1676_р от 25.08.2022Об утверждении критериев

Комитет по о б п а з о в а н и ю

№ 1676*15/22
от 25.08.2022
000354834655

1403030/2022-30338(1)

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОКУД 0 2 51 2218

No

Об утверждении критериев оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
иредпринимателями Санкт-Петербурга

В целях установления единых подходов к разработке, структуре и оформлению
дополнительных
общеразвивающих
программ
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга,
осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеразвивающих
программ:
1. Утвердить критерии оценки качества дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга, согласно приложению.
2. Признать
утратившим
силу
распоряжение
Комитета
по
образованию
(далее - Комитет) от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций
по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных
образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета
по образованию».
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя
Комитета Борщевского А.А.

Председатель Комитета

Н.Г. Путиловская

1403030/2022-30338(1)

Приложение
к распоряжению Комитета по образованию
от

Критерии оценки качества
дополнительных общеразвивающих программ,
реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
и индивидуальными предпринимателями Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Критерии оценки качества дополнительных общеразвивающих программ
(далее - ДОИ), реализуемых организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
и
индивидуальными
предпринимателями
Санкт-Петербурга
(далее - критерии, организации), разработаны с целью установления единых подходов
к разработке, структуре и оформлению ДСП, в том числе краткосрочных ДОП‘.
1.2. Содержание ДСП, а также сроки обучения по ним определяются ДОП,
разработанной и утвержденной организацией.
1.3. ДОП формируются с учетом части 9 статьи 2 Федерального Закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам».
1.4. Процедура утверждения ДОП и внесения изменений в ДОП осуществляется
в соответствии с уставом и локальным актом организации, за исключением
индивидуальных предпринимателей.
1.5. Оценка качества ДОП осуществляется согласно структурным компонентам
ДОП.
2. Структурные компоненты ДОП
ДОП включает в себя следующие структурные компоненты:
1. Титульный лист ДОП.
2. Пояснительная записка, которая содержит информацию о ДОП:
направленность;
актуальность реализации;
адресат;
уровень освоения;
объем и срок освоения;
отличительные особенности (при наличии);
цель и задачи;
планируемые результаты освоения;
организационно-педагогические условия реализации;
язык реализации;
форма(ы) обучения;
особенности реализации;
условия набора и формирования групп;
формы организации и проведения занятий;
' Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа нацелена на получение
обучающимися базовых навыков, социальных и коммуникативных компетенций, позволяющих
обучающимся определить направление для дальнейшего углубленного освоения дополнительных
общеобразовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных программ.

1403030/2022-30338(1)

2

материально-техническое оснащение;
кадровое обеспечение.
3. Учебный план.
4. Календарный учебный график.
5. Рабочая(ие) программа(ы), включающая(ие):
особенности обучения (при наличии);
задачи и планируемые результаты обучения;
содержание обучения;
календарно-тематический план на каждую учебную группу;
6. Методические и оценочные материалы.
3. Рекомендации по применению критериев
при разработке ДОП организациями
ДОП является подвидом дополнительной общеобразовательной программы,
поэтому рекомендуется употреблять наименование «Дополнительная общеразвивающая
программа».
В приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019
№ 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей» закреплен программный подход к управлению образовательным
процессом: «Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ
и методов обучения производится на основе программного подхода, который включает
методы целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования развития
региональной системы дополнительного образования детей, исходя из приоритетов
обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ, определяемых
на основе документов стратегического планирования федерального уровня, уровня
субъектов Российской Федерации и уровня муниципальных образований».
Соответственно, от качества каждой ДОП в соответствии с требованиями
законодательства во многом будет зависеть и качество образовательной деятельности.
Содержание структурных компонентов ДОП
1. Титульный лист
Титульный лист (лат. tituius — надпись, заглавие) — первая страница, служащая
источником информации, необходимой для идентификации документа. На титульном
листе согласно приложению № 1 к Критериям оценки качества дополнительных
общеразвивающих
программ,
реализуемых
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
и
индивидуальными
предпринимателями
Санкт-Петербурга (далее - Критерии) указывается:
наименование организации, осуществляющей реализацию ДОП (в соответствии
с уставом организации);
гриф согласования/рассмотрения/принятия ДОП (слева) в соответствии
с порядком, предусмотренным уставом или локальным актом организации, номер
протокола и дата принятия решения педагогическим (методическим) советом организации;
ф иф утверждения ДОП руководителем организации (справа): номер и дата
приказа об утверждении ДОП, подпись руководителя, печать;
наименование и название ДОП;
срок освоения;
возраст обучающихся;
ФИО и должность разработчика(ов) программы.
2. Пояснительная записка, которая содержит информацию о ДОП.
Пояснительная
записка
содержит
основные
характеристики
ДОП
и организационно-педагогические условия ее реализации.
Основные характеристики ДОП:
направленность;

1403030/2022-30338(1)

адресат;
актуальность;
отличительные особенности/новизна (при наличии);
уровень освоения;
объем и срок освоения;
цель и задачи;
планируемые результаты освоения.
Организационно-педагогические условия реализации ДСП;
язык реализации;
форма обучения;
особенности реализации;
условия набора и формирования групп;
формы организации и проведения занятий;
материально-техническое оснащение;
кадровое обеспечение.
При обозначении направленности ДОИ, важно кратко, но аргументированно,
обосновать принадлежность ДОИ именно к данной направленности.
Направленности ДОП:
техническая;
естественнонаучная;
физкультурно-спортивная;
художественная;
туристско-краеведческая;
социально-гуманитарная^.
К объединениям, реализующим ДОП технической направленности, относятся
объединения, направленные на развитие интереса детей к инженерно-техническим
и информационным технологиям, научно-технической и конструкторской деятельности,
способствующие развитию инженерного мышления, формированию технологической
грамотности и современных компетенций обучающихся в области технических
и естественных наук, инженерных профессий; формированию предпрофессиональных
навыков в сфере инженерии и технического творчества.
К объединениям, реализующим ДОП естественнонаучной направленности,
относятся объединения, направленные на освоение методов научного познания мира,
формирование и развитие научного мировоззрения и мыщления, исследовательских
способностей обучающихся; их профессиональную ориентацию, на освоение
компетенций, востребованных в научных отраслях, экономике страны и региона.
К объединениям, реализующим ДОП физкультурно-спортивной направленности,
относятся объединения начальной и общей физической подготовки, объединения
по олимпийским и неолимпийским видам спорта, направленные на общее развитие
личности обучающихся средствами физической культуры и спорта; сохранение
и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения и мотивации к здоровому
образу жизни, приобретение навыков самостоятельных занятий, самоорганизации
и организации занятий физической культурой и спортом; профессиональную ориентацию
на современные и перспективные профессии в сфере физической культуры и спорта.
К объединениям, реализующим ДОП туристско-краеведческой направленности,
относятся объединения по всем видам туризма и направлениям краеведения,
способствующие изучению, как малой Родины, так и России в целом, ее исторического
и культурного наследия, формированию у обучающихся знаний, умений
и навыков, связанных с безопасным пребыванием в условиях природной и городской
среды, получению опыта работы в коллективе и социализации в обществе.

^ До внесения изменений в региональный перечень услуг в программах социально-гуманитарная
направленность указывается следующим образом «социально-педагогическая (социально-гуманитарная)».

1403030У2022-30338{1)

4
К объединениям, реализующим ДОП художественной направленности, относятся
объединения по всем видам искусства: музыкальные, хореографические, театральные,
фольклорные, цирковые, литературные, изобразительного и декоративно-прикладного
творчества, а также могут относиться объединения кино-фото-видео творчества
при условии преобладания в содержании программы творческо-художественной
составляющей,
направленные
на
содействие
эстетическому,
нравственному,
патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения к искусству,
народному творчеству, художественным ремеслам и промыслам, а также сохранению
культурного наследия народов Российской Федерации; на развитие обучающихся
в соответствии с актуальным содержанием в сфере искусства и культуры, освоение
разнообразного художественного опыта и овладение навыками по реализации тесной
связи между технологией, искусством, культурой и повседневной жизнью.
К объединениям, реализующим ДОП социально-педагогической (социально­
гуманитарной) направленности, относятся объединения по всем видам гражданскопатриотического и духовно-нравственного воспитания детей, культурологические,
языковые,
психолого-педагогические,
социально-экономические,
предщкольного
образования и т.п., ставящие своей целью формирование социальной компетентности
обучающихся как основы социализации (способность к жизнедеятельности в обществе,
присвоение ценностей, знание норм, прав и обязанностей, адаптация), развитие
социальных способностей как готовности к социальной деятельности (социальный
интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству); выявление,
поддержку
и
развитие
способностей,
направленных
на
самоопределение
и профессиональную ориентацию обучающихся, готовность к их активному проявлению
в различных сферах жизни общества; вовлечение детей в практику глобального,
регионального и локального развития общества; развитие культуры межнационального
общения,
лидерских
качеств,
финансовой,
правовой
и
медиа-грамотности,
предпринимательской деятельности, в том числе с применением игровых форматов
и технологий, использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде,
формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим,
интеллектуальным, духовным развитием человека.
Направленность ДОП определяется не только направлением деятельности
(щахматный клуб, танцевальная студия, фольклорный коллектив), но и ведущей
педагогической идеей, выраженной в исходной концепции, целях и задачах.
Адресат ДОП - характеристика категории обучающихся по данной программе.
Описывается примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение
по данной ДОП. Необходимо указать возраст детей, а также при необходимости:
пол;
степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области;
наличие базовых знаний по определенным предметам;
наличие специальных способностей в данной предметной области;
наличие определенной физической и практической подготовки по направлению
ДОП;
физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний).
Актуальность ДОП включает в себя обоснование необходимости реализации
данной программы с точки зрения современности и социальной значимости и состоит
в том, чтобы отвечать потребностям и запросам современных детей и их родителей, быть
ориентированной на эффективное рещение задач и актуальных проблем современного
ребенка, соответствовать государственной политике в области дополнительного
образования и социальному заказу общества.
Актуальность может базироваться на:
государственной, региональной образовательной политике;
анализе социальных проблем общества, города, района;
социальном заказе общества (детей и родителей (законных представителей));

1403030/2022-30338(1)

5
материалах научных исследований;
интеграции общего и дополнительного образования в условиях реализации
федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
возможности поддержки детей с особыми образовательными потребностями
(одаренные, с ограниченными возможностями здоровья, инофоны, дети-мигранты);
анализе лучших педагогических практик;
потенциале образовательного учреждения.
Отличительные особенности ДСП (при наличии) - характерные свойства,
основные идеи, черты, отличающие данную программу:
от предыдущего варианта данной программы;
от других, уже существующих в данной области.
Следует обосновать своеобразие ДСП, принципы отбора содержания, ключевые
понятия, указать, чем отличается от предыдущей версии или от уже существующих
в данном направлении. Отличия могут быть: в постановке образовательных задач,
в построении учебного плана, в содержании занятий, в используемых технологиях,
в оценочных средствах, в изложенных основных идеях, на которых базируется ДОП.
Данный раздел пояснительной записки может включать и характеристики новизны.
Новизна ДОП - это признак, наличие которого дает право на использование
понятия «впервые» при характеристике программы, что означает факт отсутствия
подобных ДОП или компонентов образовательной деятельности в направленности.
В формулировках можно использовать отражающие степень новизны слова: «впервые»,
«конкретизировано», «дополнено», «расширено», «углублено», кратко пояснять,
что существенного составитель программы внес при ее разработке в сравнении
с известными аналогами по содержанию, методам и организационным формам реализации
предлагаемого материала.
Уровень освоения ДОП - обшекультурный, базовый, углубленный. Определяется
в соответствии с требованиями к уровню освоения ДОП согласно приложению № 2
к Критериям.
Объем и срок освоения ДОП - указывается общее количество учебных часов,
запланированных на весь период обучения, и количество лет, необходимых
для ее освоения (определяется возрастными особенностями обучающихся, содержанием
и уровнем освоения ДОП).
Цель и задачи ДОП
Цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть
ясна, перспективна, достижима, значима для учащегося. Цель ДОП должна быть
сформулирована конкретно, однозначно, соответствовать направленности и отражать
специфику конкретной программы. Описание цели должно содержать в себе указание
на виды деятельности, отражать развитие личностных качеств, а также общих
и специальных способностей. Результаты достижения цели должны быть измеримы.
Цель должна отражать современные тенденции развития дополнительного
образования детей. Образовательная деятельность по ДОП должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся (указать, каких
именно, в соответствии с направлением творчества);
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
обучающихся
в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом;
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа
жизни;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;

1403030/2022-30338(1)

6
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
со;здцние условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области
физической культуры и спорта для дальнейшего освоения этапов спортивной подготовки;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
за предеухами ФГОС и федеральных государственных требований.
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, раскрывающих
пути достижения цели. Задачи должны раскрывать логику достижения цели
при организации практической деятельности учащихся, быть конкретными, четко
сформулированными, а главное - достижимыми и диагностичными.
В ДОП должны быть определены следующие группы задач:
обучающие: что узнает учащийся, какие представления получит, чем овладеет,
чему научится, освоив программу (раскрыть теоретические знания, практические умения
и навыки);
развивающие: какие качества, способности, творческие возможности будут
реализованы, получат развитие средствами конкретного вида деятельности (творческие
способности, внимание, память, мышление, воображение, речь, волевые качества),
на развитие каких ключевых компетенций будет делаться упор при обучении;
воспитательные: какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества
будут сформированы у учащихся.
Формулировки задач должны быть соотнесены с планируемыми результатами
освоения ДОП.
Планируемые результаты освоения ДОП - совокупность личностных качеств,
метапредметных и предметных компетенций (знаний, умений, навыков, отношений),
приобретаемых учащимися в ходе ее освоения. Планируемые результаты формулируются
с учетом цели и задач обучения, развития и воспитания, а также уровня освоения ДОП.
Реализация концептуальных идей развития дополнительного образования детей
предполагает достижение каждым учащимся личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения ДОП. Проектирование и реализация ДОП должны быть
ориентированы на современные образовательные результаты: функциональные,
системные, инструментальные, универсальные (межличностные и личностные)
компетентности и новые грамотности. Для их отслеживания необходима разработка
критериального аппарата и соответствующих форм фиксации, что должно быть
представлено в разделе ДОП «Оценочные материалы».
К организащюнно-педагогическим условиям реализации ДОП относятся:
Язык реализации: образовательная деятельность может осуществляться
на государственном языке Российской Федерации (далее - РФ), на государственных
языках республик РФ, на языках народов РФ, на иностранном языке в соответствии
с ДОП и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными
актами организации.
Форма обучения; очная, очно-заочная, заочная, семейное образование,
самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм
обучения.
Особенности реализации ДОП:
модульный принцип представления содержания ДОП и построения учебных
планов;
сетевая форма реализации ДОП;
реализация с использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

1403030/2022-30338(1)

7
В этом разделе можно указать:
возможность реализации ДОП в каникулярное время: предусмотрен
ли краткосрочный модуль/программа для каникулярного периода или иное содержание
образовательной деятельности (полевая практика, конный поход);
сведения об организации и проведении массовых мероприятий, создании
необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей) в рамках реализации ДОП (при наличии).
Особенности организации образовательного процесса: особое построение
содержания и хода освоения ДОП, описание этапов, модулей, ступеней прохождения
обучения.
Особенности организации образовательного процесса для различных категорий
учащихся характеризуются с учетом их психолого-педагогических особенностей, особых
образовательных потребностей.
Условия набора в коллектив: принимаются все желающие или набор
производится на основании прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия
базовых знаний в данной области деятельности. При проведении отбора необходимо
указывать параметры и критерии оценки результатов в соответствии с локальными актами
организации.
Условия формирования групп: одновозрастные, разновозрастные; допускается
ли дополнительный набор учащихся на второй и последующие годы обучения и на какой
основе (тестирование, прослушивание, собеседование в соответствии с локальными
актами организации).
Количество обучающихся в группе: списочный состав групп формируется
с учетом вида деятельности, санитарных норм, особенностей реализации программы
или по норме наполняемости: на 1-м году обучения - не менее 15 человек; на 2-м году
обучения - не менее 12 человек; на 3-м и последующих годах обучения - не менее
10 человек, в соответствии с локальным актом организации. Необходимо дать
обоснование уменьщенного количества обучающихся в группе, например, меньшего
количества учащихся в объединениях технической направленности.
Формы организации занятий: занятия в объединениях могут проводиться
по группам, индивидуально или всем составом объединения. Необходимо указать, в каких
случаях используется та или иная форма.
ДОП могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные,
в том числе самостоятельные, занятия, которые проводятся по группам
или индивидуально.
Формы проведения занятий. Занятие может быть построено как традиционно,
так могут быть использованы и другие формы: акция, аукцион, встреча, выставка,
гостиная, диспут, защита проектов, игра, концерт, конкурс, конференция, круглый стол,
лабораторное занятие, лекция, мастер-класс, олимпиада, поход, праздник, презентация,
репетиция, семинар, соревнование, спектакль, творческая мастерская, творческий отчет,
тренинг, турнир, фестиваль, чемпионат, экзамен, экскурсия, экспедиция, ярмарка.
Формы организации деятельности учащихся на занятии с указанием конкретных
видов деятельности в рамках данной ДОП:
фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ,
объяснение);
групповая: организация работы (совместные действия, общение, взаимопомощь)
в малых группах, в том числе в парах, для выполнения определенных задач; задание
выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого учащегося (группы могут
выполнять одинаковые или разные задания, состав группы может меняться в зависимости
от цели деятельности);
коллективная (ансамблевая): организация проблемно-поискового или творческого
взаимодействия между всеми детьми одновременно (репетиция, постановочная работа,
концерт, создание коллективного панно);

1403030/2022-30338(1)

8
индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, солистами,
для коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
Материально-техническое оснащение ДОП включает в себя сведения (в том числе
количественные) о наличии оборудованных учебных кабинетов для проведения
теоретических и практических занятий, средств обучения и воспитания (оборудование,
инвентарь, инструменты и материалы, специальное и спортивное снаряжение,
программное обеспечение (компьютерное)), о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям.
Кадровое обеспечение указывается, если для реализации ДОП необходим
дополнительный узкопрофильный специалист, например, концертмейстер.
3. Учебный план.
Учебный план оформляется в табличной форме согласно приложению № 3
к Критериям и включает в себя:
название разделов/тем ДОП;
общее количество часов, отведенных на изучение темы с разделением
на количество теоретических и практических часов;
формы контроля по каждой теме (должны соответствовать содержанию
и описанию в разделе «Оценочные и методические материалы»).
Для ДОП более одного года обучения приводятся учебные планы на каждый год
обучения.
При разработке комплексной программы необходимо оформить сводный учебный
план согласно приложению № 4 к Критериям, включающий перечень ДОП с указанием
количества часов реализации по каждому году обучения.
4. Календарный учебный график.
Календарный учебный график в соответствии с приложением № 5 к Критериям
определяет даты начала и окончания учебного года, количество учебных недель, дней и
часов, а также режим занятий.
Календарный учебный график должен быть составлен с учетом проведения
во время каникулярного времени экспедиций, поездок, походов, учебно-тренировочных
сборов, профильных лагерей, летних школ, при условии их проведения в рамках часов,
предусмотренных учебным планом. По ДОП, предусматривающим полевые выезды,
практики, походы, выезды в детские оздоровительные лагеря, учебный год заканчивается
по окончании выездов.
В графе «Дата начала занятий» указывается дата в соответствии с расписанием
занятий на новый учебный год.
В графе «Режим занятий» необходимо указать количество и продолжительность
занятий в неделю.
Календарный учебный график реализации ДОП может составляться сразу на всю
ДОП - в нем указываются группы всех годов обучения по данной программе. График
составляется и утверждается ежегодно до начала занятий. Порядок утверждения
календарного учебного графика определяется локальным актом организации.
5. Рабочая программа.
Рабочая программа составляется на каждый год обучения и включает следующие
структурные компоненты:
Особенности организации образовательного процесса конкретного года обучения
(при наличии);
Задачи конкретного года обучения (обучающие, развивающие, воспитательные);
Содержание конкретного года обучения;
Планируемые
результаты
конкретного
года
обучения
(личностные,
метапредметные, предметные);
Календарно-тематический план конкретного года обучения на каждую учебную
группу (составляется и утверждается ежегодно в соответствии с локальным актом
образовательной организации).

1403030/2022-30338(1)

9
Задачи (обучающие, развивающие и воспитательные) и планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные) освоения ДОП прописываются
на каждый год обучения в динамике развития знаний, умений, навыков, ценностных
ориентаций, опыта деятельности, социально-значимых компетенций.
Содержание каждого года обучения раскрывается через описание разделов
и тем в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая
описание теоретической и практической частей. В блоке «Теория» телеграфным стилем
(в именительном падеже) перечисляются основные теоретические вопросы, которые
раскрывают тему (без методики), называются изучаемые ключевые понятия, факты, идеи.
В
блоке
«Практика»
описывается
практическая
деятельность
учащихся.
При планировании экскурсий желательно указывать тему и место проведения экскурсии.
Содержание ДОП должно соответствовать:
направленности ДОП;
достижениям мировой культуры, науки и техники, российским традициям,
культурно-национальным особенностям региона;
возрастным и психолого-физиологическим особенностям учащихся;
уровню освоения ДОП;
современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения,
формах, методах и средствах обучения, методах контроля.
6. Методические и оценочные материалы.
Методические материалы
В данном разделе должны быть представлены:
используемые практики, технологии и методы (современные педагогические,
информационно-коммуникационные
технологии,
технологии
дистанционного
и электронного обучения, групповые и индивидуальные методы обучения)
с описанием применения в процессе реализации обучающих, развивающих
и воспитательных задач ДОП;
дидактические средства с указанием формы и тематики методических материалов,
в том числе электронные образовательные ресурсы;
информационные источники:
списки литературы для разных категорий участников образовательного
процесса — педагогов, учащихся, родителей, включающие учебную литературу,
справочные пособия, художественную и психолого-педагогическую литературу. Списки
оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.100-2018 «Библиографическая
запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
интернет-источники - названия и адреса образовательных и профессиональных
сайтов, расположенных в сети Интернет, используемых педагогом в образовательном
процессе и рекомендуемых учащимся и родителям.
Дидактические средства и информационные источники могут быть представлены
в виде разделов учебно-методического комплекса к ДОП по форме, разработанной
в организации или самостоятельно педагогом.
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по ДОП
проводятся: входной (при необходимости) и текущий контроль, промежуточная
аттестация и итоговый контроль (итоговое оценивание).
Оценочные материалы — перечень и краткое описание:
форм, порядка и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации
и итогового оценивания;
диагностических методик, критериального аппарата и других материалов,
позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов;
форм фиксации результатов.

1403030/2022-30338(1)

10
Организации ежегодно обновляют ДСП с учетом развития науки, техники,
культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Для фиксации внесенных
корректировок можно использовать лист обновления программы (далее - лист).
Содержание листа разрабатывается и утверждается в соответствии с локальным актом
организации.
4. Прилагаемые материалы и образцы
4.1. Приложение № 1. Образец титульного листа дополнительной общеразвивающей
программы.
4.2. Приложение № 2. Требования
к уровню
освоения
дополнительных
общеразвивающих программ.
4.3. Приложение № 3. Образец учебного плана.
4.4. Приложение № 4. Образец сводного учебного плана.
4.5. Приложение № 5. Образец календарного учебного графика.
4.6. Приложение № 6. Перечень нормативных правовых'актов.

1403030/2022-30338(1)

Приложение № 1
к критериям оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга
Образец титульного листа дополнительной общеразвивающей программы
НАИМЕНОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(в соответствии с уставом)
ГРИФ ОРГАНИЗАЦИИ*

УТВЕРЖДЕНО
Приказ №
от
20_г.
Руководитель образовательной
организации
подпись

/____________
ФИО

Наименование
дополнительной общеразвивающей программы

Срок освоения:
Возраст обучающихся:

Разработчик(и):
ФИО, должность

*- гриф утверждения дополнительной общеразвивающей программы в соответствии
с уставом и локальными актами образовательной организации

1403030/2022-30338(1)

Приложение № 2
к критериям оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга
Требования к уровню освоения дополнительных общеразвивающих программ
Уровень
освоения
программы

Показатели
Срок
реализации

1-2 года

Максимальный
объем
программы
в год
до 144 ч.

2-3 года

до 288 ч.

от 3-х лет

до 432 ч.

>s:
о.

Р
М
ч

>.
<и

в

VO

О

)S

2cfl

NN

О

ш

)S
X
Л)

ё
Ln

Целеполагание

Требования
к результативности освоения
программы

формирование
и
развитие
творческих способностей детей
формирование общей культуры
учащихся
удовлетворение индивидуальных
потребностей в интеллектуальном,
нравственном
и физическом соверщенствовании
формирование
культуры
здорового и безопасного образа
жизни
укрепление
здоровья
и организация свободного времени
создание
условий
для
личностного
самоопределения
и самореализации
обеспечение
процесса
социализации и адаптации к жизни
в обществе
выявление и поддержка детей,
проявивших
выдающиеся
способности
развитие у учащихся мотивации
к творческой деятельности, интереса
к
научной
и
научноисследовательской деятельности
развитие
у
обучающихся
интереса к научной и научноисследовательской деятельности
формирование
личностных
качеств
и
социально-значимых
компетенций; создание условий для
профессиональной ориентации
повышение
конкурентоспособности
выпускников на основе высокого
уровня полученного образования

освоение прогнозируемых
результатов программы
презентация результатов
на уровне учреждения

освоение прогнозируемых
результатов программы
презентация результатов
на уровне района, города
участие
учащихся
районных
и
городских
мероприятиях
наличие
призеров
и победителей в районных
конкурсных мероприятиях

освоение прогнозируемых
результатов программы
презентация результатов
на уровне города
участие
учащихся
в городских и всероссийских
мероприятиях
наличие
призеров
и победителей в городских
конкурсных мероприятиях
наличие
выпускников,
продолживших обучение по
профилю

1403030/2022-30338(1)

Приложение № 3
к критериям оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга

Образец учебного плана

учебны й план

_______ года обучения
№
п/п
1.
2.
5.

Название раздела, темы
Вводное занятие

Контрольные и итоговые
занятия

Количество часов
Всего Теория Практика

Формы контроля/
аттестации

1403030/2022-30338(1)

Приложение К®4
к критериям оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга

Образец сводного учебного плана

СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№

Название ДСП

Год обучения
1-й

1.
2.
3.
ИТОГО:

2-й

3-й

4-й

5-й

Всего
часов

1403030/2022-30338(1)

Приложение № 5
к критериям оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга

Образец календарного учебного графика

УТВЕРЖДЕН
от
Приказ №____
руководитель образовательной
организации
/
ФИО
подпись
20
г.

ка лен да рн ы й у ч ебн ы й гра ф и к

реализации дополнительной общеразвивающей программы
«НАЗВАНИЕ»
на 20____/20
уч.год

Год
обучения,
группа
1 год
2 год
3 год

Дата
начала
занятий

Дата
Количество
учебных
окончания
занятий
недель

Количество
учебных
дней

Количество
учебных
часов

Режим
занятий*

*с указанием продолжительности академического часа в соответствии с локальным
нормативным актом образовательной организации

1403030/2022-30338(1)

Приложение № 6
к критериям оценки качества
дополнительных общеразвивающих
программ, реализуемых организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность, и индивидуальными
предпринимателями Санкт-Петербурга
П ЕРЕЧЕН Ь
нормативных правовых актов
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся».
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022
№ 678-р.
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ».
6. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями,
осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования,
основным
программам
профессионального
обучения,
дополнительным
общеобразовательным программам».
8. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
12. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН

1403030/2022-30338(1)

2
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
13. Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 № 16).
14. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».