КТП с 1,6 до 3

УТВЕРЖДЕН
заведующим ГБДОУ детский сад № 43
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Коршуновой Л.М.
приказ от 29. 08.2025 г. № 67
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе раннего возраста (1,6-3 года)
на СЕНТЯБРЬ

Коршуно
ва
Людмила
Михайло
вна

Подписан: Коршунова
Людмила Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий
", O="ГБДОУ детский сад 43
комбинированного вида
Фрунз. р-на СПб ",
CN=Коршунова Людмила
Михайловна,
E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: место
подписания
Дата: 2025-09-05 13:23:43
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Направл
ения
развити
я

Содержание образовательной деятельности

Физическо
е развитие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
Социальноразвитие
коммуникативн
ое развитие

01.09-05.09
Знакомство с группой, воспитателем,
помощником воспитателя. Положительное
отношения к детскому саду. Учимся здороваться
и прощаться. Первичные навыки
самообслуживания (мытье рук, уборка игрушек).
Правила поведения в группе.
Форма предметов.

Понятие предметного мира: игрушки.
Предметы групповой комнаты и их
размещением. Активный словарь: игровой
уголок, стол и стул, шкаф, игрушки.
Формирование определенного темпа и ритма
речи. Воспитание желания слушать воспитателя,
развитие внимательности при прослушивании
потешек.
Формирование интереса к занятиям
изобразительной деятельностью.
Знакомство с тестом. Умения разминать тесто
пальцами и ладонями обеих рук.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

08.09-12.09

Формы работы/
Наименование вида занятия

Тема/
Название занятия

СЕНТЯБРЬ
«Я в детском саду» (адаптация)
Игры-знакомства
Интернет ресурсы
Экскурсия по группе
Совместные игры
Показ и повторение действий:
«Как мы моем ручки», «Как
мы кушаем»
Групповое занятие по
«Кукла Таня играет с
ознакомлению с сенсорными
детками».
эталонами и познавательными ([3], стр. 14)
действиями
Групповое занятие по
«Познакомимся с
ознакомлению с окружающим игрушками».
миром
([3], стр. 13)
Групповое занятие по
«Покажем друзьям
развитию речи
нашу группу»
([3], стр. 17)
Групповое занятие по
«Новые друзья в
развитию речи
гостях у деток»
([3], стр. 17)
Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по лепке

«По дорожке в гости к
деткам».
([3], стр. 21).
«Вот такое тесто!»
([16], стр. 33)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 1, 2.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)

Групповые занятия по музыке
Прослушивание детских
песенок
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
СЕНТЯБРЬ
«Я в детском саду» (адаптация)

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Познавательное
Социальноразвитие
коммуникативн
ое развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическо
е развитие

Режим дня в детском саду. Навыки
взаимодействия друг с другом. Учимся делиться
игрушками. Умение обращаться за помощью.

Зрительная ориентировка в пространстве
комнаты. Умение находить предмет и называть
его. Слуховое восприятие.
Этика приветствия. Коммуникативные
способности по отношению ко взрослым и
сверстникам. Навыки культурного общения.
Развитие голосового аппарата. Закрепление в
речи определенного темпа и ритма, подражая
разговорной речи взрослого.

Рассматривание картинок с
изображением режимных
моментов (завтрак, сон,
прогулка)
Игровые ситуации
Игры с игрушками
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром
Групповое занятие по
развитию речи

Интернет ресурсы

«Дети знакомятся с
котенком Мурр-мурмяу».
([3], стр. 15)
«Учимся
приветствию».
([3], стр. 25)
«Дети приглашают к
себе в гости собачку
Ав-ав-ав»
([3], стр. 18)
«Дети играют с
друзьями в прятки»
([3], стр. 18)
«По дорожке в гости к
котенку Мурр-мурмяу».
([3], стр. 21).
«Тесто – шлеп-шлеп»
([16], стр. 34)

Развитие слухового восприятия. Навыки
звукоподражания.

Групповое занятие по
развитию речи

Развитие зрительного восприятия. Рисование
дорожки.

Практическое занятие по
рисованию

Знакомство с тестом, его свойствами. Умение
шлепать ладонями обеих рук по тесту.

Практическое занятие по лепке

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Групповые занятия по музыке Планируется
Прослушивание детских
музыкальным
песенок
руководителем
Групповые занятия по
Занятия 3, 4.
физкультуре
«Катя дарит детям
Утренняя гимнастика
погремушки»
Подвижные игры
([3], стр. 29)
Игры с мячом
СЕНТЯБРЬ
«Я в детском саду» (адаптация)
Рассматривание картинок о
Интернет ресурсы
правильном поведении в
детском саду.
Игровые ситуации

Социальн
окоммуник
ативное
развитие

15.09-19.09
Правила поведения в детском саду. Учимся
играть вместе, помогать друг другу.
Элементарные навыки самообслуживания (есть
ложкой, пить из чашки).

Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическо
е развитие

Умение дифференцировать предметы по цвету.
Повторение за воспитателем отдельных слов:
листья, листопад, желтые, красные, вьются,
летят.
Названия игрушек – мишка, мяч, кубики,
машина. Описание игрушки (называть части,
величину, признаки). Умение находить её
изображение на картинках, соотносить игрушку
и предметное изображение, сравнивать большую
и маленькую игрушки.
Предметы группы, их размещение. Пассивный и
активный словарный запас: стол, стул, шкаф,
кровать, игрушки.
Умение слышать и понимать предложения
воспитателя, охотно выполнять их (что-то
проговорить или сделать). Обогащение
активного и пассивного словаря.
Умение правильно держать в руке карандаш.
Рисование «капель дождя» - прямые
горизонтальные линии.
Знакомство с тестом как художественным
материалом. Узнавание («открытие»)
пластичности как основного художественного
свойства теста.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Социал
ьнокоммун
икативн
ое
развити
е

22.09-26.09
Бережное отношение к игрушкам. Навыки
совместной игры. Желание убирать игрушки на
место.

Показ и повторение
Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром

«Котенок Мурр-мурмяу знакомит детей со
своим другом».
([3], стр. 15)
«Игрушки – мишка,
мяч, кубик, машина».
Первые шаги
([21], стр……)

Групповое занятие по
развитию речи

«Наша группа»
Первые шаги

Групповое занятие по
развитию речи

«На прогулке»
Первые шаги

Практическое занятие по
рисованию

«Дождик».
Первые шаги

Практическое занятие по лепке

«Пряники для мишки»
Первые шаги

Групповые занятия по музыке
Музыкальные игры

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 5, 6.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
СЕНТЯБРЬ
«Наши игрушки»
Игры с игрушками
Игровые ситуации
Уборка игрушек

Интернет ресурсы

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие

Активизация словаря по теме «Игрушки».
Предметные действия, слуховое восприятие,
умение дифференцировать понятия «большой
маленький», отвечать на вопросы.

Групповое занятие по
ознакомлению с сенсорными
эталонами и познавательными
действиями

«Мишка большой и
маленький».
Первые шаги

Знакомство с предметами ближайшего
окружения: игрушками (матрёшка, пирамидка,
кубики, мяч, машина, кукла). Умение отвечать на
вопросы, описывать игрушку и действия с ней.
Выполнение простых поручений. Величинные
понятия.
Понимание простых словесных инструкций,
выраженных двумя словами. Активизация
фразовой речи. Умение выбирать из нескольких
игрушек и картинок ту, которую называет
педагог. Умение называть игрушку словом.
Умение образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательным значением.
Понимание речи воспитателя. Самостоятельное
осуществление действий с предметами и
называние их. Понимание значения слов «вверх вниз», отчётливое произнесение их.
Умение правильно держать в руке карандаш
(фломастер). Самостоятельное рисование
(черкание).

Групповое занятие по
ознакомлению с окружающим
миром

«Любимые игрушки».
Первые шаги

Групповое занятие по
развитию речи

«Мяч, кубики,
машина»
Первые шаги

Групповое занятие по
развитию речи

Дидактическая игра
«Поручения»
Первые шаги

Практическое занятие по
рисованию

Раскатывание шара круговыми движениями
ладоней. Координирование и синхронизирование
движения обеих рук.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание.
Развитие чувства равновесия.

Практическое занятие по лепке

Знакомство с
карандашами и
фломастерами.
«Спрячь картинку».
([14], стр. 48).
«Мой веселый
звонкий мяч»
Первые шаги)
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 7, 8.
«Катя дарит детям
погремушки»
([3], стр. 29)

Групповые занятие по музыке
Музыкальные игры
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры с мячом
Физкультура в помещении

Список литературы
1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель,
2012.
2. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа
раннего возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие. - Воронеж:
ООО «М-КНИГА», 2017.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
5. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
6. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. —
М.: Скрипторий 2003, 2006.
8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009.
9. Смирнова Е.О., Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /.
— 3-е изд. — М.:ООО «Русское слово — учебник», 2017 г.
10. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ
«Перспектива», 2010.
11. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
12. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
13. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
14. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
15. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
16. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2006.
17. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
18. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] /
Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
19. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний
возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
21. «Первые шаги» Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
22. Интернет ресурсы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе раннего возраста (1,6-3 года)
на ОКТЯБРЬ

Воспитатели:

Направл
ения
развити
я

Содержание образовательной
деятельности

Формы работы/
Наименование вида
занятия

Тема/
Название занятия

Физи
ческо
е
разви
тие

Художественноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

ОКТЯБРЬ
29.09-03.10
«На лесной полянке: лесные животные»
Временное понятие: утро. Образное
Групповое занятие по
«Почему петушок
мышление. Культурно-гигиенические
ознакомлению с
рано встает!».
навыки.
сенсорными эталонами и
([3], стр. 34)
познавательными
действиями
Умения узнавать и называть животных леса. Групповое занятие по
«В лес к друзьям!».
Правила поведения, обозначаемые словами
ознакомлению с природой
([3], стр. 56)
можно, нельзя.
Умение соотносить предмет (животное) со
Групповое занятие по
«Дикие животные в
словесным обозначением. Словарь по теме – развитию речи
лесу»
животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка),
Первые шаги
части тела животных (голова, лапы, хвост,
уши, глаза). Умение сравнивать
изображения, находить отличия.
Слуховое восприятие и внимание к
Групповое занятие по
«Медведь на
неречевым звукам. Развитие чувства ритма,
развитию речи
поляне»
слухового внимания при восприятии тихих в
Первые шаги
громких звуков. Умение различать
музыкальный инструмент на слух по его
звучанию.
Умение проводить прямые линии (способ
Практическое занятие по
«Лесные гости ждут
рисования — рисование пальчиками).
рисованию
ребят»
([3], стр. 62)
Умение вдавливать детали в пластилин в
Практическое занятие по
«Ежик»
определенном порядке. Изготовление
лепке
([15], стр. 87)
объемной поделки.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
Групповые занятия по
Планируется
выполнять под музыку игровые и плясовые
музыке
музыкальным
движения.
Музыкальные игры
руководителем
Ходьба по ограниченной поверхности.
Групповые занятия по
Занятия 9, 10.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
физкультуре
Утренняя гимнастика

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

Художественноэстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

06.10-10.10
Ориентировка в пространстве групповой
комнаты. Умение по словам взрослого
находить и показывать знакомые игрушки,
предметы, находить и различать сходные
предметы.
Растительный мир осенью. Простейшие
взаимосвязи в природе. Цветовая гамма
осенних листьев. Умение сравнивать листья
по величине: большой, маленький.
Развитие слухового восприятия. Умение
различать бытовые шумы, соотносить их с
определёнными предметами, обозначать
предметы словами. Глагольный словарь:
сидит, стоит, идёт, ест, спит, играет.
Активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.
Умение узнавать знакомую игрушку,
понимать действия (заяц ищет морковку,
нашел ее и ест).
Рисование капелек дождя, используя способ
рисования - рисование пальчиками.
Рельефное изображение тучки из кусочков
пластилина разного цвета модульным
способом: отщипывать кусочки,
прикладывать к фону и прикреплять
(прижимать, примазывать) пальчиками.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Подвижные игры

«Наши ножки ходят
по осенней
дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

ОКТЯБРЬ
«День осенний на дворе»
Групповое занятие по
«Большой мишка и
ознакомлению с
маленький
сенсорными эталонами и
мишутка».
познавательными
([3], стр. 35)
действиями
Групповое занятие по
«Корзиночка с
ознакомлению с природой
осенними листьями
для деток».
([3], стр. 16)
Групповое занятие по
«Что делает мишка в
развитию речи
осеннем лесу»
Первые шаги
Групповое занятие по
развитию речи

«Что мы узнали о
зайчике?»
([3], стр. 37)

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

«Дождик песенку
поет»
([3], стр. 41)
«Пушистые тучки»
([20], стр. 26)

Групповые занятия по
музыке
Музыкальные игры

Планируется
музыкальным
руководителем

Физическое
развитие

Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

ОКТЯБРЬ
«Овощи»
Игровые ситуации
Показ и повторение
Групповое занятие по
ознакомлению с
сенсорными эталонами и
познавательными
действиями

Занятия 11, 12.
«Наши ножки ходят
по осенней
дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

Умение сличать цвета по принципу «такой не такой». Знания о названиях цветов.
Умение соотносить форму и размер фигуры
(круг, квадрат). Умение различать
количество предметов, используя слова
«один», «много».
Представления об овощах. Умение различать Групповое занятие по
овощи на ощупь, по вкусу.
ознакомлению с
окружающим миром
Рассматривание картинки с изображением
Групповое занятие по
дома, огорода, животных. Умение выбирать
развитию речи
из нескольких овощей на картинке тот,
который называет педагог. Умение называть
овощ словом. Умение употреблять предлоги
в пассивной и активной речи.
Рассказывание сказки «Репка» вместе с
Групповое занятие по
педагогом. Представление о том, какое
развитию речи
животное что ест. Активизация в речи детей
глаголов - пить, грызть, есть. Умение
отчётливо произносить звук [а], небольшие
фразы.

«Собираем урожай
овощей».
Первые шаги

Умение правильно держать кисть, смачивать
ворс («хвостик»), набирать краску и ставить
отпечатки приёмом «примакивание».
Раскатывание пластилина между ладонями.

Практическое занятие по
рисованию

«Морковка»
Первые шаги

Практическое занятие по
лепке

«Огурчик»
Первые шаги

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Соци
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

13.10-17.10
Навыки поведения за столом.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

«Овощи».
([13], стр. 42)
«Огород»
Первые шаги

Повторение сказки
«Репка».
Дидактические
упражнения «Кто
что ест?»
Первые шаги

Физическое
развитие

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

20.10-24.10

Понятие величины: большой, маленький.
Навык соотнесения предметы и названия
животных. Представления о внешнем виде
животных, качествах овощей и фруктов
(капуста, морковь, яблоко).
Представления о фруктах. Умение различать
овощи на ощупь, по вкусу.
Навык определенного темпа и ритма,
подражая взрослому. Умение отвечать на
вопросы воспитателя.
Слуховое восприятие и активная речевая
позиция. Правильное произношение звуков
[п]-[п‘].
Рисование пальчиками.

Художествен
ноэстетическое
развитие

Речевое
развитие

Познавательное
развитие

Соци
альн
окомм
уник
атив
ное
разв
итие

Навыки поведения за столом.

Групповые занятия по
музыке
Музыкально-ритмические
игры с использованием
овощей
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 13, 14.
«Наши ножки ходят
по осенней
дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

ОКТЯБРЬ
«Фрукты»
Игровые ситуации
Показ и повторение
Групповое занятие по
ознакомлению с
сенсорными эталонами и
познавательными
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Групповое занятие по
развитию речи
Групповое занятие по
развитию речи
Практическое занятие по
рисованию

Отщипывание от большого куска пластилина Практическое занятие по
маленького комочка, раскатывание его
лепке
между ладонями круговыми движениями.

«Угощение для
козочки, зайчикапобегайчика и
ежика».
([3], стр. 35)
«Фрукты».
([12], стр. 44)
«Кошечка, как тебя
зовут?»
([3], стр. 37)
«Найдем друзей по
звуку»
([3], стр. 38)
«Яблоко, груша»
Первые шаги
«Угощайся, мишка!»
Первые шаги

Физическое
развитие

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Групповые занятия по
музыке

Планируется
музыкальным
руководителем

Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры

Занятия 15, 16.
«Наши ножки ходят
по осенней
дорожке»
([3], стр. 47)
Планируется ИФК

Социальнокоммуникативн
ое развитие

27.10-01.11
Представления о себе (Я).

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Понятия «один - много».

Ориентировка в схеме собственного тела.
Умение различать понятия «мальчик –
девочка».
Умение понимать жизненно близкий сюжет,
изображённый на картине. Умение слушать
пояснения воспитателя. Словарный запас по
лексической теме - мальчик, девочка, части
тела (глаза, нос, рот, уши, голова, руки,
ноги), собака, цветы, сидит, смотрит, играет,
дает.
Симпатия к сверстникам. Запоминание имен
товарищей (в том числе произнесённые
взрослым по-разному, но без сюсюканья:
Саша – Сашенька - Сашуля).

ОКТЯБРЬ
«Части тела и лица человека»
Рассматривание себя в
Интернет ресурс
зеркале.
Игры: «Где глазки?»,
«Покажи ручки».
Игры с куклой: «Умываем
куклу».
Групповое занятие по
«Игрушки в детском
ознакомлению с
саду».
сенсорными эталонами и
Первые шаги
познавательными
действиями
Групповое занятие по
«Части тела,
ознакомлению с
эмоции»
окружающим миром
([12], стр. 31)
Групповое занятие по
«Дети и собака»
развитию речи
Первые шаги

Групповое занятие по
развитию речи

«Кто у нас хороший,
кто у нас пригожий»
Первые шаги

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое
развитие

Рисование ножек – прямых вертикальных
линий, дополняя созданный педагогом образ
сороконожки. Украшение сороконожку
цветными пятнышками (ватными палочками
или пальчиками).
Отщипывание небольших комочков
пластилина или глины, раскатывание их
между ладонями круговыми движениями.
Зеленый цвет.
Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Бросание мяча. Ползание и подлезание.
Развитие внимания, умения реагировать на
слово. Элементарные культурногигиенические навыки.

Практическое занятие по
рисованию

«Вот какие ножки у
сороконожки!»
Первые шаги

Практическое занятие по
лепке

«Угостим мышку
горошком»
Первые шаги

Групповые занятия по
музыке

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 17, 18.
«Наши ножки ходят
по осенней
дорожке»
([3], стр. 47)

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение

Планируется ИФК

Список литературы
1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель,
2012.
2. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа
раннего возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие. - Воронеж:
ООО «М-КНИГА», 2017.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
5. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
6. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. —
М.: Скрипторий 2003, 2006.
8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009.
9. Смирнова Е.О., Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /.
— 3-е изд. — М.:ООО «Русское слово — учебник», 2017 г.
10. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ
«Перспектива», 2010.
11. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
12. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
13. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
14. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
15. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
16. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2006.
17. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
18. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] /
Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
19. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний
возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
21. «Первые шаги» Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
22. Интернет- ресурсы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Календарно-тематический план
по реализации образовательной программы дошкольного образования
в группе раннего возраста (1,6-3 года)
на НОЯБРЬ

Воспитатели:

Направл
ения
развити
я

Содержание образовательной
деятельности

05.11-07.11
Навыки самообслуживания (пытаемся
надевать и снимать одежду с помощью
взрослого). Бережное отношение к одежде и
обуви.
Цветовое восприятие: красный, желтый,
синий. Выполнение задания с однородными
предметами, ориентируясь на одно свойство.

Тема/
Название занятия

НОЯБРЬ
«Одежда и обувь»
Игры
Показ и повторение
Игровые ситуации

Интернет ресурсы

Групповое занятие по
ознакомлению с
сенсорными эталонами и
познавательными
действиями
Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром
Групповое занятие по
развитию речи

«Как мы различали
подружек куклы
Кати».
([3], стр. 55)

Умение следить за словами педагога,
добавлять слова, заканчивать фразы.
Отчётливое произнесение звуков, слогов.
Умение согласовывать слова в предложении.
Рисование с помощью ватной палочки.
Знания об элементах одежды.
Раскатывание шарика и видоизменение его,
превращая в плоский «горошек».

Групповое занятие по
развитию речи

«Собираемся в
детский сад»
Первые шаги

Практическое занятие по
рисованию
Практическое занятие по
лепке

«Укрась шапку»
([6], стр. 62)
«Сапожки в горошек
для девочки Маши»
Первые шаги

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Групповые занятия по
музыке

Планируется
музыкальным
руководителем

Социальн
окоммуник
ативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие

Формы работы/
Наименование вида
занятия

Представления об одежде и обуви.
Формирование словаря по теме (шапка,
шарф, варежки). Зрительное соотнесение
цветов. Названия цветов.

«Оденем куклу на
прогулку».
([13], стр. 62)
«Подбери шапку,
шарф и варежки»
Первые шаги

Отметка
о
выполне
нии

Примечание

Физическое
развитие

Ходьба в прямом направлении. Ползание и
перелезание бревна. Бросания.
Ориентировка в пространстве. Воспитание
ловкости.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Знакомство с игрушками и их изображением.
Навык соотнесения свои действия с простой
(состоящей из одного задания) речевой
инструкцией, не подкрепленной жестом или
другими вспомогательными средствами.
Представления о том, как двигается курочка,
клюет зернышки.
Различение птиц по внешнему виду (крылья,
клюв, перья). Знакомство с особенностями
птиц (летают, поют).
Навык понимания окружающей речи.
Развитие слухового восприятия, голосового
аппарата, способности подражания
звукосочетаниям и простым словам.
Артикуляция гласных звуков.
Звукоподражание.

Групповое занятие по
ознакомлению с
окружающим миром

Активизация словаря по теме «Птицы»
(крылья, клюв, перья, зерно). Повторение
звукоподражаний (чик-чирик, кар-кар).
Рисование зернышек для цыплят, используя
способ рисования — рисование пальчиками.

Называние птиц
Повторение звуков, которые
издают птицы
Практическое занятие по
рисованию

Отщипывание маленьких кусочков теста или
пластилина от большого куска.

Практическое занятие по
лепке

Художеств
енноэстетическ
ое
развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

10.11-14.11
Составление целого предмета из его частей.

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение
НОЯБРЬ
«Птицы»
Групповое занятие

Занятия 19, 20.
«Серенькая
кошечка»
([3], стр. 69)
Планируется ИФК

«Что случилось с
яблоком!».
([3], стр. 55)
«Кто с нами рядом
живет?».
([3], стр. 33)

Дидактические игры
Рассматривание
иллюстраций
Групповое занятие по
развитию речи

Интернет ресурсы

Групповое занятие по
развитию речи

«Картинки-загадки
из волшебного
сундучка»
([3], стр. 57)
Интернет ресурсы

«Как разговаривают
наши друзья?»
([3], стр. 38)

«Зернышки для
цыплят»
([3], стр. 41)
«Покормим птичек»
([15], стр. 41)

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба в прямом направлении. Ползание и
перелезание бревна. Бросания.
Ориентировка в пространстве. Воспитание
ловкости.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Групповые занятия по
музыке

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 21, 22.
«Серенькая
кошечка»
([3], стр. 69)
Планируется ИФК

Художествен
ноэстетическое
развитие

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Физическое
развитие

Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение
НОЯБРЬ
17.11-21.11
«А у нас во дворе: домашние животные»
Ориентировка в помещении. Узнавание
Групповое занятие по
«Прокати лошадку».
лошадки среди других игрушек. Умение
ознакомлению с
([3], стр. 54)
произносить упрощенные слова: но-но, и-го- сенсорными эталонами и
го, на, пей, лошадка.
познавательными
действиями
Знания о домашних животных: кошке,
Групповое занятие по
«Наши верные
собаке. Сравнение и выделение
ознакомлению с природой
друзья».
отличительных черт: лает, мяукает. Развитие
([3], стр. 78)
тактильного восприятия: мягкая, пушистая.
Понимание жизненно близкого сюжет,
Групповое занятие по
«Мальчик играет с
изображенного на картине. Развитие умения развитию речи
собакой»
слушать пояснения, расширять активный
([3], стр. 39)
словарь словами: собака, цветы, сидит,
смотрит, дает, играет.
Повторение рифмующихся слов и
Групповое занятие по
«Учимся читать
звукосочетаний текста. Развитие слухового и развитию речи
потешки»
зрительного восприятия.
([3], стр. 58)
Активизация словаря по теме «Домашние
Называние домашних
Интернет ресурсы
животные» (хвост, уши, шерсть, корм).
животных
Повторение звукоподражаний (мяу-мяу, гав- Повторение звуков, которые
гав, му-му).
издают домашние животные
Изображение травки ватными палочками.
Практическое занятие по
«Цыпленок на
Закрашивание изображения (цыпленка).
рисованию
травке»
Жёлтый, зелёный цвет.
Первые шаги
Отщипывание небольших комочков
пластилина.

Практическое занятие по
лепке

«Зернышки для
цыплят»

Первые шаги
Групповые занятия по
музыке
Слушание песенок про
животных
Ходьба по ограниченной поверхности.
Групповые занятия по
Ползание и подлезание под палку. Бросание физкультуре
мяча. Ориентировка в пространстве.
Утренняя гимнастика
Элементарные культурно-гигиенические
Подвижные игры
навыки (мытье рук)
Игры
Показ и повторение
НОЯБРЬ
24.11-28.11
«Моя семья»
Члены семьи (мама, папа, брат, сестра).
Рассматривание фотографий
Представления о том, кто такие члены семьи, членов семьи каждого
какую роль они играют. Воспитание любви и ребенка.
уважения к членам семьи.
Рассказы детей о своих
семьях (с помощью
воспитателя).
Игры
Понятия «высокий», «низкий».
Групповое занятие по
Дифференцирование предметов по величине, ознакомлению с
форме, цвету. Различение предметов по
сенсорными эталонами и
геометрическим формам. Составление из
познавательными
геометрических фигур изображения.
действиями
Имена всех членов семьи. Воспитание
Групповое занятие по
любви, уважения к членам семьи.
ознакомлению с
окружающим миром
Понимание местоположения предмета и
Групповое занятие по
правильное его обозначение. Словарь
развитию речи
существительных (дом, части дома, стул,
стол, игрушки). Понимание предлогов.
Слуховое восприятие, различение бытовых
Групповое занятие по
шумов, соотнесение их с определенными
развитию речи
предметами; обозначение предметов
облегченными словами.

Речевое развитие

Познавательное
развитие

Социальнокоммуникативн
ое развитие

Физическое
развитие

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.

Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 23, 24.
«Вышла курочка
гулять»
([3], стр. 70)
Планируется ИФК

Интернет ресурсы

«Цвет и форма».
Первые шаги

«Семья».
([12], стр. 86)
«Порядок в доме»
Первые шаги
«В гостях у мишки,
который любит пить
горячий чай»
([3], стр. 57)

Художественноэстетическое развитие
Физическое
развитие

Рисование ватными палочками, «топая» по
листу бумаги.

Практическое занятие по
рисованию

Приемы работы с пластилином: умение
формовать из пластилина округлые комочки.

Практическое занятие по
лепке

Эмоциональный отклик на музыку. Умение
выполнять под музыку игровые и плясовые
движения.
Ходьба по ограниченной поверхности.
Ползание и подлезание под палку. Бросание
мяча. Ориентировка в пространстве.
Элементарные культурно-гигиенические
навыки (мытье рук)

Групповые занятия по
музыке
Слушание песенок о маме
Групповые занятия по
физкультуре
Утренняя гимнастика
Подвижные игры
Игры
Показ и повторение

«Укрась для куколки
платье»
([6], стр. 43)
«Пирожки»
Первые шаги
Планируется
музыкальным
руководителем
Занятия 25, 26.
«Вышла курочка
гулять»
([3], стр. 70)
Планируется ИФК

Список литературы
1. Афонькина Ю.А., Омельченко Е.М. Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста. — Волгоград; Учитель,
2012.
2. Белькович В.Ю., Кильдышева И.А. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в детском саду. Группа
раннего возраста. – М.: Мозаичный парк, 2023.
3. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5 - 2 года). Практическое пособие. - Воронеж:
ООО «М-КНИГА», 2017.
4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2013.
5. Можгова. Е.И. Комплексные развивающие занятия с детьми от 1,5 до 3 лет. – СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2024.
6. Найбауэр А.В., Куракина О.В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е
изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
7. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи. —
М.: Скрипторий 2003, 2006.
8. Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2009.
9. Смирнова Е.О., Галигузова, Л.Н., Мещерякова С.Ю. Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» /.
— 3-е изд. — М.:ООО «Русское слово — учебник», 2017 г.
10. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под редакцией Воровщикова С.Г. — М.: УЦ
«Перспектива», 2010.
11. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика- Синтез, 2005.
12. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
13. Янушко Е.А. Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года). — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
14. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
15. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2006.
16. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2006.
17. Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
18. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] /
Е.А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018.
19. Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1 – 3 лет. — М.: Эксмо, 2015.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний
возраст. – М.: «Карапуз», 2009.
21. «Первые шаги» Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова
22. Интернет ресурсы

Календарный план воспитательной работы ранний возраст

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

Даты
01.09-19.09

Название праздника (события)

22.09-26.09
29.09-03.10
06.10-10.10
13.10-17.10
20.10-24.10
27.10-01.11
05.11-07.11
10.11-14.11
17.11-21.11
24.11-28.11
01.12-05.12
08.12-12.12
15.12-19.12
22.12-30.12

27.09 – День воспитателя и всех дошкольных работников
04.10 – День защиты животных

Февраль

Январь

12.01-16.01
19.01-23.01
26.01-30.01
02.02-06.02
09.02-13.02
16.02-20.02
24.02-27.02
02.03-06.03
10.03-13.03
16.03-20.03

Март

23.03-27.03

12.11 – День синички
30.11 – Всемирный день домашних животных
30.11.25 – День матери в России
13.12 – День первых снежинок
29.12 - День пушистой елочки
30.12 - День ёлочных игрушек
11.01 – Международный день «спасибо»
18.01 - Всемирный день снеговиков
29.01 – День рождение автомобиля

23.02 – День защитника Отечества
22.02 – Масленица
08.03 – Международный женский день
22.03 – Международный день воды
Последняя неделя марта – неделя детской книги
27.03 - Всемирный день театра

Тема
Здравствуй, детский сад!
АДАПТАЦИЯ
Наши игрушки
Лесные животные
День осенний на дворе
Овощи
Фрукты
Части тела и лица человека
Одежда и обувь
Птицы
Домашние животные
Моя семья
Мой дом и мебель в нем
Зимушка-зима к нам пришла сама
На пороге Новый год
В гости елочка пришла
Что такое хорошо и что такое плохо
Зимние забавы
На чем мы ездим
Устное народное творчество
Народная игрушка
Я и мой папа
Посуда
Мамин день
Весна идет
Кто живет в воде?
Играем в сказку

Апрель
Май
Июнь
Июль
Август

30.03-03.04
06.04-10.04
13.04-17.04
20.04-24.04
27.04-30.05
04.05-08.05
12.05-15.05
18.05-22.05
25.05-29.05
01.06-05.06
08.06-12.06
15.06-19.06
22.06-26.06
29.06-03.07
06.07-10.07
13.07-17.07
20.07-24.07
27.07-31.07
03.08-07.08
10.08-14.08
17.08-21.08

07.04 - Всемирный день здоровья

22.04 - Международный день Земли
30.04 - День пожарной охраны
13.05 - Всемирный день одуванчика
20.05 - Всемирный день пчёл
01.06 - День защиты детей
09.06 - День друзей
15.06- Всемирный день ветра
24.06- День летних подвижных игр
02.07- День песка
08.07-День Семьи, Любви и Верности
16.07- Всемирный день рисования на асфальте
21.07- День летнего театра
День Нептуна (последнее воскресенье июля)
05.08- Международный день светофора
10.08- День физкультурника

Растем здоровыми
Кто где работает
В мире музыки
Домашние птицы
Неделя безопасности
Разноцветный мир
Цветы
Насекомые
Вот какие мы большие
Лето!
Мы вокруг березки встанем в хоровод
Природа вокруг нас
Подвижные игры для детей
Волшебный песок
День семьи
Какого цвета лето?
Летний театральный калейдоскоп
Игры с водой
Неделя безопасности
Неделя здоровья
До свидание лето!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».