыки и словами песенки,
стимулировать подпевание «тук-тук»

Танцы: Продолжать развивать чувство ритма, умение
выполнять простые плясовые движения вместе.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
использовать
деревянные
ложки
как
музыкальный
инструмент, стимулировать подражание действиям взрослого,
развивать интерес к пению взрослого.

Танцы: Продолжать учить детей выполнять простые
плясовые движения вместе со сверстником, стимулировать
подражание действиям взрослого, стимулировать подпевание
концовки «да-да-да». Учить детей выполнять действия в
соответствии с текстом попевки, развивать слуховое
внимание. Игра на детских музыкальных инструментах.
Закреплять навыки использовать деревянные ложки как
музыкальный инструмент.
Танцы: Продолжать учить детей выполнять простые
плясовые движения вместе со сверстником, стимулировать
подражание действиям взрослого, стимулировать подпевание
концовки «да-да-да».
Учить детей выполнять действия в соответствии с текстом
попевки, развивать слуховое внимание.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить
передавать образ персонажа в соответствии с текстом.
Танцы: Продолжать учить детей выполнять простые
плясовые движения вместе со сверстником.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить
передавать образ персонажа в соответствии с текстом.

Март
первая
неделя
периода
«Домашние
животные:
кошка»

Февраль
четвертая неделя
периода
«Дикие птицы: гуси,
сова»

Февраль
третья неделя периода
«Домашние птицы и
птенцы: курица и
цыпленок»

Февраль
вторая неделя периода
«Домашние птицы и
птенцы: петушок»
««Домашние птицы и
птенцы: курица и
цыпленок»

Танцы: Продолжать учить детей выполнять простые
плясовые движения вместе со сверстником, стимулировать
подражание действиям взрослого
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить детей
использовать
деревянные
ложки
как
музыкальный
инструмент, стимулировать подражание действиям взрослого,
развивать интерес к пению взрослого.

«Заинька,
топни
ножкой» р.н.п.
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Тук-тук, мы стучим»
Раздобарина.
«Полька»
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Тук-тук, мы стучим»
Раздобарина.
«Жили у бабуси»
р.н.п.
«Полька»
Агафонников
«Большие ноги шли
по дороге»
«Савка и Гришка»
бел.н.п.
«Жили у бабуси»
р.н.п.
«Да-да-да»,
«Прилетела птичка»
Тиличева
«Жили у
бабуси» р.н.п.

«Да-да-да»,
«Прилетела птичка»
Тиличева
«Жили
р.н.п.

у

бабуси»

«Да-да-да»,
«Прилетела птичка»
Тиличева
«Жили у бабуси» р.н

Март
вторая неделя периода
«Домашние животные:
собака»
Март
третья неделя периода
«Ферма: корова, коза,
лошадь»
Март
4 -5 неделя
периода «Ферма:
корова, коза,
лошадь»
Апрель
1 неделя
Тема периода «Весна.
Весенняя погода.
Солнце. Первые
листочки»
Апрель
вторая неделя
Тема периода «Животные
жарких стран: лев и
крокодил»
Апрель
третья неделя
Тема периода
«Животные жарких
стран: слон и
жираф»

Апрель
четвертая неделя
Тема периода
Цветы и насекомые:
тюльпан, одуванчик,
жук и бабочка»

Танцы: Продолжать учить детей выполнять простые игровые
движения действия в соответствии с текстом песни. Учить
выполнять плясовые движения с предметами – лентами,
выполнять пляску в кругу, сходиться и расходиться спиной во
время пляски.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
учить использовать бубен как музыкальный инструмент.

Танцы: Продолжать учить детей выполнять простые игровые
движения действия в соответствии с текстом песни. Учить
выполнять плясовые движения с предметами – лентами,
выполнять пляску в кругу, сходиться и расходиться спиной во
время пляски.
Игра на детских музыкальных инструментах. Учить
выполнять плясовые движения по сигналу.
Танцы: Учить выполнять плясовые движения с предметами –
лентами, выполнять пляску в кругу, сходиться и расходиться
спиной во время пляски. Учить плясать в хороводе,
стимулировать звукоподражание и подпевание.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Учить выполнять игровые подражательные действия в
соответствии с текстом песни.
Танцы: Учить плясать в хороводе, в кругу, стимулировать
звукоподражание и подпевание.
Игра
на
детских
музыкальных
инструментах.
Совершенствовать чувство ритма. Учить выполнять плясовые
движения по сигналу.
Танцы: Учить плясать в хороводе, в кругу, стимулировать
звукоподражание и подпевание.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
учить менять движения со сменой музыки, развивать
внимание и память.

«Кошечка»
Александров.
«Пляска
с
платочками»
Тиличеева
«Жили у бабуси»
р.н.п.
Игра
с
бубном»
Новоскольцева
«Кошечка»
Александров.
«Пляска с
платочками»
Тиличеева
«Жили у бабуси»
«Игра с бубном»
Новоскольцева
«Корова» Раухвергер
«Пляска с лентами»
Тиличеева
«Жили у бабуси»
«Игра
с
бубном»
Новоскольцева
«Корова» Раухвергер
«Пляска с лентами»
Тиличеева
«Игра
с
бубном»
Новоскольцева

«Корова» Раухвергер
«Пляска с лентами»
Тиличеева
«Звеним, маршируем»
Казакевич

Танцы: Продолжать учить менять движения со сменой
музыки, развивать внимание и память.
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
учить менять движения со сменой музыки, развивать
внимание и память.

«Крокодил»
Железновы
«Звеним, маршируем»
Казакевич

Танцы: Продолжать учить менять движения со сменой
музыки, развивать внимание и память.

«Крокодил»
Железновы

Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
учить менять движения со сменой музыки, развивать навык
использования маракасов как музыкального инструмента.

«Звеним, маршируем»
Казакевич

Май
первая неделя
Тема периода: «Цветы и
насекомые: ромашка,
божья коровка, улитка»

Май

вторая неделя
Тема периода «Цветы и
насекомые: ромашка, божья
коровка, улитка»

Май
3-4 неделя
Тема периода
«Рыбы»

Танцы: Учить детей выполнять плясовые движения с
использованием дополнительного оборудования, подражать:
«Полетим как жук», подпевать «жу-жу-жу».
Игра на детских музыкальных инструментах. Продолжать
учить менять движения со сменой музыки, развивать навык
использования погремушек и ложек как музыкальных
инструментов.

«Жук» Иванников

Танцы: Учить детей выполнять плясовые движения с
использованием дополнительного оборудования, подражать:
«Полетим как жук», подпевать «жу-жу-жу».
Игра на детских музыкальных инструментах. Поддержать
интерес к музицировани.

«Жук» Иванников
«Жили у бабуси»
р.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова
«Игра
с
бубном»
Новоскольцева

Танцы: Учить детей выполнять плясовые движения с
использованием дополнительного оборудования, подражать:
«Полетим как жук», подпевать «жу-жу-жу».
Игра на детских музыкальных инструментах. Поддержать
интерес к музицировани.

«Жук» Иванников
«Тук-тук, мы стучим»
Раздобарина.
«Игра с бубном»
Новоскольцева

«Жили у бабуси»
р.н.п.
«Тихие и громкие
звоночки» Рустамова

2.2. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников
II группа раннего возраста
Задачи работы с родителями:
1.Повторять с детьми знакомые музыкальные произведения.
2.Предлагать детям в домашней обстановке играть с разными по тембру музыкальными
инструментами (барабан, дудочка, погремушка, ксилофон).
3. Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать
подпевать окончания.

IX-2025 г.

месяц

Темы

Формы работы

Рекомендуемые
произведения

«Знакомство. Семья»
«Человек. Части тела»
«Игрушки», «Фрукты»,
«Овощи»

Информирование родителей о
ходе образовательного
процесса, индивидуальные и
групповые консультации.
Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома.

«Лошадка»,
муз.
Е.
Тиличеевой
«Наша
погремушка»,
муз.
И.
Арсеева, сл. И. Черницкой;
«Зайка», рус. нар. мелодия,
обр. Ан. Александрова, сл.
Т. Бабаджан;

Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Привлечение
к совместной музыкальной
деятельности в саду и дома.

«Корова»,
муз.
М.
Раухвергера, «Кошка», муз.
Ан. Александрова, сл. Н.
Френкель;
«Слон», «Куры и петухи» (из
«Карнавала животных» К.
Сен-Санса);

«Осень. Осенняя погода.
Дождь. Листопад»
«Одежда», «Дом»

Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Привлечение
к совместной музыкальной
деятельности в саду и дома.

«Зайчик» Лядова. «Вот как
мы умеем», «Марш и бег»,
муз. Е. Тиличеевой,
«Из-под дуба», рус. нар.
плясовая мелодия;

«зима и зимняя погода»

Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Привлечение
к подготовке новогодней елки
(разучивание стихов, песен,
изготовление и приобретение
карнавальных костюмов,
елочных игрушек, атрибутов)

«Наша елочка» Красев
«Танец около елки» Равина,
«Танец снежинок» Бекман
«Зима», «Зимнее утро»,

Звери зимой: лиса, заяц.
волк»
«Звуки окружающего
мира и музыкальные
инструменты:
погремушка и бубен.
Звуки леса»
«Транспорт»

Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Проведение
совместных народных игр и
забав во время зимнего досуга с
детьми.

«Утро», муз. Г. Гриневича,
«Ай-да»,
муз.
В.
Верховинца;

«Моя семья»
«Домашние птицы и
птенцы: петушок»
«Дикие птицы:

Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Проведение
совместных народных игр и
забав во время зимнего досуга с
детьми.
Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Привлечение
к совместной музыкальной
деятельности в саду и дома.

«Марш» Шостакович, «Со
вьюном я хожу» р.н.п.

XI-2025 г.

X-2025 г.

«Овощи», «Лес, Деревья»
«Фрукты»

II-2026 г.

1-2026 г.

XII-2025 г.

«Снеговик»

III-2026 г.

«Домашние животные»

«Ферма»

Чайковский

«Есть
у
солнышка
друзья»
Тиличева,
«Подснежники»
Калинникова.
«Я иду с цветами» Тиличева.
«Дождик» Любарский.
«Поезд» Банникова, «Вальс-шутка»
Шостакович

«Весна. Весенняя погода.
Солнце. Первые
листочки»

IV-2026 г.

«Животные жарких стран:
лев и крокодил»
«Цветы и насекомые: тюльпан,

«Баю» (колыбельная), муз.
М. Раухвергера;
«Белые гуси», муз. М.
Красева, сл. М. Клоковой;
«Вот как мы умеем»,
«Лошадка», муз. Е.
Тиличеевой, сл. Н.
Френкель;
«Где ты, зайка?», обр. Е.
Тиличеевой;

Оформление информационных
стендов по теме «Лето».
Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома. Привлечение
к совместной музыкальной
деятельности в саду и дома.

«Кошечка», муз. В. Витлина,
«Ладушки», рус. нар.
мелодия;
«Птичка», муз. М.
Раухвергера,
«Собачка», муз. М.
Раухвергера,
«Цыплята», муз. А.
Филиппенко

одуванчик, жук и бабочка»

«Рыбы»

V-2026 г.

Оформление информационных
стендов по теме «Весна».
Рекомендации по
прослушиванию музыкального
репертуара дома.

«Цветы и насекомые:
ромашка, божья коровка,
улитка»
«Лето»

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Структура образовательной деятельности.
Совместная деятельность педагога и детей
- основная модель организации
образовательного процесса детей дошкольного возраста. Это деятельность двух и более
участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению
образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается
наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой
организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в
процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую
и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.
В рамках данной модели различают:
‒ непрерывную образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной
деятельности взрослого и детей (НОД);
‒ совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных
моментов и направленную на решение образовательных задач;
‒ совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных
моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.
Организация НОД в совместной деятельности взрослого и детей соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиНа к
организации
воспитательно-образовательного процесса:
11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при
этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами нагрузку.
В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности
Периодичность
Музыка
2 раза в неделю
Во второй половине дня
организуются
разнообразные
культурные практики,
ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных
видах

деятельности. В культурных практиках воспитателем создается

атмосфера

свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и
детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Во второй половине дня организуются:


детский

досуг -

вид

деятельности,

целенаправленно

организуемый

взрослыми для игры, развлечения, отдыха.
3.2. режим непрерывной образовательной деятельности.
Расписание занятий по музыке на 2025-2026 учебный год.
группа
2-я группа раннего возраста

день недели
Вторник
Четверг

время
9.10-9.20
9.20-9.30

3.3.Культурно-досуговая деятельность.
Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет
обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное
благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре. Отмечать государственные
праздники («Новый год», «Мамин день»). Содействовать созданию обстановки общей
радости, хорошего настроения.
Проведение музыкальных праздников в 2025 - 2026 учебном году
месяц
декабрь

Праздники
праздник «Новый год»

март
июнь

праздник «Мамин день»
праздник «День защитыдетей»
праздник «Лето»

3.4Особенности организации развивающей предметно - пространственной среды.
Понятие «развивающая предметно-пространственная среда» охватывает
ее

пространственную организацию и соответствующее наполнение. Эти взаимосвязанные
характеристики имеют существенное значение.
Пространственная организация среды позволяет создать комфортные, относительно
стабильные условия для реализации воспитательно-образовательного процесса.
Пространственную организацию среды можно назвать формой, а наполнение содержанием. Большую роль играет баланс формы и содержания: разумная
пространственная организация с необоснованным наполнением, как и грамотное
наполнение с нерациональной обстановкой, не обеспечат должного развивающего и
образовательного эффекта.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации Программы
развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и
безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Программы, удобной для совместной деятельности взрослого и ребенка и
самостотельной деятельности детей.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и
воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе
расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в
соответствии со спецификой Программы). Наполнение, ориентированное на
систематическое дополнение, обновление, вариативность, способствует активизации
разных видов деятельности дошкольника, стимулирует их развитие.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие
в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное
благополучие
детей
во
взаимодействии
с
предметнопространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том
числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной
среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным
способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для
использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметовзаместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а
также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
5) Доступность среды предполагает:
свободный доступ детейк играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех
ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным,
здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна
соответствовать росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для
данного возраста развивающий эффект.

Вид
помещения
Музыкально –
спортивный
зал

Основное
предназначение
Утренняя гимнастика
Досуговые
мероприятия,
Праздники
мероприятия для
родителей
ООД по физическому
развитию.
ООД по
музыкальному
развитию.

Осна
щение
Пианино
Синтезатор
Музыкальный центр
Детские музыкальные
инструменты Различные виды
театра, ширмы
Шкафы для пособий, игрушек.
Спортивное оборудование.
Модули.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды музыкально-спортивного
зала.
Зал посещают 12 групп (группа раннего возраста, первая младшая-2, вторая младшая-3,
средняя-2, старшая-2 и подготовительная группы-2).
Оснащение музыкального зала:
Оборудование:
 Рабочее место музыкального руководителя (стол рабочий),
 место для работы с детьми – музыкальный зал,
 детские стулья,
 скамейки,
 мольберт,
 ковер;
 Шкаф, стеллаж для хранения документации, папок, литературы;
 Раздвижной занавес, ширма большая, ширма малая, фланелеграф;
 ТСО (синтезатор, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска, ноутбук);
 Фонотека по группам
Документация музыкального руководителя:
 Должностная инструкция педагога;
 Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год
 Календарный план работы музыкального руководителя на 2021-2022 учебный
год;
Литература:
 Журнал музыкального руководителя

 Нотные сборники;
 Конспекты занятий по музыкальной деятельности
 Конспекты развлечений, праздников мероприятий, проводимых с родителями
Демонстрационный материал:
•Музыкально-дидактические игры;
•Атрибуты для игр-плясок
•Кукольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, лиса и петух»
•Портреты композиторов;
• Музыкальные инструменты для детей со звуком неопределенной высоты: маракасы,
бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, палочки, погремушки, колокольчики,
бубенцы. Издающие один звук – свирели, дудки. Русские народные – ложки, гармошки,
коробочки, трещотки. Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом:
ксилофон, флейта с клавишами.
Положения и инструкции:
 Инструкция по технике безопасности;
 Журнал по электро-безопасности I ступени;
 План эвакуации;
 Огнетушитель
Аудиовизуальные средства обучения:
 Набор DVD-дисков;
 Набор аудиокассет и дисков;
Паспорт музыкального зала:
•Перечень оборудования и документация музыкального зала;
•Перспективы развития музыкального зала;
•Расположение материала музыкального зала в соответствии с паспортными данными
(нумерация шкафов, стеллажей);
•Режим работы музыкального зала;
•График проветривания музыкального зала;
3.5 УМКреализации рабочей программы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Новоскольцева И., Каплунова И. Программа «Ладушки». СПб., 2000.
3. Карты развития детей от 0 до 3 лет. - М. : Издательство «Национальное
образование», автор-составитель Е.Ю. Мишняева.

Методическое обеспечение вариативной части программы
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день, конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (2 CD) младшая группа. Издательство «Композитор» СанктПетербург 2007 год
2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день, конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (2 CD) средняя группа. Издательство «Композитор» СанктПетербург 2007 год

3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день, конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (3 CD) старшая группа. Издательство «Композитор» СанктПетербург 2008 год
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день, конспекты музыкальных
занятий с аудиоприложением (3 CD) подготовительная группа. Издательство
«Композитор» Санкт-Петербург 2012 год
5 Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день, дополнительный материал с
аудиоприложением (2 CD) подготовительная группа. Издательство «Композитор» СанктПетербург 2012 год


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».