ПРИНЯТ
Педагогическим Советом ГБДОУ
Протокол №44
от «29» августа 2024 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом № 44 от «29» августа 2024 г.
Заведующий ГБДОУ№43 ________ Коршунова Л.М.
Коршунова
Людмила
Михайловна
Подписан: Коршунова Людмила Михайловна
DN: C=RU, OU="заведующий ", O="ГБДОУ
детский сад 43 комбинированного вида Фрунз.
р-на СПб ", CN=Коршунова Людмила
Михайловна, E=gdou43@mail.ru
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-05 10:26:37
Foxit Reader Версия: 9.7.2
Учебный план
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 43 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
на 2024 – 2025 учебный год
Пояснительная записка
Учебный план Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 43 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ) является нормативным документом, регламентирующим организацию
образовательного процесса в ГБДОУ с учетом его специфики, кадрового, материально-технического и учебно-методического оснащения.
Учебный план составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами
-федерального уровня:
Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральным Законом от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
Приказом Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания;
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных
образовательных услуг», Уставом ГБДОУ.
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования».
-регионального уровня:
Законом Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» № 467-83 от 26.06.2013 г.
-локального уровня:
Уставом ГБДОУ
Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 43
Программой развития ГБДОУ д/с № 43
Рабочей программой воспитания
2
Основная цель плана - регламентировать образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности.
Основными задачами учебного плана являются:
регулирование объёма образовательной нагрузки.
реализация ФГОС и ФОП дошкольного образования к содержанию и организации образовательного процесса в ГБДОУ.
Структура учебного плана:
В структуре учебного плана учитывается видовая принадлежность ГБДОУ, запросы родителей (законных представителей),
индивидуальные особенности воспитанников. Содержание образовательного процесса включает в себя совокупность образовательных
областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
В 2024-2025 учебном году в ГБДОУ функционирует 8 групп, из них: Группа раннего возраста с 1,6-2 лет «Капелька», первая младшая группа
Звездочка (3-ий год жизни), вторая младшая группа «Колокольчик» (4-ый год жизни), вторая младшая группа «Неболейка» (4-ый год жизни),
средняя группа «Светлячок» (5-ый год жизни), средняя группа «Бусинки» (5-ый год жизни), старшая группа «Сказка» (6-ой год жизни),
подготовительная к школе группа «Ромашка» (7-ой год жизни).
ГБДОУ реализует основную образовательную программу ГБДОУ д/с № 43
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ осуществляется ежедневно:
• в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (непрерывной образовательной деятельности);
• в ходе режимных моментов;
• в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности;
• в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
Образовательная деятельность
Возрастная группа
Продолжительность
образовательной
деятельности (мин)
Объем
образовательной
нагрузки
Количество
недельной
образовательной
нагрузки
Объем недельной
образовательной
нагрузки (час)
Первая младшая
группа
Вторая младшая
группа
Средняя группа
Старшая группа
8-10
10
10
1 ч 40 м
15
30
10
2 ч 30 м
20
25
40
75
10
12
3 ч 20 м
5ч
3
Подготовительная
к школе группа
30
90
6 ч 30 м
13
Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в
старшей группе 50 минут или 75 минут при организации одного занятия после дневного сна, в подготовительной – 90 минут. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, педагоги проводят физкультурные минутки, динамические переменки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00, перерывы между занятиями составляют
не менее 10 минут, во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных группах от пяти лет и старше.
Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях составляет:
Электронное средство
обучения
Возраст
воспитанника
Продолжительность, мин., не
более
на одном
занятии
в день
Интерактивная доска
5-7
7
20
Интерактивная панель
5-7
5
10
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях
воспитанниками, составляет 5–7 минут;
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Непрерывную образовательную деятельность с детьми
проводят воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком в середине учебного года (январь) для детей проводятся каникулы.
4
Совместная деятельность воспитателя и ребенка
В раннем возрасте воспитателем организуется предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, камни, пуговицы), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка, грабли),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность.
В дошкольном возрасте в совместной деятельности преобладает ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую
игру, игры с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, в том числе, дежурства (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,
лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения,
игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями, развитие физических качеств) формы
активности ребенка. В процессе совместной деятельности широко реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ.
Оздоровительная работа (по плану оздоровительной работы в ГБДОУ).
Самостоятельная деятельность детей
Педагогами создается развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию разных видов деятельности детей,
в том числе, развитию навыков общения, самообслуживания, самостоятельной игры, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкальной, конструктивной, двигательной деятельности. В среде широко используются игры, игрушки и пособия, несущие большой
воспитательный потенциал.
Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
В режимные моменты решаются задачи формирования общей культуры детей дошкольного возраста (культуры поведения, общения,
деятельности, питания, сна, здоровья, безопасности жизнедеятельности, развития их физических, интеллектуальных, личностных качеств и
предпосылок учебной деятельности).
В режимные моменты с детьми организуются игры-путешествия, экспериментирование, коллекционирование, игры-инсценировки,
сказки, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, ситуации общения. В процессе совместной деятельности в рамках режимных моментов
широко реализуются задачи Рабочей программы воспитания ГБДОУ.
5
Учебный план по освоению основной образовательной программы дошкольного образования
Образовательные
Виды занятий
1 младшая
2 младшая
Средняя группа
Старшая
Подготовительная
области
группа
группа
группа
к школе группа
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
нед
год
нед
год
нед
год
нед
год
нед
год
Физическое
Физическая
2
72
3
72
2
72
3
108
3
108
развитие
культура
Формирование
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
начальных
режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме
представлений о
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
ЗОЖ
СоциальноСоциализация,
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
коммуникативное развитие общения, режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме
развитие
нравственное
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
воспитание
Самообслуживание,
трудовое
воспитание
Формирование
основ безопасности
Познавательное
ФЭМП
1
36
1
36
1
36
1
36
2
72
развитие
Ознакомление с
1
36
1
36
1
36
1
36
1
36
окружающим
миром
Развитие
В
В
В
В
В
В
В
В
В
В
познавательнорежиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме
исследовательской
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
деятельности
Речевое развитие
Развитие речи
2
72
2
72
2
72
2
72
2
72
6
Художественноэстетическое
развитие
Приобщение к
художественной
литературе
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивномодельная
деятельность
Итого:
В
В
В
В
В
В
В
В
режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
2
72
2
72
2
72
2
72
1
36
1
36
1
36
2
72
1
36
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
В
В
В
В
В
В
В
В
режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме режиме
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
дня
10
360
10
360
10
360
12
432
В
режиме
дня
2
2
0,5
0,5
В
режиме
дня
13
В
режиме
дня
72
72
18
18
В
режиме
дня
468
Педагогам предоставляется право объединять содержание различных видов занятий, варьировать место занятий в педагогическом
процессе в зависимости от образовательных целей и задач.
7