Коршунова
Людмила
Михайловна
Подписан: Коршунова Людмила Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="ГБДОУ
детский сад 43 комбинированного вида
Фрунз. р-на СПб ", CN=Коршунова Людмила
Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025-02-05 11:21:13
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Содержание
№п.п.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
Разделы программы развития
Паспорт программы развития дошкольной образовательной
организации- ГБДОУ ДС№43 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт- Петербурга
Информационная справка о дошкольной образовательной
организации
Проблемно- ориентированный анализ текущего состояния
дошкольной образовательной организации
Ключевые проекты развития дошкольной образовательной
организации
Ожидаемые результаты реализации программы развития
Механизмы реализации программы развития
«Дорожная карта» реализации программы развития
Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Приложения
Проект «Ребенок в современном мире»
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Проект «Компетентные родители в едином образовательном
пространстве семьи и ДОУ. Социальное партнерство»
Проект «Качество и доступность образования, профессионализм
педагогических кадров»
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Стр.
3
8
12
21
25
28
29
42
44
46
48
50
52
1. ПАСПОРТ
Программы развития
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №43 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт- Петербурга на 2025- 2030 годы
Наименование и
статус
программы
развития
Документы,
послужившие
основанием для
разработки
программы
развития
Программа развития ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
на 2025 – 2030 годы является локальным нормативным актом.
− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (последняя редакция от
04.08.2023).
− Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики РФ на период
до 2025 года»
− Указ Президента РФ от 29.05.2017 №240 «Об объявлении в РФ Десятилетия детства» 2018-2027 гг.»
− Указ Президента РФ от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»
− Указ Президента РФ от 09.11.2022 №809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
− Указ Президента РФ от 17.05.2023 №358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в РФ на период до 2030
года»
− Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1642 (ред. 28.09.2023) «Государственная программа РФ
«Развитие образования» (до 2030 года)
− Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 № 1618 «Концепция государственной семейной политики на
период до 2025 года»
− Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года»
− Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 №3273-р (ред. 20.08.2021) «Об утверждении основных принципов
национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему
учительского роста»
− Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2020 №3081-р «Стратегия развития физической культуры и спорта в
РФ на период до 2030 года»
2
− Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного
образования детей до 2030 года»
− Концепция развития наставничества в РФ, одобренная на президиуме РАО 29.06.2023
− Концепция развития дошкольного образования до 2030 года (проект представлен в ГД РФ 26.05.2023)
− Протокол Заседания президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным
проектам от 24.12.2018 Паспорт Национального проекта «Образование» (до 31.12.2024)
− Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного
образования» (с изм. Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 №955)
− Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
− Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования»
− Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 453 «О государственной программе СанктПетербурга
«Развитие образования в Санкт-Петербурге»;
− Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2024 № 302-р «Об утверждении Концепции развития
государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге».
Цель
программы
развития
Комплексные
задачи
программы
развития
Обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования на основе повышения эффективной
деятельности дошкольной образовательной организации: создание организационных и психолого-педагогических
условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для полноценного психического, интеллектуального,
духовно-нравственного, патриотического, социального и физического развития детей дошкольного возраста на
основе совершенствования развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценную
реализацию ФОП ДО, проведения информационно-просветительской, методической и консультационной работы с
родителями(законными представителями),проектирования процесса непрерывного профессионального развития
педагогов, внедрения современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Проект: «Качество и доступность образования, профессионализм педагогических кадров»
Задачи:
1. повышение качества и доступности дошкольного образования;
2. повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных
образовательных, информационно-просветительских услуг;
3
3. создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, формирование
компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта, обеспечение преемственности
дошкольного и начального общего образования.
Проект: «Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ. Социальное
партнерство»
Задачи:
1. обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс ОУ
2. вхождение в сетевые сообщества и кластеры для совместного решения задач образовательной и
профессиональной деятельности.
Проект «Ребенок в современном мире»
Задачи:
1.создание оптимальных условий для формирования личности ребенка на основе традиционных российских
духовно-нравственных, культурных и гражданско-патриотических ценностей, исторического просвещения
дошкольников
2. создание и реализация системы развивающего пространства, стимулирующей физическое, интеллектуальное и
личностное развитие ребенка, обеспечивающей индивидуальную поддержку детей, позитивную социализацию,
развитие субъектности в разных видах деятельности.
3. обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения, обеспечивающих
реализацию образовательной программы ДО в соответствии с ФОП ДО;
4. развитие технологии проектной и исследовательской деятельности;
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Задачи:
1. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей;
2. привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные услуги, благотворительность,
сертифицированные ДОП)
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
1. оснащение помещений образовательной организации необходимым оборудованием;
2. повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ;
3. оптимизация информационно-образовательной среды детского сада, способствующей упрощению
организации процессов управления, коммуникации, контроля;
4
Планируемые
результаты
программы
развития
4. организация эффективного сетевого взаимодействия работников образовательной организации;
5. совершенствование навыков использования образовательной платформы Сферум, оперативной системы Astra
Linux Special Edition, функционала Р7-Офис.
Проект: «Качество и доступность образования, профессионализм педагогических кадров»
Обеспечена доступность качественной реализации образовательных программ ДОУ, разработанных на
основе ФОП ДО
Создана информационная модель управления качеством дошкольного образования
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными
технологиями
Проект: «Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ. Социальное
партнерство»
Вовлечение родителей в управление качеством образования воспитанников.
Повышение компетентности родителей.
Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
Совместные открытые мероприятия, соревнования, участие семей в районных соревнованиях.
Организация межведомственного взаимодействия.
Заключение договоров сетевого взаимодействия, разработка и утверждение совместных планов.
Проект «Ребенок в современном мире»
Создана современная развивающая предметно – пространственная образовательная среда, обеспечивающая
безопасность и возможности доступа к ЦОС, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и
требованиями ФОП
Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и организационно методические условия
организации образовательного процесса в дошкольной организации для реализации образовательного
потенциала ребенка, развития его талантов , воспитания патриотичной и социально ответственной личности
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Организовано дополнительное образование воспитанников в детском саду на основе запроса родителей и
потребностей обучающихся
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Преодоление дефицита оборудования и оргтехники, оснащение групп, кабинетов, залов ноутбуками,
интерактивными досками;
5
Уровень компетентности работников образовательной организации позволяет уверенно использовать в
своей работе ИКТ;
Создание взаимодействия по сети;
Использование в работе технологии беспроводной локальной сети
Сведения о
разработчиках
программы
развития (ФИО,
должность,
телефон,
эл.почта)
Период
реализации
программы
Этапы
реализации
программы
развития
Рабочая группа, утвержденная приказом ГБДОУ №63/1 от 18.11.2024
Руководитель рабочей группы: Коршунова Л.М. заведующий ГБДОУ Тел. (812)2469640
e-mail:dou043frunz@yandex.ru
2025- 2030 г.г.
Этапы реализации:
I этап - подготовительный, планово-прогностический
(2025 - 2026гг.)
Задачи:
- Устранение выявленных дефицитов в деятельности ДОУ, препятствующих достижению высокого качества
дошкольного образования;
- Выбор оптимальных образовательных технологий и форм работы с детьми с вариативными образовательными
потребностями – воспитанниками ДОУ;
- Совершенствование системы управления развитием ДОУ в соответствии с социальным заказом и стратегией
развития дошкольного образования в РФ;
- Формирование проектных команд педагогов ДОУ для реализации проектов программы развития.
II этап - практический, основной (2026 - 2029гг.)
Задачи:
- Реализация проектов программы развития детского сада. Запуск механизмов саморазвития детского сада на
основе вовлечения родительской общественности в реализацию программы развития ДОУ;
- Совершенствование системы информационно-просветительской работы с родителями и взаимодействия с
социальными партнерами;
6
Порядок
финансирования
программы
развития
Контроль
реализации
программы
развития
- Создание системы управления качеством условий образовательной деятельности ДОУ и актуализация потенциала
ЦОФ для всестороннего развития ребенка.
III этап - итоговый (2029 – 2030гг).
Задачи:
- Обобщение лучших практик работы ДОУ по воспитанию патриотичной и социально ответственной личности
- Диссеминация лучших образовательных практик работы ДОУ по обеспечению доступности качественного
дошкольного образования.
Бюджет Санкт-Петербурга
Отчет о самообследовании с размещением на сайте ГБДОУ (1 раз в год) с годовыми результатами выполнения
программы развития - ежегодно.
Публичный доклад с согласованием на общем собрании работников и на заседании Совета родителей с годовыми
результатами выполнения программы развития - ежегодно.
Статьи для районных СМИ, в официальных аккаунтах в соцсетях (госпаблики) с годовыми результатами
выполнения программы развития - ежегодно.
2. Информационная справка о дошкольной образовательной организации
Основные сведения об образовательной организации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского
района Санкт- Петербурга (ГБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга) введен в
эксплуатацию в 1980 году
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 1074 от 09.12.2011, 78 Л О 2 № 0001107 /срок действия лицензии –
бессрочно
ИНН 7816157425
Организация находится в ведении Комитета по образованию Юридический и фактический адрес учреждения: 192283, СанктПетербург, Загребский бульвар, дом 35, корпус 2, литер А Телефон/факс: (812) 776-78-92
Адрес электронной почты dou043@edu-frn.spb.ru
Адрес сайта https://43spb.tvoysadik.ru/
7
Сведения о воспитанниках
Кол-во обучающихся до 3-х лет - 33
Кол-во обучающихся с 3-7 лет - 105
Детей- инвалидов - нет
Краткая характеристика организационно- педагогических условий
Структура образовательной организации- Педагогический совет, Общее собрание работников.
Педагогический коллектив ГБДОУ реализует «Основную образовательную программу дошкольного образования ГБДОУ детского
сада № 43 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Авторские комплексные и парциальные программы дошкольного образования.
«Первые шаги» комплексная образовательная программа для детей раннего возраста.
Е.О.Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. 2-е изд. М.2017.
«Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифанова.
Санкт-Петербург. 2008.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д. Маханева. «Детство – пресс», 2015.
Программа музыкального воспитания «Ладушки» авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева для воспитанников групп
общеразвивающей направленности с 3-го по 7-ой год жизни, рекомендована Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга 2010.
Сведения о режиме деятельности
Режим работы дошкольного учреждения: ежедневно с 7.00 до 19.00, выходные дни -суббота, воскресенье и праздничные дни,
предусмотренные законодательством РФ
Особенности календарного учебного графика
Для детей раннего возраста- 33 недели с образовательной нагрузкой
Для детей дошкольного возраста- 37 недель с образовательной нагрузкой
6 недель, которые включают в себя 3 недели сентября и 3 недели мая для обследования детей и заполнения "Карты индивидуального
развития ребенка"
1 неделя января (каникулы)
6 недель летней оздоровительной кампании
Сведения о работниках
Общее количество- 35
Кол-во педагогов- 18
Кол-во воспитателей-15
Кол- во специалистов- 3 (музыкальный руководитель- 2; инструктор по физической культуре- 1).
«Почетный работник общего образования»- 2
8
Грамота Министерства образования России- 2
Доля работников с высшим образованием- 37%
Доля работников с высшей категорией- 58%
Доля работников с первой категорией- 32%
Доля работников без категории- 10%
Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров
Образовательная организация находится в спальном районе Санкт-Петербурга в зеленой зоне. Вокруг детского сада располагаются
жилые дома, ДПО № 64, школа: общеобразовательная № 218
Организация- партнер
Направление сотрудничества
Детская поликлиника ГУЗ ДП № 109 ДПО №64
Сотрудничество в сфере медицинского обслуживания детского
контингента ГБДОУ
Информационно – методический центр Фрунзенского района
Методическая помощь
Санкт-Петербурга
Центр психолого-медико-социального сопровождения
Консультационная помощь
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ГБОУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского
Участие в мероприятиях
района Санкт-Петербурга
Районный опорный центр «Мотор» Фрунзенского района
Участие в мероприятиях
Санкт – Петербурга
ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Посещение кружков, экскурсия в живой уголок, участие в конкурсе
«С чего начинается Родина»
Детская школа искусств №4 Фрунзенского района
Концертные выступления
Детская библиотека №7 «СЛАВЯНКА»
Творческая и просветительская работа с воспитанниками ГБДОУ
Муниципальный совет округа №76 Балканский
Совместные мероприятия
СОШ ГБОУ средней общеобразовательной школой № 218
Экскурсионное посещение, выставок, школьной линейки.
СПб АППО
Краткое описание достижений организации
Участие и победы в конкурсных мероприятиях.
Семинары, КПК
9
2019-2020 год
Всероссийский конкурс «Я живу в уголочке России…» Благодарность
Город Фестиваль детского художественного творчества «Золотой ключик» Победитель
Акция «Чистый город» сбор макулатуры Благодарность
Район Фестиваль детского художественного творчества «Золотой ключик» номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Благодарность
«Спартакиада семейных команд по дартсу» Благодарность
Фестиваль детского художественного творчества «Золотой ключик» Лауреат
2020-2021год
Город Акция «Чистый город» сбор макулатуры Благодарность
Район Фестиваль детского художественного творчества «Золотой ключик» номинация «Декоративно-прикладное творчество»
Благодарность
Фестиваль детского художественного творчества «Золотой ключик» Благодарность
Фотоконкурс «Лучший спортсмен нашего сада» 3 призовое место
Конкурс творческих работ «Снеговик – спортсмен»
2 призовое место
Флешмоб «Весна пришла» 2 призовое место
Творческий конкурс «В стихах о спорте» 2 призовое место
Конкурс чтецов «Разукрасим мир цветами стихами» 3 призовое место
Открытое районное мероприятие для музыкальных руководителей района «Музыкальная гостиная»
2022-2023 год
Город Центр творчества и образования
«Золотой ключик» в номинации «Театральная деятельность» Победители городского конкурса
Район Центр ФКСиЗ «Плакат к 23 февраля»
Победитель
Центр ФКСиЗ Соревнование «Космические старты» в Пляже ТРК «РИО» Победитель3 место
Районный Конкурс чтецов «Разукрасим мир цветами стихами» Лауреаты
Центр творчества и образования «Мы славим тех, кто дарит жизнь» Дипломанты
«Песню посвящаю» Победители
Центр творчества и образования
ИЗО по произведениям С.Я. Маршака Лауреаты Победитель
2021-2022 год
Районный Центр ФКСиЗ «Спорт- это жизнь» 3 место
Районный Конкурс творческих работ «Снеговик – спортсмен» 2 место
10
Районный Центр ФКСиЗ «Олимпийские надежды» 3 место
Районный Конкурс чтецов «Разукрасим мир цветами стихами» 3 место
Районный Конкурс «Безопасность глазами детей» 3 место
2023-2024
Город Городской театрально- танцевальный Фестиваль «Samm Fesn» Участники
Район Центр ФКСиЗ Соревнование «Космические старты» в Пляже ТРК «РИО» Победитель
3 место
Районный Конкурс чтецов «Разукрасим мир цветами стихами» Лауреаты
Центр творчества и образования
Конкурс «Мои любимые питомцы» Участники
Номинация ИЗО «Золотой ключик» Лауреаты
Номинация ДПИ «Золотой ключик» Лауреаты
Золотой ключик» в номинации «Театральная деятельность» Лауреаты I степени
3. ПРОБЛЕМНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Результаты самодиагностики и их анализ, в том числе сравнительный
Описание дефицитов и направлений совершенствования деятельности
по каждому магистральному направлению и ключевому условию
*Оценка дефицитов оценивается в баллах от 1 до 2-х, где 0 баллов – показатель отсутствует,
1 бал – показатель есть, но требуется серьёзная работа по его совершенствованию,
2 балла - показатель представлен, но требуется улучшение
Магистральное
направление, ключевое
условие
Дефициты
Оценка дефицитов в баллах (от 0
до 2)
11
Ребенок. Обучение (ОП
ДО)
- новые технологии, методики, практики
обязательной и вариативной части ОП ДО
2
Ребенок. Воспитание
- в приобретении первичного опыта
деятельности и поведения в соответствии с
национальными ценностями, нормами и
правилами принятыми в обществе
2
Ребенок. Дополнительное
образование
- расширение спектров образовательных
услуг
1
Семья и социальные
партнеры
- Индивидуализация и дифференциация
работы с семьями
- Взаимодействия с учреждениями
культуры и спорта
- Повышение проф. мастерства педагогов,
обучение молодых специалистов, участие
в конкурсном движении
- Информационных технологий в
образовательном и управленческом
процессе
- Системы интегративного образования
- Оснащенности образовательного
процесса в соответствии с требованиями
ФГОС и ФОП ДО
2
Кадры. Педагоги. Команда
ДОУ
Детский сад
Управление
Цифровизация
Образовательная среда
2
2
2
Анализ состояния и текущего развития дошкольной образовательной организации
Проекты предыдущей
программы развития
Текущее состояние ДОО
12
«Качество образования»
1. Организовано эффективное взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ для
выполнения требований по созданию условий осуществления образовательного
процесса.
2. Организовано эффективное взаимодействие педагогического коллектива для
выполнения требований к содержанию образовательного процесса.
«Ребенок в современном
мире»
Созданы педагогические условия в части воспитания, личностного развития и
социализации детей дошкольного возраста
«Управление»
Модернизирована система управления ОО в условиях внедрения ФГОС и ФОП ДО,
обеспеченно развитие системы самооценки качества образования и эффективности
работы в сочетании с информационной открытостью
«Здоровье дошкольника»
Созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического
и психического развития:
- освоена система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны,
босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом
свежего воздуха);
- организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний;
- оформлена наглядная агитация для родителей
- снизился процент респираторных заболеваний
- собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, осуществляется подготовка кадров, создан благоприятный социальнопсихологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом
строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи.
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуально- типологические особенности детей, позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям
- 100% педагогов ГБДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФОП ДО
- реализуется система взаимодействия с семьями воспитанников для реализации задач
полноценного развития детей и создания равных условий образования детей
«Кадры. Современные
требования».
«Родители в
образовательном
пространстве ДОУ»
13
«Развитие
инфраструктуры ОО»
«Сетевое
взаимодействие»
дошкольного возраста независимо от социального и имущественного положения семьи,
языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
Обеспечено формирование качественной предметно - развивающей среды и материально
- технической базы ОО.
Создано взаимовыгодное социальное партнерство для функционирования учреждения в
режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную
реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего
поколения.
Результат проблемно- ориентированного анализа по магистральным направлениям
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Обучение (ОП ДО)
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Эффективное
взаимодействие
педагогического
коллектива для
выполнения требований
к содержанию
образовательно
процесса
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Новые технологии,
методики, практики
обязательной и
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Использование
инновационных технологий и
образовательном процессе
«Ребенок в современном мире»
Риски
(оценка перспектив развития)
Отсутствие образовательных
запросов на индивидуальное
развитие ребенка
14
вариативной части ОП
ДО
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Воспитание
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Сформированность
нравственных
ценностей, как
показатель целостной
личности.
Сохранение традиций в
соответствии с
национальными ценностями
«Нравственно- патриотическое воспитание ребенка»
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
(оценка
перспектив развития)
Приобретение
первичного опыта и
поведения в
соответствии с
национальными
ценностями, нормами и
правилами принятыми в
обществе
нестабильная ситуация в
стране, сопряжённая с
негативными тенденциями в
функционировании
институтов семьи
15
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Ребенок. Дополнительное образование
Сильные стороны (оценка
актуального состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Повышение
конкурентоспособности и
результативности
деятельности ДОУ,
обусловленное улучшением
качества образовательного
процесса
Ориентация целей
образовательной политики на
индивидуализацию
качественного образования
стимулирует к внедрению
дополнительных
образовательных услуг
«Дополнительное образование ребенка»
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски (оценка перспектив
развития)
Расширение спектров
дополнительных
образовательных услуг
Снижение поступлений от
оказания услуг,
осуществляемых на платной
основе
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Семья и социальные партнеры
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
востребованность и
удовлетворённость
предлагаемыми
Ориентация родителей на
получение качественного
дошкольного образования
Родители в образовательном пространстве ДОУ»
16
услугами родителями
ДОУ
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
(оценка перспектив развития)
малоактивная позиция
Индивидуализация и
родителей в
дифференциация работы с
образовательном
семьями
процессе ДОУ, связанная
с дефицитом времени.
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Кадры. Педагоги. Команда ДОУ
Сильные стороны (оценка
актуального состояния
Благоприятные возможности Название проектов (подпроектов)
(оценка перспектив
развития)
благоприятный
психологический климат в ДОУ
результативность участия
воспитанников и
сотрудников ДОУ в
мероприятиях различного
уровня;
трансляция передового
педагогического опыта.
«Кадры. Современные требования».
использование современных
технологий обучения
17
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
(оценка перспектив
развития)
малое количество
высококвалифицированных,
заинтересованных и
инициативных педагогов
низкий социальный статус
профессии воспитателя в
обществе
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Детский сад. Управление (инфраструктура и материально-техническое
обеспечение, цифровизация)
Сильные стороны (оценка
актуального состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Использование
видеонаблюдения для
обеспечения безопасности
детей и работников, как
стимула для повышения
качества дошкольного
образования
Благоустройство и
модернизация территории
ДО
«Развитие инфраструктуры ОО»
«Цифровые технологии в детском саду»
Удобное расположение
ГБДОУ - насыщенная
инфраструктура
микрорайона, соседство с
культурно-массовыми
объектами
18
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски
(оценка
перспектив развития)
Дефицит
информационных
технологий в
образовательном и
управленческом процессе
Недостаточность
финансирования
Магистральное направление ДОО, ключевое условие Образовательная среда
Сильные стороны
(оценка актуального
состояния
Благоприятные возможности
(оценка перспектив развития)
Название проектов (подпроектов)
Обеспечение
индивидуальной
поддержки детей,
позитивной
социализации, развитие
инициативы и
самостоятельности
детей в разных видах
деятельности
Создать единое
образовательное
пространство,
стимулирующее физическое,
интеллектуальное и
личностное развитие ребенка
«Образовательная среда ДО»
Слабые стороны (оценка
актуального состояния
Риски (оценка перспектив
развития)
внедрения новых
методов воспитания и
обучения,
Недостаточное
финансирование
19
образовательных
технологий, в том числе
цифровых
4. Ключевые проекты развития дошкольной образовательной организации
№
п.п
.
1.
Основные задачи ПР ДОУ
Название проекта
Планируемые
результаты
Сроки
реализации
Руководитель
проекта
Механизмы
контроля
1. повышение качества и
доступности дошкольного
образования;
«Качество и
доступность
образования,
профессионализм
педагогических
кадров»
Обеспечена
доступность +
программ ДОУ,
разработанных на
основе ФОП ДО
Создана
информационная
модель управления
качеством
дошкольного
образования
Повышение
профессионального
уровня педагогов в
овладении
современными
образовательными
технологиями
2025- 2030
Администрация
ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
2. повышение
конкурентоспособности
учреждения путем
предоставления широкого
спектра качественных
образовательных,
информационнопросветительских услуг;
3. создание условий для
повышения мотивации
профессиональной
деятельности педагогов,
формирование компетенций
в соответствии с
требованиями
20
Профессионального
стандарта, обеспечение
преемственности
дошкольного и начального
общего образования.
2.
1. обеспечение
педагогической поддержки
семьи и повышение
компетентности родителей
(законных представителей)
в вопросах развития и
образования, охраны и
укрепления здоровья детей,
вовлечение родителей
(законных представителей)
в образовательный процесс
ОУ
2. вхождение в сетевые
сообщества и кластеры для
совместного решения задач
образовательной и
профессиональной
деятельности.
«Компетентные
родители в едином
образовательном
пространстве семьи
и ДОУ. Социальное
партнерство»
Вовлечение
родителей в
управление
качеством
образования
воспитанников.
Повышение
компетентности
родителей.
Информированность
о качестве
взаимодействия с
семьей.
Совместные
открытые
мероприятия,
соревнования,
участие семей в
районных
соревнованиях.
Организация
межведомственного
взаимодействия.
Заключение
договоров сетевого
2025- 2030
Администрация
ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
21
взаимодействия,
разработка и
утверждение
совместных планов.
3.
1.создание оптимальных
«Ребенок в
условий для формирования современном мире»
личности ребенка на основе
традиционных российских
духовно-нравственных,
культурных и гражданскопатриотических ценностей,
исторического просвещения
дошкольников
2. создание и реализация
системы развивающего
пространства,
стимулирующей
физическое,
интеллектуальное и
личностное развитие
ребенка, обеспечивающей
индивидуальную
поддержку детей,
позитивную социализацию,
развитие субъектности в
разных видах деятельности.
3. обновление методик и
образовательных
технологий, оборудования,
средств обучения,
обеспечивающих
Создана современная 2025- 2030
развивающая
предметно –
пространственная
образовательная
среда,
обеспечивающая
безопасность и
возможности
доступа к ЦОС, в
соответствии с
ФГОС дошкольного
образования и
требованиями ФОП
Созданы
оптимальные
материальнотехнические,
кадровые и
организационно
методические
условия организации
образовательного
процесса в
дошкольной
организации для
реализации
Администрация
ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
22
реализацию
образовательной
программы ДО в
соответствии с ФОП ДО;
4. развитие технологии
проектной и
исследовательской
деятельности;
образовательного
потенциала ребенка,
развития его
талантов,
воспитания
патриотичной и
социально
ответственной
личности
4.
1. формирование
эффективной системы
выявления, поддержки и
развития способностей и
талантов у детей;
2. привлечение
дополнительных
финансовых средств
(платные образовательные
услуги,
благотворительность,
сертифицированные ДОП)
«Дополнительное
образование детей в
детском саду»
Организовано
дополнительное
образование
воспитанников в
детском саду на
основе запроса
родителей и
потребностей
обучающихся
2025- 2030
Администрация
ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
5.
1. оснащение помещений
образовательной
организации необходимым
оборудованием;
2. повышение уровня
профессионального
мастерства сотрудников
детского сада в применении
ИКТ;
«Цифровые
технологии в
детском саду»
Преодоление
дефицита
оборудования и
оргтехники,
оснащение групп,
кабинетов, залов
ноутбуками,
интерактивными
досками;
2025- 2030
Администрация
ДОУ
Оперативный
контроль
Текущий
контроль
Тематический
контроль
23
3. оптимизация
информационнообразовательной среды
детского сада,
способствующей
упрощению организации
процессов управления,
коммуникации, контроля;
4. организация
эффективного сетевого
взаимодействия работников
образовательной
организации;
5. совершенствование
навыков использования
образовательной
платформы Сферум,
оперативной системы Astra
Linux Special Edition,
функционала Р7-Офис.
Уровень
компетентности
работников
образовательной
организации
позволяет уверенно
использовать в своей
работе ИКТ;
Создание
взаимодействия по
сети;
Использование в
работе технологии
беспроводной
локальной сети
5. Ожидаемые результаты реализации программы развития
Показатели
1.Соответствие деятельности ДОО требованиям
законодательства
Критерии
- Отсутствие предписаний надзорных органов,
подтвержденных жалоб граждан
2.Выполнение государственного задания на оказание
государственных услуг
-Сохранение контингента обучающихся;
Итоговый результат
- исполнение
предписаний надзорных
органов
- сохранение
контингента
24
- Выполнение в полном объеме
образовательных программ
- выполнение
образовательных
программ в полном
объеме
- полная комплектация
кадрами
- участие ДОУ в
процедурах оценки
качества (публичный
отчет, публикации в
СМИ и сети Интернет,
сайт)
3.Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Оптимальная укомплектованность кадрами
4.Совершенствование педагогических и управленческих
процессов ДОО на основе независимой системы оценки
качества (НСОК)
- Участие ДОО в независимых процедурах
(системах) оценки качества, добровольная
сертификация, внешний аудит, рейтинг и др.
- Внешнее представление участия ДОО в
независимых процедурах (системах) оценки
качества (публичный отчет, публикации в
СМИ и сети Интернет, сайт)
5.Обеспечение доступности качественного образования.
- Создание условий доступности для всех
категорий детей
- создание условий
доступности
- Применение ИКТ педагогическими
работниками и обеспечение широкого
использования электронных образовательных
ресурсов
- применение ИКТ
педагогическими
работниками,
использование
электронных
образовательных
ресурсов
- создание условий для
качественной
физкультурнооздоровительной работы
6.Организация эффективной физкультурнооздоровительной и спортивной работы
- Развитие спортивной инфраструктуры
(физкультурная площадка, физкультурный зал)
и создание условий для качественной
физкультурно-оздоровительной работы
25
7.Создание условий для улучшения здоровья и
медицинского сопровождения детей
- Развитие кружков спортивной
направленности
- расширение спектров
дополнительных услуг
- Охват детей (в % от общего количества)
занятиями в кружках спортивной
направленности
33%
-Сокращение коэффициента травматизма
- Сокращение
коэффициента
травматизма
- соблюдение условий
для выполнения
натуральных норм
питания
- понижение динамики
среднего показателя
заболеваемости
- Обеспечение
безопасности ДОО в
соответствии с
паспортом безопасности
Наличие нормативной
базы, в т.ч. локальных
актов ДОО по
государственнообщественному
управлению
-Создание условий для выполнения
натуральных норм питания
-Динамика среднего показателя
заболеваемости
8.Обеспечение комплексной безопасности и охраны
труда.
Обеспечение безопасности ДОО в
соответствии с паспортом безопасности
9.Создание системы государственно – общественного
управления
Наличие нормативной базы, в т.ч. локальных
актов ДОО по
государственно- общественному управлению
26
- Представление опыта ДОО на публичных
мероприятиях в сфере образования (форумах,
конгрессах, конференциях, семинарах и других
мероприятиях), средствах массовой
информации
- Представление опыта
ДОО на публичных
мероприятиях в сфере
образования (форумах,
конгрессах,
конференциях,
семинарах и других
мероприятиях),
средствах массовой
информации
6. Механизмы реализации программы развития
Механизмом реализации программы развития образовательной организации является составляющие ее проекты. Методическое и
организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа
администрации, педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся, представителей общественных организаций и
учреждений социального партнёрства.
Разработанная в Программе концепция развития образовательной организации будет использована в качестве основы при
постановке тактических и оперативных целей при разработке годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться
ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться в аналитическом
отчете заведующим образовательной организации ежегодно (в том числе на сайте образовательной организации).
Основным средством достижения запланированных задач является поэтапное проведение мероприятий, в том числе,
организация и проведение серии семинаров, практикумом, мастер-классов, способствующих психологической и практической
готовности педагогического коллектива к деятельности по реализации проектов.
27
7. «Дорожная карта» реализации программы развития
Мероприятия
Создание проектной
группы, организация ее
работы
Проект «Ребенок в современном мире»
Срок
Ответственный Источник Планируемый
реализации
финансир результат
ования
2025
Заведующий
Без
финансир
ования
Приказ о создании
проектной группы
2025
2026 2027 2028 2029 2030
1
Положение о
1
разработке
Программы развития
Положение о
разработке
образовательных
программ
1
Внутрикорпоративное
обучение
(консультации,
семинары, практикумы,
педсоветы, заседания
малых методических
объединений)
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Интегрированная
модель
развивающего
образовательного
пространства
детского сада
3
4
4
3
3
3
Обновление методик и
образовательных
технологий,
методическое
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля обновленных
методик и
образовательных
технологий
1
1
1
1
1
1
28
сопровождение их
реализации
Повышение
профессионального
уровня педагогических
работников в
соответствии с
профессиональным
стандартом «Педагог
дошкольного
образования»
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля обучившихся
на КПК – 100%
3
4
3
3
3
4
Изменение параметров
внутренней оценки
качества дошкольного
образования с учетом
ВСОКО и НОКО
2025-2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Позиции в городском 6
рейтинге
независимой оценки
качества
дошкольного
образования, место
6
6
6
6
6
29
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Публичный доклад
1
1
1
1
1
1
Отчет о
самообследовании
1
1
1
1
1
1
Проект «Дополнительное образование детей в детском саду»
Мероприятия
Срок
Ответственный
реализации
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
2025
Создание проектной
группы
2025
Без
финансир
ования
Приказ о создании
проектной группы
1
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
заведующий
Положение о
разработке
дополнительных
общеразвивающих
программ
2026 2027 2028 2029 2030
1
30
Создание и реализация
системы выявления,
поддержки и развития
способностей и
талантов у детей
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля детей,
охваченных
дополнительным
образованием
25%
30%
35%
40%
45%
50%
Обновление перечня
дополнительных
общеразвивающих
программ, с
включением
современных программ
естественнонаучной,
художественной и
социальногуманитарной
направленности
2025-2030
Педагоги
дополнительно
го образования
Без
финансир
ования
Включение в
систему
образовательной
деятельности
программ
естественнонаучной,
художественной и
социальногуманитарной
направленности
1
1
1
1
1
1
Методическое
сопровождение
дополнительных
общеразвивающих
программ дошкольного
образования для детейинофонов
2025-2030
Без
финансир
ования
Методические
рекомендации по
сопровождению
дополнительных
общеразвивающих
программ
1
1
1
1
1
1
Вовлечение родителей
в реализацию
дополнительных
общеразвивающих
2025-2030
Без
финансир
ования
Доля родителей,
25%
заключивших
договоры на платные
35%
45%
50%
55%
60%
31
программ на платной
основе
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
образовательные
услуги
2030
Педагоги
дополнительно
го образования
Без
финансир
ования
Публичный доклад
1
1
1
1
1
1
Отчет о
самообследовании
1
1
1
1
1
1
Проект «Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ. Социальное партнерство»
Мероприятия
Срок
Ответственный
реализации
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
2025
Создание проектной
группы
2025
Без
финансир
ования
Приказ о создании
проектной группы
1
Заведующий
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Разработка и
реализация
мероприятий в рамках
Комплекса мер по
2025-2030
Специалисты
Педагоги
Без
финансир
ования
Положение о
социальном
партнерство
Комплекс мер по
психологопедагогической,
методической и
2026 2027 2028 2029 2030
1
1
1
1
1
1
1
32
психологопедагогической,
методической и
консультационной
помощи родителям
детей, в том числе,
детей-инофонов
консультационной
помощи родителям
детей
Разработка планов
работы с социальными
партнерами,
заключение договоров
социального
партнерства
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Наличие новых
социальных
партнеров
(библиотеки)
1
1
1
1
1
1
Вовлечение родителей
в конкурсное движение
вместе с детьми
2025-2030
Педагоги
Без
финансир
ования
Доля родителей,
задействованных в
мероприятиях по
вовлечению в
творческую
деятельность
(конкурсное
движение),
составляет 40%
10%
15%
20%
25%
35%
40%
Вовлечение родителей
в деятельность
государственнообщественного
управления ДОО
2025-2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Доля родителей,
вовлеченных в
государственнообщественное
5%
10%
15%
20%
30%
30%
33
(совет родителей)
управление ДОО,
30%
Создание страницы на
сайте ДОО,
обеспечивающей
психологопедагогическую,
методическую и
консультационную
помощь родителям
детей, в том числе,
детей-инофонов
2025
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Страница на сайте
ДОО,
обеспечивающая
психологопедагогическую,
методическую и
консультационную
помощь родителям
детей, в том числе,
детей-инофонов
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Публичный доклад
1
4
Отчет о
самообследовании
Проект «Качество и доступность образования, профессионализм педагогических кадров»
34
Мероприятия
Срок
Ответственный
реализации
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
2025
Создание проектной
группы
2025
Без
финансир
ования
Приказ о создании
проектной группы
1
Заведующий
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных
документов по запуску
проекта
Разработка и
реализация Системы
профессионального
роста педагогических
работников детского
сада
2025-2030
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Положение о
кадровой политике
Система
профессионального
роста
педагогических
работников детского
сада
2026 2027 2028 2029 2030
1
1
1
1
1
Доля педагогов,
1
повысивших уровень
профессиональных
компетенций в
формате
непрерывного
образования, в том
числе, по
сопровождению
детей с
ограниченными
1
1
1
1
1
35
возможностями
здоровья в условиях
инклюзивного
образования, 25%
Развитие
наставничества в
детском саду молодым
педагогам в первые 3
года работы
(сопровождение и
поддержка), развитие
реверсивного
наставничества
2025-2029
Подготовка педагогов к 2025-2029
введению новой модели
аттестации. Создание
условий для
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля педагогических 1
работников,
вовлеченных в
различные формы
сопровождения и
поддержки в первые
3 года работы,
процент 10%
Доля педагогических
4
работников,
вовлеченных в
реверсивное
наставничество –
100%
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля педагогов,
вовлеченных в
национальную
систему
профессионального
роста
педагогических
работников,
составляет 100%
4
1
1
1
1
4
4
4
4
4
4
4
4
36
педагогическими
работниками
Разработка локальных
2025
нормативных
документов,
обеспечивающих
внедрение
утвержденных
профессиональных
стандартов по всем
должностям
(коллективный договор,
должностные
инструкции, правила
внутреннего трудового
распорядка, изменения
в трудовые договоры)
Заведующий
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
Заведующий
2030
Без
финансир
ования
Без
финансир
ования
Внесение изменений
в локальные акты
ДОО: коллективный
договор,
должностные
инструкции, правила
внутреннего
трудового
распорядка,
изменения в
трудовые договоры
1
Публичный доклад
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Отчет о
самообследовании
37
Проект «Цифровые технологии в детском саду»
Мероприятия
Срок
Ответственный
реализации
Источник
финансир
ования
Планируемый
результат
2025
Создание проектной
группы
2025
Без
финансир
ования
Приказ о создании
проектной группы
1
Заведующий
Внесение изменений в
локальные
нормативные акты и
распорядительные
документы по запуску
проекта
Разработка и
реализация Модели
современной цифровой
Положение о
порядке доступа
педагогических
работников
2026 2027 2028 2029 2030
1
к информационнотелекоммуникационн
ым сетям и базам
данных, учебным и
методическим
материалам,
материальнотехническим
средствам
обеспечения
образовательной
деятельности
2025-2030
Заведующий
Бюджетн
ые
средства
Модель современной 1
цифровой
образовательной
среды детского сада
1
1
1
1
1
38
образовательной среды
детского сада
2027-2030
Обеспеченность
высокоскоростным
интернетсоединением,
1
3
3
2
1
3
3
2
9 единиц к 2030 году
Приобретение
компьютерной техники
и ТСО для создания
дополнительных
рабочих мест
2027-2030
Использование
ресурсов
образовательной
платформы «Сферум»
для неформального
образования
работников
2025-2030
Приобретение
компьютерных
2025-2029
Заместитель
заведующего
по АХР
Бюджетн
ые
средства
Доля
приобретенного
нового оборудования
и средств обучения
(в т.ч., технических),
80%
Старший
воспитатель
Без
финансир
ования
Доля педагогических 2
работников,
использующих
ресурсы
образовательной
платформы
«Сферум» для
неформального
образования
работников в общем
числе
педагогических
работников детского
сада, процент
5
10
13
15
20
Заведующий
Бюджетн
ый
Доля
административных
1
1
1
1
1
Специалист по
закупкам
1
39
программ и обучение
административных
кадров работе с
«облачным
хранилищем» данных
сертифик
ат
кадров, повысивших
квалификацию в
цифровом формате,
100%
Разработка программы
для мониторинга
данных в рамках
проведения внутренней
и независимой оценки
качества дошкольного
образования
2026
Заведующий
Без
финансир
ования
Компьютерная
программа для
мониторинга данных
в рамках проведения
внутренней и
независимой оценки
качества
дошкольного
образования
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2030
Заведующий
Без
финансир
ования
Публичный доклад
1
1
1
1
1
1
1
Отчет о
самообследовании
40
8. Механизмы контроля за ходом реализации программы развития
Механизмы управленческого, общественного и иного контроля за ходом реализации программы
Система управления Программой развития предполагает формирование механизмов для поддержания процесса устойчивого
развития дошкольной организации. Структура управления Программой развития состоит из следующих основных элементов:
Орган управленческого,
общественного и иного
контроля
Рабочие группы каждого
проекта
Основные направления работы
1.Содействие становлению стратегической направленности в деятельности образовательной организации;
2.Содействие развитию управленческих навыков у руководителей проектов и программ;
3.Формирование финансовой, экономической, правовой и управленческой компетентности у
сотрудников, имеющих влияние на развитие образовательной ситуации в дошкольном учреждении;
4.Анализ состояния образовательной организации;
5.Организация и проведение практических семинаров, связанных с реализацией Программы развития
образовательной организации;
6.Консультационная поддержка педагогических инициатив;
7.Участие в разработке нормативных документов, касающихся развития образовательной организации.
8.Мониторинг по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации
проектов и уникальных результатов инновационного развития образовательной организации.
Педагогический
совет 1.Экспертиза направленности и содержания образовательных программ, реализуемых в образовательной
учреждения.
организации.
Непосредственное
2.Участие в разработке нормативно-правовой документации по вопросам развития детского сада.
руководство реализацией 3.Оказание информационной и интеллектуальной поддержки педагогическим инициативам, проектам и
программы
развития программам.
осуществляет
4.Ежегодный отчет по реализации основных мероприятий Программы развития
администрация
дошкольной
образовательной
организации
Непрерывный контроль выполнения программы развития осуществляют рабочие группы каждого проекта и педагогический
совет образовательной организации в течение учебного года.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников образовательной организации и заседании
совета родителей в марте, публикуются ежегодно на сайте образовательной организации как часть публичного доклада и отчета
о самообследовании в апреле. По результатам мониторинга Программы развития готовится пресс-релиз для районных СМИ.
Вносимые изменения в программу развития утверждаются приказом заведующего образовательной организации.
42
Приложение к Программе развития
ГБДОУ №43 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
9.1 Технологическая карта проекта «Ребенок в современном мире»
Магистральное направление: «Ребенок. Обучение и воспитание»
Проект: «Ребенок в современном мире»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1.создание и реализация системы развивающего пространства, стимулирующей физическое, интеллектуальное и личностное развитие
ребенка, обеспечивающей индивидуальную поддержку детей, позитивную социализацию, развитие субъектности в разных видах
деятельности;
2.обновление методик и образовательных технологий, оборудования, средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательной
программы ДО в соответствии с ФОП ДО;
3. развитие технологии проектной и исследовательской деятельности;
4. актуализация методик коррекционно-развивающей работы с обучающимися целевых групп;
5. создание оптимальных условий для формирования личности ребенка на основе традиционных российских духовно-нравственных,
культурных и гражданско-патриотических ценностей, исторического просвещения дошкольников.
№
Мероприятия
п/п
Этапы, сроки
их выполнения
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых,
трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники
финансирования
Исполнители
1.
Создание проектной группы,
организация ее работы
2025
Без финансирования
Заведующий
2.
Внутрикорпоративное
обучение (консультации,
2025-2030
Без финансирования
Старший воспитатель
43
семинары, практикумы,
педсоветы, заседания малых
методических объединений)
Педагоги
Обновление методик и
2025-2030
образовательных технологий,
методическое сопровождение
их реализации
Без финансирования
4.
Повышение
профессионального уровня
педагогических работников в
соответствии с
профессиональным
стандартом «Педагог
дошкольного образования»
2025-2030
Без финансирования
Заведующий
5.
Изменение параметров
внутренней оценки качества
дошкольного образования с
учетом ВСОКО и НОКО
2025-2030
Бюджетные средства
Заведующий
Внебюджетные
средства
Старший воспитатель
Завершение проекта.
Диссеминация
педагогического опыта
2030
Без финансирования
Заведующий
3.
6.
Старший воспитатель
Педагоги
Старший воспитатель
Педагоги
Ожидаемый результат:
Создана современная развивающая предметно – пространственная образовательная среда, обеспечивающая безопасность и
возможности доступа к ЦОС, в соответствии с ФГОС дошкольного образования и требованиями ФОП
44
Созданы оптимальные материально-технические, кадровые и организационно методические условия организации
образовательного процесса в дошкольной организации для реализации образовательного потенциала ребенка, развития его
талантов, воспитания патриотичной и социально ответственной личности
Социальный эффект:
Повышение рейтинга образовательной организации среди участников образовательных отношений, социальных партнеров;
Повышение качества образования
9.2 Технологическая карта проекта «Дополнительное образование детей в детском саду»
Магистральное направление: «Ребенок и дополнительное образование»
Проект: «Дополнительное образование детей в детском саду»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей до 20230, Концепция государственной
языковой политики РФ, ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей;
2. привлечение дополнительных финансовых средств (платные образовательные услуги, благотворительность, сертифицированные
ДОП)
№
п/п
1.
Мероприятия
Создание проектной группы
Подготовка локальных
нормативных актов и
Этапы,
сроки их
выполнени
я
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения
финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирован
ия
Без
Заведующий
финансирован
ия
45
2.
3.
4.
5.
6.
распорядительных документов
по запуску проекта
Создание и реализация системы
выявления,
поддержки
и
развития
способностей
и
талантов у детей, в том числе,
детей с ОВЗ во взаимодействии
семьей
и
социальным
окружением
Обновление
перечня
дополнительных
общеразвивающих программ, с
включением
современных
программ естественнонаучной,
художественной и социальногуманитарной направленности
Методическое
сопровождение
дополнительных
общеразвивающих
программ
дошкольного образования для
детей-инофонов
Вовлечение родителей в
реализацию дополнительных
общеразвивающих программ на
платной основе
Завершение проекта.
Диссеминация
Без
Старший воспитатель
финансирован
ия
Без
Старший воспитатель
финансирован
ия
Без
Заведующий
финансирован
ия
Заведующий
Старший воспитатель
Без
Старший воспитатель
финансирован
ия
Ожидаемый результат:
Организовано дополнительное образование воспитанников в детском саду на основе запроса родителей и потребностей
обучающихся
Социальный эффект:
46
высокий рейтинг образовательной организации как организации, имеющей широкий спектр программ дополнительного
образования;
стабильность наполняемости образовательной организации контингетом обучающихся;
качественное дошкольное образование, соответствующее современным требованиям.
9.3 Технологическая карта проекта «Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ. Социальное
партнерство»
Магистральное направление: «Родители и социальные партнеры»
Проект: «Компетентные родители в едином образовательном пространстве семьи и ДОУ. Социальное партнерство»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации: Концепция
развития дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей до 2030, Концепция развития системы
психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования на период до 2030, ФГОС
дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс ОУ
2. вхождение в сетевые сообщества и кластеры для совместного решения задач образовательной и профессиональной деятельности.
№
п/п
1.
Мероприятия
Создание проектной группы
Подготовка локальных
нормативных актов и
Этапы,
сроки их
выполнени
я
2025
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых,
трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирован
ия
Без
Заведующий
финансирован
ия
47
2.
3.
4.
5.
6.
7.
распорядительных документов
по запуску проекта
Разработка и реализация
мероприятий в рамках
Комплекса мер по психологопедагогической, методической и
консультационной помощи
родителям детей, в том числе,
детей-инофонов в условиях
функционирования
родительского клуба
Разработка планов работы с
социальными партнерами,
заключение договоров
социального партнерства
Вовлечение родителей в
конкурсное движение вместе с
детьми
Вовлечение родителей в
деятельность государственнообщественного управления ДОО
(совет родителей, совет отцов)
Создание страницы на сайте
ДОО, обеспечивающей
психолого-педагогическую,
методическую и
консультационную помощь
родителям детей, в том числе,
детей-инофонов
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2025-2030
Без
Заместитель заведующего по УВР
финансирован
ия
2025-2030
Без
Заместитель заведующего по УВР
финансирован
ия
2025-2030
Без
Заведующий
финансирован
ия
Без
Заведующий
финансирован Заместитель заведующего по УВР
ия
2025-2030
2025
Без
Заместитель заведующего по УВР
финансирован
ия
2030
Без
Заведующий
финансирован Заместитель заведующего по УВР
ия
педагоги
48
Ожидаемый результат:
Вовлечение родителей в управление качеством образования воспитанников.
Повышение компетентности родителей.
Информированность о качестве взаимодействия с семьей.
Совместные открытые мероприятия, соревнования, участие семей в районных соревнованиях.
Организация межведомственного взаимодействия.
Заключение договоров сетевого взаимодействия, разработка и утверждение совместных планов.
Социальный эффект:
положительный имидж детского сада как образовательной организации, так и социального партнера;
интеграция детей мигрантов в российское общество, их адаптация и социализация;
доступность информации, обеспечивающей психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь родителям
(законным представителям).
9.4 Технологическая карта проекта «Качество и доступность образования, профессионализм педагогических кадров»
Магистральное направление: «Кадры. Педагоги. Команда ДОУ»
Проект: «Качество и доступность образования, профессионализм педагогических кадров»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации:
Концепция развития дошкольного образования, Концепция развития дополнительного образования детей до 2030, ФГОС дошкольного
образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. повышение качества и доступности дошкольного образования;
49
2. повышение конкурентоспособности учреждения путем предоставления широкого спектра качественных образовательных,
информационно-просветительских услуг;
3. создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, формирование компетенций в соответствии
с требованиями Профессионального стандарта, обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
№
п/п
Мероприятия
1.
Создание проектной группы
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных документов
по запуску проекта
Разработка и реализация
Системы профессионального
роста педагогических
работников детского сада
Развитие наставничества в
детском саду молодым
педагогам в первые 3 года
работы (сопровождение и
поддержка), развитие
реверсивного наставничества
Подготовка
педагогов
к
введению
новой
модели
аттестации. Создание условий
для
прохождения
профессиональной
онлайндиагностики профессиональных
2.
3.
4.
Этапы,
сроки их
выполнени
я
2025
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения
финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации
проекта
Источники
Исполнители
финансирова
ния
Без
Заведующий
финансирова
ния
2025-2030
Без
Заместитель заведующего по УВР
финансирова
ния
2025-2029
Бюджетные
средства
2025-2029
Без
Заместитель заведующего по УВР
финансирова
ния
Заведующий
50
5.
6.
дефицитов
педагогическими
работниками
Разработка локальных
2025
нормативных документов,
обеспечивающих внедрение
утвержденных
профессиональных стандартов
по всем должностям
(должностные инструкции,
изменения в трудовые договоры)
Завершение проекта.
2030
Диссеминация опыта
Бюджетные
средства
Заведующий
Без
Заведующий
финансирова Заместитель заведующего по УВР
ния
Педагоги
Ожидаемый результат:
Обеспечена доступность качественной реализации образовательных программ ДОУ, разработанных на основе ФОП ДО
Создана информационная модель управления качеством дошкольного образования
Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями
Социальный эффект:
повышение авторитета педагогов как результат повышения уровня их профессиональных компетенций;
уменьшение процента текучести кадров в образовательной организации.
9.5 Технологическая карта проекта «Цифровые технологии в детском саду»
Магистральное направление: «Детский сад. Управление»
Проект: «Цифровые технологии в детском саду»
Федеральный, городской и районный проекты, в рамках которых реализуется проект образовательной организации:
Концепция развития дошкольного образования, Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 2030 годы, ФГОС дошкольного образования, ФОП дошкольного образования.
Задачи проекта:
1. оснащение помещений образовательной организации необходимым оборудованием;
51
2. повышение уровня профессионального мастерства сотрудников детского сада в применении ИКТ;
3. оптимизация информационно-образовательной среды детского сада, способствующей упрощению организации процессов управления,
коммуникации, контроля;
4. организация эффективного сетевого взаимодействия работников образовательной организации;
5. совершенствование навыков использования образовательной платформы Сферум, оперативной системы Astra Linux Special Edition,
функционала Р7-Офис.
№
п/п
Мероприятия
1.
Создание проектной группы
Подготовка локальных
нормативных актов и
распорядительных документов
по запуску проекта
Разработка и реализация модели
современной цифровой
образовательной среды
Приобретение компьютерной
техники и ТСО для создания
новых рабочих мест
Использование
ресурсов
образовательной
платформы
«Сферум» для неформального
образования работников
Приобретение компьютерных
программ и обучение
административных кадров
работе с «облачным
хранилищем» данных
2.
3.
4.
5.
Этапы,
сроки их
выполнени
я
2025
Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения
финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники
Исполнители
финансирован
ия
Без
Заведующий
финансирован
ия
2025-2030
Бюджетные
средства
Заместитель заведующего по УВР
2027-2030
Бюджетные
средства
Заведующий
Специалист по закупкам
2025-2030
Без
Заместитель заведующего по УВР
финансирован
ия
2025-2029
Бюджетные
средства
Заведующий
Заместитель заведующего по УВР
52
6.
7.
Разработка программы для
мониторинга данных в рамках
проведения внутренней и
независимой оценки качества
дошкольного образования
Завершение проекта.
Диссеминация опыта
2026
Без
Заведующий
финансирован Заместитель заведующего по УВР
ия
2030
Без
Заведующий
финансирован Заместитель заведующего по УВР
ия
Ожидаемый результат:
преодоление дефицита оборудования и оргтехники, оснащение групп, кабинетов, залов ноутбуками, интерактивными досками;
уровень компетентности работников образовательной организации позволяет уверенно использовать в своей работе ИКТ;
создание взаимодействия по сети;
использование в работе технологии беспроводной локальной сети;
в образовательной организации есть возможность пользоваться российскими операционными системами, российским офисным
пакетом.
Социальный эффект:
преодоление дефицита методических материалов и повышение уровня профессиональной компетентности работников
образовательной организации;
участие в проектах города, страны через выход в глобальный Internet через скоростной канал;
улучшение качества реализации образовательной деятельности и распространение опыта работы;
постоянное информирование родителей и социальных партнеров.
53